Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подбор автоматов
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"

Thief777
Доброго времени суток, сам не являюсь электриком, но общие представления имею. Тем кто хочет посоветовать сходу не заморачиваться, а отсыпать денег "специалисту" проходите мимо, а всем остальным читать ниже)
Имеется старый дом (ленинка), планирую замену всей проводки. Вводной кабель заменён на алюминий 3*10мм(денег жалко на медь было icon_biggrin.gif) Большего сечения не разрешили проложить... Квартирная проводка вся будет медь 3*1.5/2.5/4мм ввгнг в гофре Д20 по потолку, опуски в гофре.
Старая схема проводки выглядела так :перый этаж стоит старый древний шкаф(загадка, если ли там земля) , от него по этажам идут провода до коридорных щитов, там стоят только автоматы 16а на каждую квартиру, от щитка в квартиру приходит провод на старый счетчик с двумя пробками.
Согласно проекта мне предлагают : после ввода кабеля в шкаф поставить автомат 2Р 63а, затем в щитке квартиры вводной на 2P 50а - Счетчик (60а многотриф) - и тут у меня возникли сложности, точнее хочется грамотно сэкономить)))
Основные потребители : Эл. Плита до 7квт, дух шкаф 3-3.5квт, бойлер нынешний 1.5квт (возможно замена, но не больше 2.5квт),стиралка до 2квт. И все остальное мелко бытовое.
Проект все ложит на 4ре диф и один автомат на освещение. Все они идет параллельно. Мне бы хотелось контур розеток разделить на двое.
Мне видится схема щитка такой : диф 32а(кабель 3*4мм ввгнг) плита - диф 16а(3*2.5мм ввгнг) шкаф дух - бойлер диф 16а ( 3*2.5мм ввгнг) 30ма или 10ма??? - и тут вопрос...... я планировал изначально ПЕРВЫЙ контур розеток кухни (холодильник, СВЧ, тостер и прочая такая мелочь не частого использования + розетки на столешницей и ВТОРОЙ контур это на зал и спальню (тв +пк и т.д.)
Так вот в чем вопрос, можно ли с первого контура делать розетку для стиральной машины, тогда будет диф (номинал???) и после него два автоматика на 16а на два контура или может имеет смысл проложить отдельный кабель как на бойлер и под один диф их (вопрос каким номиналом??) Сюда же вопрос, нужно ли общий на всю квартиру диф?
Нужно ли освещение защить узо/диф? Можно ли его тоже под один диф с группой розеток?
Может вы вообще по другому видите компоновку в моем случае?
Хочется уложиться в четыре диф автомат (больно дорогие) а может где то они и не так уж и нужны)
Извиняюсь за много букв, но хочется сделать всё правильно.
Sinus
нарисуйте картинку/схему того что Вы описали, а то фантазия и понималка у всех работает по разному.
Схему - как можете, ну и примерный план квартиры.
Thief777
Может не понятен тот момент, что стиральная машина находится на кухне, а не в ванной, поэтому ее хочется запитать от розеток кухни.
Вот фото с проекта, не смотрите его в ключе правильности исполнения, это скорее формальность, типовой проект по моему плану, к тому же с описками) главное утверждено и согласовано!

Если конкретно выделить вопрос, то можно поставить один диф автомат на три контура :
1- розетки кухни (холодильник, СВЧ, розетки над столешницей, вытяжка, возможно освещение кухни и !!!внимание!!! Стиральная машина)---- автомат 1P 16A
2 - розетки зала и спальни(тв, пк, торшеры, вентилятор и т.п. Без фанатизма)---- автомат 1P 16A
3 - освещение всех комнат квартиры и ванны - - - - автомат 1Р 10А
Или на освещение не обязательно?
Или на стералку надо отдельно диф ставить?
Если можно на три контура то какой номинал тока у диф автомата должен быть?
По грамотного понятно что надо 5диф (плита, шкаф дух, бойлер, машинка стиральная, группа розеток) но хочется уложиться в 4ре автомата, так как планировал ставить немецкие я они дорогие. Или взять дешовы и 5шт...
Thief777
Вот накидал схему... Все ли верно?
Upd:Второй вариант еще добавил, он больше мне нравится, только по номиналам вопрос и характеристикам самих диф.
S-cream
4 мм вам не надо нигде, кроме перемычек между автоматами, но туда вам надо брать не менее 6 мм2 по меди. И на электроплиту правила требуют 6 мм2 по меди.
Диф.автоматы дорогие тоже не нужны. Можете брать ИЭК. На практике вы никогда не заметите разницы. Вы можете поставить хоть один диф. на ВСЕ группы, это не воспрещается.
Освещение можно и без дифа.
Я бы сделал так: общий диф. после счетчика на 50А, и дополнительные дифы на бойлер и стиралку (сан-узел). Всё остальное - просто на автоматах, разбить по группам.
Thief777
S-cream, То есть не хватит 4квадрата на Эл. Плиту?
То есть схема такая: вводной 50а-счетчик - диф 50а( 100ма или 30ма???)-диф на 16а бойлер - диф на 16а стиралка - автомат 32а??? Плита - автомат 16а дух шкаф - автомат розетки первой группы 16а, автомат розетки второй группы 16а- автомат освещение 10а.
Все верно?
Дифы параллельно или последовательно? По номиналам посмотрите?

