Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Бытовой, однофазный полуавтомат на аккумуляторах. Миф или Реальность
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства


ig.mi
Дело было вечером, делать было чего, варили себе по необходимости.. и тут отключили свет, просто отключили гдето и все застопорилось, у меня всё зарезервировано для работы в гараже от АКБ, а вот полуавтомат нет… обидно было, млин

За пару недель перерыл поисковик и обнаружил, что эта идея полностью утоплена в унитаз, в том числе и в этом форуме, по простой причине, -этого не может быть, потому что не может быть никогда. Хотя с другой стороны уважаемые Хохлы выпускают серийно некий прибор типа АСУ-317 некой конторы Элма, который варит от двух Стартерных АКБ.

Итак, пробую вместо и (или вместе) с трансформатором полуавтомата поставить две 12 вольтовые АКБ на сварку

Загрузилось, и ладушки

Все это требует пояснений... жена вызывает на совещание...позже млин
KT117
Цитата(ig.mi @ 6.6.2015, 15:31) *
Итак, пробую вместо и (или вместе) с трансформатором полуавтомата поставить две 12 вольтовые АКБ на сварку

Загрузилось, и ладушки

Все это требует пояснений... жена вызывает на совещание...позже млин

Что загрузилось? Куда? какие были напряжение и ток при сварке? Сколько времени продержались аккумуляторы? Какое совещание было с женой? Все поподробнее, пожалуйста, и в картинках, можно и видео.
ig.mi
Я всегда варю на максимальной мощности трансформатора ПА. В моем ПА это 4 ступень. Если в сети больше 220 вольт тогда можно варить и отвечать за качество, летом бывает и 240 -250 тогда вообще песня….
Провар, наплав, деформация швов и тд (кто понимает о чем речь) регулирую скоростью подачи проволоки-перемещения горелки, длинной одиночного шва, углом вперед-назад, длинной дуги, вензелями при сварке, кондукторами, струбцинами.

Пояснения к фотке

1. Типичный шов зимой, когда в напряжение в гараже около 180 вольт. Сделан искусственно при переключателе мощности сварки на 1. Даже страшно смотреть, вообще ни о чем.
2,3 сварка с двумя АКБ и трансом в параллель. Провар впечатлил
4,5 Просто сварка штатным ПА слишком много впечатлений в голове стало. Обычно на тонком металле где-то до 3 мм я варю точками, на более толстом варю строчками по 10мм углом вперед.
6.7 . ПА и 2 АКБ- уменьшил скорость подачи проволоки, однако надо шустро перемещать горелку. Проволоки меньше скорость выше
8.9. тоже самое на той же подаче , но с меньшей скоростью на штатном трансе без АКБ
Дальше запутался в записях, да и хрен с ними
Да прикол 14А Проходил мимо сосед, да я, да мы типа белорусскую АЭС варим и дальше пошел….
Главное это 17 и 18. Сварочный транс выведен из работы полностью и вместо него работают 2 АКБ. Это видно на первой фотке



KT117 Вас что жена НИКОГДА на совещание не вызывала?
KT117
И побольше подробностей
Какая была емкость АКБ перед сваркой (напряжение на нагрузке вилкой с шунтом, плотность электролита) , какая емкость была после часа сварки. И про совещание-это самое интригующее в сообщении icon_smile.gif Если совещания проходят у нас с вами в одинаковом формате- то полезно сравнить повестки дня
ig.mi
Первое практическое применение
KT117
Ну варить то оно будет, почему бы и нет. Параметры сварки МИГ это позволяют http://kovka-eysk.ru/vybor-rezhimov-svarki-v-srede-uglek.
По току конечно есть вопросы-14А для ПА это не ток. И по ресурсу АКБ хотелось бы услышать ответ-сколько времени они продержались?
Да, и огласите методику измерения параметров сварки-напряжение на дуге, сварочный ток, применяемые приборы и схема проведения измерений
ig.mi
отправил
KT117
четыре двухсантиметровых шва и три точки-это конечно показатель. Мы все аплодируем стоя.
Но хотелось бы услышать и о конкретных цифрах

P.S. Я не придираюсь- просто хочу узнать, сколько продержатся две новые АКБ емкостью 60А/ч полностью заряженные при сварке до состояния повторного цикла заряда, или придется полностью выбрасывать?

