Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Защита от дурака
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


flamearies
Всем привет.

Надо сделать так, чтоб изначально работала только одна кнопка. после её нажатия через некоторое время бы начали работать и остальные. И в обратном порядке.

Как это можно сделать?

Или по другому. Можно ли подключить несколько двигателей последовательно? Чтоб последний не заработал, пока предыдущий не включить.
sava_174
там в пускателях есть блок контакты, через них и реализуйте. но по моей версии получится как, запустил все двигатели, погасил первый и все остановились.
net_man
дополнительно ставить реле с парой контактов на самоудержание
т.е. включили первый и одновременно ток на первое реле -сработало парой контактов
подает ток на себя и парой контактов на разрыв второй кнопки и так далее

обесточили линейку - все реле сбросились
moshkarow
использовать приставки выдержки времени серии ПВИ



А вообще надо схему рисовать , а не на пальцах показывать и пытаться что то написать
stydent64
Это называется - система поточно транспортной блокировки. К примеру - транспортёры зерноскладов. Запуск от концевого транспорта. И, по порядку, к первому. При срабатывании "на отключение" любого из цепочки предстоящий транспорт останавливается. последующий продолжает передавать зерно.
Слишком мало информации для более точного диагноза.
Мастер Джу
Кнопку пуск последушего пускателя включайте через контакты предыдущего.
moshkarow
Слишком мало информации для более точного диагноза. Прошу сильно не пинать , что пришло в голову то и изобразил .
Рад выслушать конструктивную критику .
stydent64
Схемы безграмотны. При желании распишу, по пунктам. Для начала - контакты (нормально замкнутые) мгновенно раомкнутся...НО замкнутся с выдержкой времени - ДЛЯ ЧЕГО???
Или "парашюты" нарисованы неправильно, не в ту сторону???
шахтер
Цитата(flamearies @ 15.5.2015, 10:31) *
Всем привет.
Или по другому. Можно ли подключить несколько двигателей последовательно? Чтоб последний не заработал, пока предыдущий не включить.

Можно легко и просто если знать для чего это нужно. Возможно потребуются дополнительные реле или например датчики скорости все зависит от поставленных целей.Ну есно и от бюджета зависит, в том плане или на коленке лепим из недорогих комплектующих, или покупаем готовые блоки управления. Самое простое это через блок-контакты пускателей, Решение настолько простое, что даже не понятно в чем ваша проблема. Может у вас там секрет какой есть? icon_biggrin.gif


Анекдот про секрет. У мужика заглохла машина на трасе. Мужик все проверил все нормально должна заводится но нет. Останавливает другую машину тот водила проверил, все нормально, но не заводится. Ну тот второй и спрашивает может у тебя мужик какой секрет есть? Да нет у меня секретов. Останавливают третью машину третий копается нет проблем, а машина не заводится. Тоже спросил у бедолаги насчет секрета. Короче когда за секрет спросил пятый добровольный помощник потерпевший со слезами в голосе признается. Ну ребята есть у меня секрет с тещей я своей сплю ну при чем ТУТ МАШИНА???? Так что сознавайтесь сразу че вам надо, вам и нарисуют че хотите. Вопросы с непонятной целью получают обычно непонятные ответы.

Это вам простая схема на блок контактах самих пускателей, если у вас там нет спец-условий. Требование одно каждый пускатель должен иметь два Н.О. дополнительных контакта.

stydent64, Во коллеги каюсь, все время забываю куда те парашюты рисовать. Я не прикалываюсь, это честно так и есть. Студент нарисуй мне как правильно должен тот парашют стоять если выдержка допустим при ВЫКЛЮЧЕНИИ. Спасибо. Да насчет тех головок вакуумных с выдержкой ПВИ -21 ПВИ-11. Я что хотел добавить они которые ПВИ-21 там выдержка при выключении а вот ПВИ-11 при включении. На работе широко их применяем. Схемы лично на станки придумал, но вот с парашютами, рисую как карта ляжет. Народ правда не парится, у нас все станки выдержка при отключении. То есть ПВИ-21.
moshkarow
Цитата(stydent64 @ 16.5.2015, 23:53) *
Схемы безграмотны. При желании распишу, по пунктам. Для начала - контакты (нормально замкнутые) мгновенно раомкнутся...НО замкнутся с выдержкой времени - ДЛЯ ЧЕГО???
Или "парашюты" нарисованы неправильно, не в ту сторону???

