Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Освещение помещения
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"

catslila
Всем привет. Вопрос по поводу освещения. Комната буквой "П" 25,7 м2. На ней желтым отмечены 5 светильников. Второе фото - характеристики светильника. В диаметре 16 см. Хватит ли этого для комфортного освещения? Светильник это LED споты в диаметре 16 см
savelij®
Цитата(catslila @ 29.6.2015, 11:09) *
Хватит ли этого для комфортного освещения?
Понятие "комфортное освещение" довольно расплывчатое, зависит от личного восприятия, назначения помещения и характеристик источника света...
Прикиньте, что в комнате будет висеть 8 ламп накаливания по 100 Вт (только с холодным белым светом).
catslila
savelij®, я не электрик) Я вообще не шарю. Вы просто скажите, вы бы так сделали для себя? Или уменьшили или увеличили кол-во ламп? Спасибо)
Sinus
Назначение помещения очень важно.
что будет в этом помещении?
catslila
Sinus, это будет кухня-гостинная.
Sinus
А, еще высота потолка важна, и цвет стен пола, потолка.
catslila
Sinus,высота потолка 2,4 метра. http://vk.com/wall-85199833_21018 вот по ссылке интерьер
Shura_with_KINEF
Не думаю, что под прожекторами будет уютно в гостинной. Если уж упали на LED-споты, то Ватта по 2-3 и количество увеличить с 5 до 20-25. И лучше, если свет от спотов будет проходить через линзу/призму/полумат.стекло, поскольку все прямые LED это пятно на полу и сумрак вокруг. Естественно, ИМХО.
savelij®
Ну на счёт уюта, это забота автора...
А что до освещённости, то такие LED споты имеют достаточно рассеянный свет, чтобы не создавать пятен на полу. icon_wink.gif
Для сравнения. В помещении 3*3м высотой 2,2м 4 подобных светильника 12Вт создают вполне достаточную освещённость... но это санузел, а не кухня со столовой.
имхо
Гость сочувствующий
Цитата(catslila @ 29.6.2015, 11:57) *
Sinus,высота потолка 2,4 метра. http://vk.com/wall-85199833_21018 вот по ссылке интерьер