Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Выбор трансформатора для пуска двигателя.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Ваш репетитор


sinet
Добрый день. Нужно выбрать трансформатор для пуска двигателя.
Ситуация такая. От линии 10 кВ питается несколько нефтяных скважин, на самой удаленной из них запускается двигатель который приводит в действие насос.
Данные по двигателю:
Pн=30 кВт
Uн=0,38 В
I=56 А
cos fi=0,87
Кратность пускового тока 5
Данные по линии:
Длина 2,49 км
Провод АС 95 ro=0,301 x0=0,421

Условие пуска это напряжение на шинах в момент пуска = 0,8Uном
Мне сказали нужно просчитать потери в линии и потери в трансформаторе, но никак не могу это все связать, прошу подсказать правильный порядок расчета и формулы, а то совсем запутался(
Igor Kolomio
Трансформатор 10/0,4кВ ставите как можно ближе к двигателю.
Трансформатор выбираете такой, чтобы потянул пусковые токи двигателя.
Например, берете на 200 кВА с запасом.
sinet
Цитата(Igor Kolomio @ 25.5.2015, 18:39) *
Трансформатор 10/0,4кВ ставите как можно ближе к двигателю.
Трансформатор выбираете такой, чтобы потянул пусковые токи двигателя.
Например, берете на 200 кВА с запасом.


Да это понято, надо просчитать как раз чтоб потянул пусковые токи
К примеру произвести расчет при трансформаторе 63 кВ и 100 кВ
Igor Kolomio
Пусковой ток двигателя 5х56А=280А (или 184,8кВА).
Т.е. трансформатор при пуске двигателя должен выдать 184,8кВА.
Подходит трансформатор 200кВА.
Если взять 160кВА, у него будет кратковременная перегрузка 15,5%. (В аварийных случаях допускают кратковременную перегрузку трансформаторов сверх номинальной, которая сопровождается повышенным износом изоляции обмоток и снижением срока службы трансформаторов).
moshkarow

Сибикин, Ю. Д.
Справочник молодого рабочего по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: Для ПТУ / Ю. Д. Сибикин . – 3-е изд., испр. и доп . – М. : Высшая школа, 1992 . – 174 . - ISBN 5-06-002264-1 : 18.00 .
ознакомтесь !
таблица48 страница 85
Гость_Алексей_*
Цитата(Igor Kolomio @ 25.5.2015, 20:57) *
Пусковой ток двигателя 5х56А=280А (или 184,8кВА).
Т.е. трансформатор при пуске двигателя должен выдать 184,8кВА.
Подходит трансформатор 200кВА.
Если взять 160кВА, у него будет кратковременная перегрузка 15,5%. (В аварийных случаях допускают кратковременную перегрузку трансформаторов сверх номинальной, которая сопровождается повышенным износом изоляции обмоток и снижением срока службы трансформаторов).


Интересная логика, значит чтобы включить двигатель на 315 кВт потребуется транс 2500 кВА?
Igor Kolomio
Цитата(Гость_Алексей_* @ 26.5.2015, 9:02) *
Интересная логика, значит чтобы включить двигатель на 315 кВт потребуется транс 2500 кВА?

Если использовать устройство плавного пуска, то транс можно и поменьше взять
шахтер
Цитата(Igor Kolomio @ 25.5.2015, 21:57) *
Пусковой ток двигателя 5х56А=280А (или 184,8кВА).
Т.е. трансформатор при пуске двигателя должен выдать 184,8кВА.
Подходит трансформатор 200кВА.
Если взять 160кВА, у него будет кратковременная перегрузка 15,5%. (В аварийных случаях допускают кратковременную перегрузку трансформаторов сверх номинальной, которая сопровождается повышенным износом изоляции обмоток и снижением срока службы трансформаторов).
Под кратковременной перегрузкой трансформатора обычно имеют в виду именно перегрузку в течении например 1часа. Но никак не пусковые токи электродвигателя. И ставить для одного АД с детской мощностью 30 кВт транс в 200 кВА....... ШУТИТЕ?
Igor Kolomio
Допустимые кратковременные перегрузки трансформаторов при аварийных режимах

Трансформаторы маслонаполненные
перегрузка (%)/длительнось (мин.)
30 120
45 80
60 45
75 20
100 10
200 1,5

Трансформаторы сухие
перегрузка (%)/длительнось (мин.)
20 60
30 45
40 32
50 18
60 5

При перегрузке расчетный износ изоляции обмоток от нагрева превышает номинальный режим, т.е. уменьшается срок службы трансформатора.