давай
что вы называете парашют - это к вашему сведению тепловое реле

так
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....403856189774723

куда парашют направлен в ту сторону и происходит замедление
шахтер
Цитата(moshkarow @ 17.5.2015, 10:13) *
давай
что вы называете парашют - это к вашему сведению тепловое реле
Сам виноват написал за ПВИ-21 а схему нарисовал на блок контактах. Человек и повелся, я старый и то репу почухал ЧЁ за хрень. Но я старый вникать было лень и промолчал. Интересно а почему тепловое обозвал КК?


Цитата(moshkarow @ 17.5.2015, 10:13) *
куда парашют направлен в ту сторону и происходит замедление
Ага надо не забыть, спасибо. Да а тепловухи я никогда не рисую, это чайников отвлекает. Если ума хватит и сам поставит, ну а на нет и суда нет.


Интересно а так кто то обозначает??? http://www.kruso.su/info/29-uslovnye-oboznacheniya.html
moshkarow
Цитата(шахтер @ 17.5.2015, 12:22) *
Интересно а так кто то обозначает??? http://www.kruso.su/info/29-uslovnye-oboznacheniya.html

это совсем древнии ГОСТ 7624-55 .


Цитата(шахтер @ 17.5.2015, 12:22) *
. Интересно а почему тепловое обозвал КК?

первая К - реле
вторая не помню
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....772905595320056
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....468393517644115

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....972861109102258
stydent64
Цитата(moshkarow @ 16.5.2015, 19:16) *
Рад выслушать конструктивную критику .

Для начала : техник-электрик, Краснодарский техникум сахарной промышленности. выпуск 1986 г, не теоретик - практик
Теперь по схемам:
1 (левая)
а) Блокконтакты блокируют стоповую кнопку ( при нажатии "Стоп" ничего не происходит)
б) Все блокконтакты тепловых реле в одном приводе т.е. при срабатывании любого из тепловых реле - останавливается ВСЁ
2 (правая)
Опять все блокконтакты теплушек в одной цепи управления см выше
3 (нижняя)
Все "Стоп" в одной цепи - это не допустимо, при остановке любого привода встанет всё. Проще поставить аварийный "Стоп" отдельной кнопкой.
И ещё, про "парашюты" - тепловое реле НИКОГДА не обозначалось ПРЯМОЙ линией от контакта в верх, ТОЛЬКО ломанной (обозначение нагревательного элемента). А уж коромысло, кружочек сверху - не важно
И повторю ещё раз - для составления корректной схемы слишком мало исходных данных
moshkarow
Цитата(stydent64 @ 18.5.2015, 11:14) *
Для начала : техник-электрик

И повторю ещё раз - для составления корректной схемы слишком мало исходных данных

Для начала : техник-электрик . более 7 лет в СРЗи А ( релейная защита )
И повторю ещё раз - для составления корректной схемы слишком мало исходных данных. С этой фразой я целиком и полностью согласен .
электропривод не ограничивается только сеялками и веялками . электропривод значительно шире . Все схемы имеют право на жизнь .
Есть металлообрабатывающие станки , компрессоры , вентиляторы итд. Требования к алгоритму работы разные
мощности двигателей различны и требования к защите тоже разные . Напряжение питания не только 220в или 380в , а 6000в даже 10 000в .
у нас в цеху есть компрессор 6кв 400кВт . панелей автоматики 3 штуки и одна панель релейной защиты и автоматики МВ в ЗРУ 6 кв. компрессору нужно и вода и масло . сначала отключается главный двигатель , а следом все остальное ( см сх №1 )
- Все блок-контакты тепловых реле в одном приводе т.е. при срабатывании любого из тепловых реле - останавливается ВСЁ - правильно
- Проще поставить аварийный "Стоп" отдельной кнопкой. - согласен , не так нарисовал .
- тепловое реле НИКОГДА не обозначалось ПРЯМОЙ линией от контакта в верх, ТОЛЬКО ломанной - смотрите внимательно .
РS : не все элементы нарисованы и обозначены по госту
цепи управления должны питаться через понижающий тр-р
- отсутсвует световая и звуковая сигнализация о режимах работы.
- отсутствует аварийная кнопка СТОП
- монтаж выполнен кривыми проводами итд
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.