ЗЫ.
Цитата
Емкость
Основная техническая характеристика аккумулятора. Именно она определяет время, в течении которого батарея сможет питать подключенную к ней нагрузку. Емкость измеряется в Ач, на АКБ может быть указана следующим образом 6CT-60, 60 Ач или 60 Ah. Иногда потребители отдают предпочтение батареям с повышенной емкостью. Действительно, некоторые производители выпускают несколько серий аккумуляторов, причем более дорогие могут иметь улучшенные технические характеристики. Но в данной ситуации главное не переусердствовать! Емкость АКБ не должна превышать емкость, на которую рассчитан генератор автомобиля. В противном случае аккумулятор будет хронически недополучать заряд, как результат - преждевременный выход из строя. Обычно, допускается установка батареи с емкостью на 5-10% превышающей стоковый вариант.


Следовательно-60 А\ч батарея сможет отдавать 60А в течении часа. Для получения большей емкости нужно параллелить батареи

Хм. Подсчитав стоимость батарей, стоимость электроэнергии для зарядки этих батарей, КПД этих батарей-приходишь к мнению-дешевле купить бензогенератор и не парить себе мозг, а уделить освободившееся время совещаниям с женой icon_biggrin.gif
ig.mi
Не понятно, что прикрепилось из фотографий. Может последнюю с разломами .....

Последнее сообщение про разломы- это не я

Я собственно чего утопленную тему поднимал:
1 Сварка полуавтоматом на АКБ вполне РЕАЛЬНО, убедился сам, да и соседи были в шоке.
2. Эта сварка автономна и не зависит от энергосети чубайсовлукашенковимеркель. собссно с чего и начались эти экскременты.
3. Вывод из первого и второго- она универсальна по ржавому железу хоч ключик, хоч сейф сварить и вполне качественно и никого не подвел, по с режимами надо по новой учится.
3. Свинцовые АКБ крайне живучи, пока не посыпались положительные пластины. Даже дендриды в сепараторах - это не рак в человеке, вполне лечатся терапевтически. Пример, ради хохмы, и Вы наверняка это слышали. Утром в 7.00 Стартер пошел на 20 секунд, где-то там за домами.. Курим-вяло спорим-сколько попыток будет и про цвет волос водилки. 10 попыток, наверно АКБ хороший и точно блондо, млин потом мужик пошел, ещё две попытки, и только тогда эвакуатор.
А в юности я башню Т-72 весом под 12 тонн, на текущих в деревянных ящиках 6СТ 140 мр (мп) вертел в засаде, Это была тренировка, это не была война.
4. Неужели никому неинтересно где дроссель на плюсе или минусе и т.п.?
KT117
Цитата(ig.mi @ 6.6.2015, 20:38) *
4. Неужели никому неинтересно где дроссель на плюсе или минусе и т.п.?

Интересно, конечно же. Но вы про это не упоминали. И про
Цитата
и т.п.
тоже хотелось бы узнать побольше и с подробностями
толян
Довольно давно делал такую сварку, варит прекрасно, дроссель был с какого то трансформаторного аппарата, дополнительно ставил ёмкостя тыщ на 200 мкф, между аккумом и ёмкостями с дросселем просто небольшой кусок сварочного балласта - типа буфер, всё. Регулятор двигателя - стандартный. Балласт даёт небольшое подобие регулятора напряжения. Какое сопротивление на разных режимах - экспериментально. Варил вполне прилично, можно даже сказать - отлично, я тогда сварочниками только начинал заниматься, но от владельцев отзыв был восторженно-положительный. Это просто в гаражах грохнулся кабель и я сделал соседям такой девайс к их аппарату. На сколько хватало зарядки не знаю, но мужики спокойно продолжали заниматься своим делом - чинили машины и варили в том числе.
ig.mi
Толян, спасибо за информацию, про балластное сопротивление я тоже думаю, что придется использовать. А габариты дросселя по памяти не помните, плюс минус лапоть?
нищеброд
Цитата(ig.mi @ 7.6.2015, 19:06) *
про балластное сопротивление я тоже думаю

Балласт надо электронный (чоппер). Тогда и дроссель маленький , и КПД получше, и все навороты типа STT.
толян
Цитата(нищеброд @ 7.6.2015, 22:46) *
Балласт надо электронный (чоппер). Тогда и дроссель маленький , и КПД получше, и все навороты типа STT.