Накидал схему...
S-cream
Thief777, общий на 30 мА, на бойлер-стиралку, если найдёте на 10мА, то ставьте, если нет, то тоже 30.

На плиту 4 квадрата-то хватит, но не положено.
Да, картинка нормальная, вроде. В принципе, если территориально получается, то свет можно на две группы разбить. Имеется ввиду - откуда приходят линии освещения, если с одной стороны от квартиры, то можно один оставить, а если с разных концов квартиры, то можно и два. Для удобства.
Еще один момент - санузел вместе с освещением санузла лучше тоже отдельной линией и под диф.автомат. Особенно, если там есть отдельные бытовые розетки (под фен, бритву и т.п.), а тем более душевая кабина и/или ванна с джакузёй.
Thief777

S-cream, Из за скудного выбора щитов, нашел один более менее вариант для себя, пластиковый бокс iek на 12 мест + место для прибора учёта. Так что, если вводной автомат будет одно полюсный(после вру будет стоять сразу 2P на 63А,так что одно полюсный вводной можно???) , то как раз выходит 12 мест. Свет развести не выйдет. Тем более он же все ровно под общим диф автоматом будет, думаю это приемлемо.
Или может есть какой лайфхак как запихнуть в модульный щиток счетчик CE102,так как именно такой должны бесплатно установить наши энерго службы, не хочется 50$ выкидывать на покупку счётчика под дин рейку, когда дают бесплатно.
S-cream
Если смотреть на последнюю картинку, то получается 11 модулей, если брать двухполюсные, двухмодульные ИЭК АВДТ 32.
Насчет счетчика не понял. Он у вас отдельно на площадке будет стоять?
Thief777
S-cream, почему 11....
Считаем :
вводной (50а) - 1
Диф общий (50а) - 2
Диф бойлер (16а) - 2
Диф стиральная машина (16а) - 2
Автомат плитка (32а) - 1
Автомат дух шкаф (16а) - 1
Автомат розетки I (16а) - 1
Автомат розетки II (16а) 1
Автомат свет (10а) - 1
Итого : 12 мест, ровнененько на этот бокс

Счётчик будет в квартирном щитке, поэтому такие заморочки, щитоков приличных нет, только уродливые железные ящики.
Я понимаю безопасность превыше всего, но хочется найти баланс между безопасностью и эстетикой, прихожая маленькая и другие ящики огромные. А этот бокс я планирую сделать нишу в стене и туда его засадить и прикрыть можно будет рошеткой с сеткой или вообще картиной и как будто ничего нет.
Thief777
Эх... Подсказали мне тут один нюанс, не выходит такая раскладка, не смогу найти диф автомат на 50а... Либо отказываться от него и ставить просто автомат на 50а или вынести плиту из под диф, тогда хватит 32-40а диф общего или заново пересматривать всю схему компоновки и искать другой вариант ящика ((((
Какие совету будут...?
S-cream
Цитата(Thief777 @ 7.7.2015, 22:29) *
S-cream, почему 11....

