Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Поведение двигателя при перегреве
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Гость_Сергей_*
здравствуйте

АИР 4 кВт, 900 оборотов, еще советский
стоит на бетономешалке
при перегреве перестает стартовать - чуть дергается, и гудит
я сперва подумал, что сгорел
но через некоторое время опять заработал - только стартует, мне кажется, чуть более задумчивей
было пару раз такое, вроде
когда подшипники в нем менял, не заметил никакой автоматики от перегрева, поэтому не могу понять, что это за поведение такое
опасно ли? или нормально?
с2н5он
напряжение в норме?
Гость_Сергей_*
да, наверняка
когда нет фазы, например, он ведет себя совсем по другому - просто гудит, не дергается

я почему-то думаю на перегрев, потому что корпус раскаленный в тот момент был
rosck
Частая причина пропадание фазы. Низкое напряжение. Проверте состояние подшипников. Двигатель должен вращаться свободно.
Гость_Сергей_*
я же пишу - если одной фазы нет, то он вообще не может стартануть
а тут делает пару оборотов (вал двигателя) под нагрузкой и тормозится с гудением
как будто фаза пропадает через секунду после старта
подшипники в норме
напряжение не скачет
после небольшого отдыха крутил как обычно
но из-за того, что такое поведение уже во второй раз (вроде бы), непонятки возникают
может, более щадяще его использовать? хотя нагрузка относительно небольшая тогда была
сергей_абрамов
Скорее всего неисправность в схеме электродвигателя, или плохой контакт в лобовой части, ил межвитковое . Симптомы которые Вы означили говорят о том ,что неисправность в электродвигателе или же в коммутационной аппаратуре.
Удачи.
Гость_Сергей_*
и что делать?
есть ли риск сгорания двигателя? можно ли самому что-то сделать?

коммутационная аппаратура - простой автомат тройной.
rosck
Как вы узнали, что у Вас с фазами все нормально? Измеряли потребляемый ток двигателем? Или измеряли напряжение на двигателе? Бывает пропадание фазы кратковременно на плохом контакте то есть то нет. Двигатель может по этому тоже греться. Причиной может быть неисправный пускатель советую посмотреть контакты и проверить как они прижимаются.
Гость_Сергей_*
двигатель нормально работает, включение/выключение происходят часто
затем какое-то время он ведет себя вот так как описано - причем, естественно, включать я его пробую несколько раз, и все время с одинаковым результатом
и через какое-то время он опять нормально включается
если бы дело было в контактах (у меня не пускатель, а автомат), то, мне кажется, такое поведение было бы иррегулярно
но соединения все пересмотрю
спасибо
rosck
Советую найти токо измерительные клещи или электрика с клещами и произвести измерения. Ток для указного двигателя не должен превышать 9-10А и должен быть примерно одинаковым по фазам. Только так вы сможете найти причину.
Гость_Сергей_*
как выяснилось, вместо одной фазы на двигатель подавался "ноль"
из-за этого неполная мощность и очень сильный перегрев
после исправления крутит и не греется
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.