Дроссель маленьким не будет, это если качество требуется нормальное и с классическим управлением, а вот расходы на радиаторы, транзюки, диоды и прочие вкусняшки сожрут дофига ресурсов. Тут же есть офигительный источник напряжения с жёсткой характеристикой, почти стабилизированный, и с напругой чуть больше чем надо для классического режима, аккум без одной банки - это вааще то что доктор прописал. Только скорость протяги и добротность дросселя и практически для любых режимов можно применять.

П.С. Для СТТ надо ещё повышатель делать, амплитуда маленькая для поддерки дуги, а вот классика - самое оно.
ig.mi
Цитата(толян @ 7.6.2015, 21:26) *
Тут же есть офигительный источник напряжения с жёсткой характеристикой, почти стабилизированный, и с напругой чуть больше чем надо для классического режима, аккум без одной банки - это вааще то что доктор прописал.

П.С. Для СТТ надо ещё повышатель делать, амплитуда маленькая для поддерки дуги, а вот классика - самое оно.


Вот, вот и я про то думаю. Столько вполне приличных акб с одной битой банкой повыбрасывал... млин..

ig.mi
Хм. Подсчитав стоимость батарей, стоимость электроэнергии для зарядки этих батарей, КПД этих батарей-приходишь к мнению-дешевле купить бензогенератор и не парить себе мозг, а уделить освободившееся время совещаниям с женой icon_biggrin.gif
[/quote]

Для сварки я использовал два старых акб. Черного цвета 45 ач достался нахаляву в 2007 году. Он был в составе конфискованного электроагрегата и находился в сухозаряженном состоянии. Об таком состоянии акб щас мало кто понимает и его списали в утиль. Через год он стал востребован, залит электролитом и поставлен на машину. Зимой 2012 на габаритах разрядился в ноль и стоял в таком состоянии пару месяцев. Сейчас используется как аварийное освещение в составе комповского бесперебойника. Второй с неизвестной судьбой и тоже был выброшен 55ач. Сколько в нем осталось емкости неизвестно. Плотность померяю отпишусь...

А вот дешевле купить бензогенератор, категорически не согласен, знаю чего печатаю т.к. бензогенераторами занимаюсь по настоящему.
Для обеспечения сварки нужен минимум Е 7000. Китайцы выпускают их под различными брендами, к брендам не привязываюсь. Двигатель аналог хонды GX390, не меньше. Цена вопроса от 750 баксов, вес за 50 кг. если генератор намотан медью (попадались и с алюминиевыми обмотками, дешёвые, одноразовые, и ведь люди ведутся на дешевизну и покупают это дерьмо). Габариты тоже не маленькие, как четыре корпуса моего полуавтомата, Звуковое давление под 100 децибел. И минимальная постоянная нагрузка должна быть не мене киловатта. Свет кончился - выкати, появился- закати. У соседа такой генератор просто сперли на глазах, чайку отошел попить. И нафига такой генератор в гараже?
Другое дело инверторный киловаттник в кожухе за 450 баксов это то что надо, еще и на природу можно взять. Ресурс у них тот же. до 500 часов, качество тоже не очень. Но питать им трансовой полуавтомат напрямую не получится. А вот компенсировать стартерный режим акб в перерывах сварки запросто...
Душман 83
Думаю нужно объединить эту тему с http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=48070
ig.mi
Не надо объединять!
Там людям просто приятно пообщаться между собой
Dedan
Цитата(ig.mi @ 9.6.2015, 9:38) *
Не надо объединять!
Там людям просто приятно пообщаться между собой