Можно использовать перегрузочную способность в ущерб трансформатора, но только возникает вопрос:
стоит ли так делать?

P.S.
Сибикина все-таки стоило посмотреть
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
moshkarow
Цитата(sinet @ 25.5.2015, 17:29) *
выбрать трансформатор для пуска двигателя.
запускается двигатель

У нас получается блок трансформатор - двигатель . Мощность тр-ра на 20% больше мощности двигателя
Igor Kolomio
Я конечно могу ошибаться, но блок трансформатор-двигатель - это кое-что другое.
Например двигатель с двумя трехфазными обмотками (звезда, треугольник) и трансформатор с двумя вторичными обмотками разного напряжения. В этом случае пусковые токи будут небольшие, соотвественно и транс будет небольшой мощности.
moshkarow
непонятно . Подробнее
moshkarow
Расчет мощности и выбор силовых трансформаторов

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&am...bGQ&cad=rjt
Igor Kolomio
Из примеров непонятно как учитываются пусковые токи оборудования.
moshkarow
Пусковой период длится 15 секунд . Вы серьезно полагаете , что это влияет на выбор мощности тр-ра
Igor Kolomio
Считаю что даже кратковременная перегрузка отрицательно влияет на срок службы трансформатора.
moshkarow
Пусковой ток двигателя 5х56А=280А (или 184,8кВА).
Т.е. трансформатор при пуске двигателя должен выдать 184,8кВА.
Подходит трансформатор 200кВА.
Если взять 160кВА, у него будет кратковременная перегрузка 15,5%. (В аварийных случаях допускают кратковременную перегрузку трансформаторов сверх номинальной, которая сопровождается повышенным износом изоляции обмоток и снижением срока службы трансформаторов).

Интересная логика, значит чтобы включить двигатель на 315 кВт потребуется транс 2500 кВА?

И ставить для одного АД с детской мощностью 30 кВт транс в 200 кВА....... ШУТИТЕ?

ПУСКОВОЙ ТОК ДВИГАТЕЛЯ 280 А .Это сказали вы.
ЭТУ цифру мы берем для дальнейшего расчета тк Считаю что даже кратковременная перегрузка отрицательно влияет на срок службы трансформатора.
Выберите : кабель для этого двигателя , контактор , тепловое реле ( какую уставку будете выставлять ) вводной автомат .
2 ) Выберите : кабель для двигателя на 315 кВт , контактор , тепловое реле ( какую уставку будете выставлять ) вводной автомат . icon_smile.gif

Igor Kolomio
Moshkarow, вместо того чтобы обосновать свое мнение, Вы пытаетесь загрузить меня расчетами. Я понимаю к чему Вы клоните: кабель и автоматика подбирается по номинальному току. и вы хотите сказать что трансформатор выбирается так-же.

Свое мнение я написал выше (и вроде-бы понятно и доходчиво). Кроме того, подтверждение своего мнения я нашел в справочнике, который Вы же посоветовали (мощность двигателя 20-30% от мощности транса).

Обоснуйте свое мнение, или хотя-бы напишите чем Вы руководствуетесь. Сказать что кто-то неправ каждый может, но сказать мало - надо еще наверное обосновать свое мнение.
moshkarow
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....525352967857508

Самозапуск двигателей собственных нужд электростанций
Карпов Ф.Ф. Как проверить возможность подключения к эл. сети двигателей с короткозамкнутым ротором

один трансформатор - один двигатель---- блок трансформатор -двигатель
один трансформатор -много двигателей ------ трансформатор питающий силовую сеть
Igor Kolomio
Цитата(moshkarow @ 4.6.2015, 7:10) *
Самозапуск двигателей собственных нужд электростанций

- к сожалению данную книгу найти и скачать не удалось.
Цитата(moshkarow @ 4.6.2015, 7:10) *
Карпов Ф.Ф. Как проверить возможность подключения к эл. сети двигателей с короткозамкнутым ротором

- в книге указаны условия запуска двигателя с расчетами. По крайней мере влияние запуска двигателя на трансформатор или выбор конкретного трансформатора я там не нашел. Вы хотя бы потрудились написать, на что Вы там ссылаетесь.
Цитата(moshkarow @ 4.6.2015, 7:10) *
один трансформатор - один двигатель---- блок трансформатор -двигатель
один трансформатор -много двигателей ------ трансформатор питающий силовую сеть