Обычно вводные автоматы стоят на площадке, поэтому я его не посчитал. Линия от стояка до квартиры должна быть тоже защищена.
Цитата(Thief777 @ 7.7.2015, 22:29) *
Счётчик будет в квартирном щитке, поэтому такие заморочки, щитоков приличных нет, только уродливые железные ящики.
Т.е. со щитком вы завязаны на выбор счетчика, так? СЕ 102 это многотарифный счетчик, он в каком варианте корпуса? У них там два присутствуют в линейке - s6 и r5. У вас какой?
FRAER
Thief777, счетчик можно взять на динрейку и тогда вариантов щитков больше
Thief777
S-cream, Решил сегодня уточнить момет со счетчиком, выяснилось бесплатно замена только на такой же как у меня стоит (индукционный) поэтому буду покупать Эл. под окошко автоматов. Заказал щиток пластиковый на 24 места, двух рядный. Счетчик занимает где то 6мест.
Поэтому решил сделать так, что скажите?
S-cream
По такому варианту вам не нужны тогда общие дифы, а просто УЗО, т.к. вы линии защищаете автоматами. Но я бы остановился на предыдущем варианте, но завел бы все, включая дифы бойлера и стиралки под общий диф. Но это мои личные заморочки в плане дублирования.
Thief777
S-cream, можете накидать как это выглядит?
S-cream
лень рисовать. Ваш предпоследний рисунок, только дифы на стиралку и бойлер после того дифа, что на 50А.
Thief777
Цитата(S-cream @ 8.7.2015, 18:36) *
лень рисовать. Ваш предпоследний рисунок, только дифы на стиралку и бойлер после того дифа, что на 50А.

Пришлось отказаться от такой схемы, в наших краях под заказ надо будет доставать автоматы 50-63А,а про диф на 50а вообще можно забыть...Я гугл усердно, так и не нашёл у какого производителя такой есть, разве что у дорогих, так он встанет не оправдано много денег. Так что нашёл более менее продавца, который работает по всему оборудованию IEK... Все автоматы есть и не дорого выходит, нашёл у одних не дорогие шнайдеры (Индия), но там выше 40А ничего нет, не хочется делать винегрет... Или может есть смысл взять частично шнайдеры, то есть вводной и диф шнайдеры, а автоматики иек??? Или все уже делать иек, дифы серии ВД....
roadster
Цитата(Thief777 @ 8.7.2015, 21:18) *
Пришлось отказаться от такой схемы, в наших краях под заказ надо будет доставать автоматы 50-63А,а про диф на 50а вообще можно забыть...Я гугл усердно, так и не нашёл у какого производителя такой есть, разве что у дорогих, так он встанет не оправдано много денег. Так что нашёл более менее продавца, который работает по всему оборудованию IEK... Все автоматы есть и не дорого выходит, нашёл у одних не дорогие шнайдеры (Индия), но там выше 40А ничего нет, не хочется делать винегрет... Или может есть смысл взять частично шнайдеры, то есть вводной и диф шнайдеры, а автоматики иек??? Или все уже делать иек, дифы серии ВД....

Зачем морочиться с дифами? УЗО на нужный ток найти проще. Домовые шнайдеры на 63А- на каждом углу...
Однозначно, УЗО типа А электромеханические уже на 40 А стОят как чугунный мост, но я не думаю, что нам удастся убедить использовать именно такие.
Так как в результате, решающее значение будет иметь цена, то нет смысла рассуждать далее icon_smile.gif
Для справки: УЗО типа А от леграна год назад:
30мА 40А мне обошлось в 2 т.р.,
10мА 16А- в 3 т.р.
А шнайдер домовой два года назад покупал в леруа за 400 руб. 63А 30мА тип АС. В гараж.
razread
Делаете повторное заземление нулевого провода и устанавливаете разрядники, они не так и дорого стоят и спите спокойно)) Это если вопрос о перенапряжении вызванным ударом молнии.
Fokys
Цитата(razread @ 22.7.2015, 15:49) *
Делаете повторное заземление нулевого провода
Мне трудно понять о чём речь, можно поподробнее icon_smile.gif
razread
Делаете нормальный контур заземления, желательно если есть чем замерять то выйдите на показания 30 Ом и соединяете его с приходящим нулём.
Гость_shan_*
Цитата(razread @ 23.7.2015, 11:48) *
Делаете нормальный контур заземления, желательно если есть чем замерять то выйдите на показания 30 Ом и соединяете его с приходящим нулём.

если можно спрошу, каким прибором измерять и относительно чего и как измерять или как это вообще выполнить измерение
razread
Прибором М-417, замер производится по специальной методике, указания по проведению замеров есть также в паспорте прибора.
savelij®
Цитата(razread @ 23.7.2015, 12:29) *
Прибором М-417...
А другим нельзя?... icon_wink.gif
Только измерителем петли фаза-нуль?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.