У вас другая задача, хотя и схожая. Вы хотите решить задачу грубо в лоб, сваркой от аккумуляторов, которые не жалко выбросить.
А в сварке с накопителем, основные блоки:
ЭРСТ и батарея из лития. С перспективой на новые виды аккумуляторов.
На мой взгляд, поиск пути к решению задачи, все равно интересное занятие.
ig.mi
Цитата(Dedan @ 9.6.2015, 12:34) *
У вас другая задача, хотя и схожая. Вы хотите решить задачу грубо в лоб, сваркой от аккумуляторов, которые не жалко выбросить.
А в сварке с накопителем, основные блоки:
ЭРСТ и батарея из лития. С перспективой на новые виды аккумуляторов.
На мой взгляд, поиск пути к решению задачи, все равно интересное занятие.


Все наоборот - аккумуляторы которые ЖАЛКО выбросить, ибо валяются под ногами, но по прямому предназначению уже непригодны, а в цветмет я никогда не поеду. А занятие интересное, согласен, чем и занимаюсь. СМАЙЛИК улыбается

Задача у всех на этой ветке одна, качественное и предсказуемое в результате работы неразъёмное соединение металлических деталей электричеством. Вроде так Бенардос формулировал, ну и Славянов потом подтянулся.

У нас с Вами Пути реализации задачи разные. Я буду двигать тему практически, на собственном опыте, из того что давно пылится на стеллажах, и не требует капиталловложений. А вы двигайте про чоппер и ЭРСТ, литиевые батарейки. Некоторому количеству форумчан наверно это не очень интересно, ну или заоблачно.
Хотя мысль после посещения Вашей ветки закралась, на-потом, когда решу задачу в лоб (если не решу задачу, то брошу её, это ж добровольный форум, контрактов с есабом я не подписывал)... попробовать низковольтный ШИМ дросселя герц на 400, для регулировки тока, а то ток явно великоват. Акб все таки слишком жёсткую характеристику имеют, ИМХО по пробным результатам сварки.

Может кто-то уже ходил этим путём, Толян, ходил, работало... Ищу сотоварищи
ig.mi
[quote name='KT117' date='6.6.2015, 17:20' post='387832']


ЗЫ.

Следовательно-60 А\ч батарея сможет отдавать 60А в течении часа. Для получения большей емкости нужно параллелить батареи


Не совсем так. Ёмкость батареи в паспорте указана при десяти часовом цикле разряда. 60 ампер это уже ближе к стартерному режиму разряда. И АКБ в таком режиме (на 60 амперах) максимум отдаст 40 ампер-часов. А если использовать стартерный режим разряда по настоящему то тогда АКБ отдаст меньше половины ёмкости, как то так...

Вчера подбирал дроссель. Свет в гараже не включал, варил от тех же АКБ. Получил больше метра сварного шва, где то лучшего, гд ето худшего качества. Можно обратить внимание что на большинстве швов нет разбрызгивания. Под этим словом я понимаю обилие шариков мелкого диаметра наполовину вплавленных в изделие, которые впоследствии приходится удалять или зубилом или болгаркой.
После эксперимента напряжение покоя на черном АКБ 12,76 в. , на красном 12,56.


ig.mi
К переделке предлагается вот этот бытовой однофазник, образца 1997 года, из Германии за 500 марок.
Заявленные характеристики на передней панели.
Вторичка и дроссель намотаны алюминием д4мм, т.е. 12 квадратов. Токопроводящая жила на горелку и массу 10мм2 меди.
При сети 210В.
ХХ-1,1 А.
4ступень-28,8В
3ступень-24,6В
2ступень-20,3В
1ступень-18,1В

При сети 225В.
ХХ-1,21А.
4ступень-35,5В
3ступень-30,0В
2ступень-25,1В
1ступень-22,3В

Управление подачей тиристорное, на максимальной подаче напряжение на моторчике 18В. В моем диапазоне сварочных работ подача нестабильная, типа «плавными рывками», за много лет привык...
Направляющий канал для проволоки тефлоновый, газовый клапан механический, установлен в пистолете.
Реальность такова: напряжение сети на хх 225 вольт, при сварке сеть просаживается до 205В. Сварочный ток 75А. Каким-то образом улучшать внешнее электроснабжение нереально, да и нет мне большой надобности зарабатывать хлеб гаражом, хотя халтуры бывают, и к ним мне надо быть готовым
Душман 83
Добавить кондеров и сделать регулировку на линейном стабилизаторе и будет работать как часы. Не один такой модернизировал и нормально работают.
ig.mi
Цитата(Душман 83 @ 22.6.2015, 5:04) *
Добавить кондеров и сделать регулировку на линейном стабилизаторе и будет работать как часы. Не один такой модернизировал и нормально работают.