Откуда данные утверждения? Я не говорю что Вы не правы, но у меня сомнения есть.
Одно дело, когда трансформатор идет вместе с двигателем и расчитан на его запуск.
Но другое дело, если мы подбираем отдельный трансформатор под двигатель.
Допустим есть двигатель 27кВт, и возмем под него сухой транс - 40кВА. Перегрузка транса во время запуска может составить до 300%. Продавцы трансов говорят что такие перегрузки плохо влияет на срок службы трансов. Ваше мнение?
Pantryk
Сокращение срока службы связано с увеличением температуры обмоток при перегрузке, что плохо влияет на изоляцию - она быстрее старится. Если вы пускаете из холодного состояния, то за время пуска он может даже на установившуюся рабочую температуру не выйдет. Транс по расчетному току подбираем. Проверяем по просадке напряжения при пуске.
Igor Kolomio
Цитата(Pantryk @ 4.6.2015, 14:25) *
... Проверяем по просадке напряжения при пуске.

Просадка напряжения на шинах транса будет при пуске? Как проверить?
moshkarow
Цитата(Igor Kolomio @ 4.6.2015, 15:37) *
Просадка напряжения на шинах транса будет при пуске? Как проверить?

Самозапуск двигателей собственных нужд электростанций .
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....758233251003754
есть программы online , специальные программы для электриков

Есть несколько способов уменьшить пусковой ток :
- применить частотный преобразователь
- применить устройство плавного пуска
- переключение со звезды на треугольник
- пускать на холостом ходу
- применить двухскоростной двигатель .
некорые уточнения :
- мы говорим о системе один тр-р ---- один двигатель
- к тр-ру кроме двигателя ни чего ни подключено .
Перегрузка транса во время запуска может составить до 300% - вы сказали , что это только на время пуска ( 15 сек ) ?
двигатель 27кВт, и возмем под него сухой транс - 40кВА - тр- р выбран в притык , я бы выбрал 63
Igor Kolomio
Цитата(moshkarow @ 4.6.2015, 15:32) *
есть программы online , специальные программы для электриков

Я не нашел, буду благодарен если подскажете.

Цитата(moshkarow @ 4.6.2015, 15:32) *
Есть несколько способов уменьшить пусковой ток :
- применить частотный преобразователь
- применить устройство плавного пуска
- переключение со звезды на треугольник
- пускать на холостом ходу
- применить двухскоростной двигатель .

Я за то чтобы уменьшать пусковой ток двигателя + устанавливать компенсирующие устройства.
И электросетям легче переносить ерегрузки, и дешевле электроэнергия обойдется.

Цитата(moshkarow @ 4.6.2015, 15:32) *
некорые уточнения :
- мы говорим о системе один тр-р ---- один двигатель
- к тр-ру кроме двигателя ни чего ни подключено .
Перегрузка транса во время запуска может составить до 300% - вы сказали , что это только на время пуска ( 15 сек ) ?
двигатель 27кВт, и возмем под него сухой транс - 40кВА - тр- р выбран в притык , я бы выбрал 63

Принимаем время пуска транса - 15сек.
Допустимые кратковременные перегрузки трансформаторов при аварийных режимах:
Для сухого транса - 63,5% для времени 15 сек (грубая экстраполяция).
То-же для маслонаполненного транса - 215%.

Для транса 63кВА получается перегрузка около 150%.
Итого по моих грубых расчетах запуск двигателя выдержит только маслонаполенный транс.
И то за счет сокращения срока службы транса.
moshkarow
Цитата(Igor Kolomio @ 4.6.2015, 17:49) *
Я не нашел, буду благодарен если подскажете.

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....983248687215495
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.....34847972013844
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....571456466997581
наберите в поиске
- программы для электриков
- soft для электриков
- программы по электроснабжению
Igor Kolomio
Я имел ввиду програмку, которая считает падение напряжения в самом трансе. Если конечно такая существует.
За ссылки спасибо.
Pantryk
Программа "Растр" для расчета режима сети. Задете параметры линий и трансформаторов. Пусковой ток переводите в активную и реактивную мощность и считаете какие напряжения будут. Более точно не подскажу - давно уже это было.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.