Спасибо за совет. Я давно пробовал ставить конденсаторы для улучшения сварки на низком напряжении сети, улучшения мощности и качества сварки я не заметил. Регулировка подачи за счет уменьшения постоянного напряжения линейным стабилизатором, имхо, не есть лучший вариант. Шим намного эффективней, простеньких схем полно...

Испытывал дроссели, для начала попробовал штатный дроссель от итальянского ХЕЛВИ, пантер 131, брызг было столько-же как и при попытке варить этим самым полуавтоматом, отвратительное качества шва, зачем их производят-загадка.
второй дроссель это компаундирующий трансформатор сварочного генератора от синкро или занарди, внешне они одинаковы.
Железо Ш , стержни одинаковые сечение 38х23 длинна окна 66 мм. Две катушки по 30 витков медь 3х5. Третья 20 витков такой же шинки и несколько десятков эмальпровода диаметром что то 0,6-0,8. Пробовал по всякому, в том числе и схему магнитного усилителя в цепи постоянного тока. Магнитный усилитель не получился, понятно почему. Получились хорошие результаты при последовательном встречном включении тридцативитковых обмоток на крайних стержнях и последовательно согласно на среднем и крайнем стержне. Зазор пробовал от 0,5 мм до просто убрал перемычку.
В итоге получил следующее при скорости подачи 14см/сек и вылете проволоки 8 мм ток от АКБ составляет 90-105 А. Т.е. больше чем транс полуавтомата.
Кроме того попробовал компенсировать разряд АКБ в паузах сварки непосредственно от выпрямителя сварочного трансформатора, максимальный ток составил 35 ампер и понизился до 20А при достижении напряжения 30 в на АКБ.


Душман 83
ig.mi Сколько, какие, куда подключал кондеры? Просмотри мой сообщения, давно где-то и когда-то обсасывали нюансы по этим вопросам лень повторяться. ШИМ сейчас тоже применяю, хотя не один десяток прекрасно работают годами с линейным.
ig.mi
Цитата(Душман 83 @ 23.6.2015, 16:34) *
Просмотри мой сообщения, давно где-то и когда-то обсасывали нюансы по этим вопросам лень повторяться.


Пошарился поиском по форуму Ваших и просто "Душман" сообщений, толком ничего не нашел, ткните носом, плиз.

Кондеры ставил на выход диодного моста полуавтомата. По памяти, электролиты на 50-70 вольт, суммарной емкостью не меньше, скорее больше 150 000мкф. Разнокалиберные импортные банки под винт емкостью по 22 000-35 000мкф, щтук 6, потом еще совецкие с резиновыми пробками и без них, т.е. все что было, добавлял. Такую емкость одиночного конденсатора нечем мне было измерять. На ночь заряжал от ПА, утром проверял саморазряд и разряжал на спираль дальнего света лампы фары, пару ламп погорело окончательно, сделал вывод что кондеры исправны, только толку от этих кондеров не заметил.

Если говорить о резонансных кондерах в первичке, то никакой толковой инфы у меня нет. Последовательный резонанс напряжения для моего ПА наверное бесполезен (а для моей цели- вреден), а параллельный токовый резонанс не знаю как посчитать...
Душман 83
тема Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат
ig.mi
Да ... страстей господних там хватает...

Ладно, следую своим курсом
Душман 83
Как всегда 200% флуда и 1% полезного, много нарабатывается самостоятельно и тяжело описать не пощупав агрегат своими руками. Да и не писатель, циничный эмпирик ибо начинал без интернета. По крупицам набирался опыта перелопачивая десятки книг и то только по великому блату давали и не надолго. И перематывал по несколько раз.
ig.mi
Да понятное дело,
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.