Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Какой выбрать диод для освещения подъезда?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


просто Гоша
... + на первом этаже 3 лампочки.

Надоело ходить в темноте т.к. лампочки то перегорают (через 2-е недели), то их выкручивают. Хочу поставить на них на все диод т.к. поставил его себе на этаж уже много лет назад и забыл совсем про эту лампочку. Но когда заходишь в подъезд, а там темень (внизу нет окон) то даже мне становится неприятно/страшно, а тем более стыдно перед женой т.к. она знает, что я электрик. Вот и вкручиваю за весь подъезд эту нижнюю лампочку т.к. не дождёшься обслуживающего наш дом электрика, а безопасность (личная) для меня дороже нескольких рублей.

Подскажите, пожалуйста, какой из диодов сейчас лучше взять для этих целей? Примерно 15 лампочек по 100 ватт = 1.5 кВт. Т.е. надо брать диод способный выдержать 10 ампер и 220 В.

Зы. Поставил в гараже какой-то диод (забыл) в 2-хклавишный выключатель лет 10 назад на 2-е лампочки по 200 Вт (для "регулировки" яркости) - до сих пор работает.
Искра
Не знаю, как на все, а на проблемную лампочку (при входе) поставьте д226 или аналог...
-Mike-
Расчёт:
15*100Вт=1500Вт - полная нагрузка цепи освещения.
1500Вт:220В=6,8А - полный ток в цепи питания этих ламп без диода.
Т.к. диод пропускает только одну полуволну напряжения и тока, то ток в цепи будет 6,8:2=3,4А

Можно взять диоды с максимальным током начиная с 4А и напряжением 220*1,15 (т.е.+15%)*1,41=350В и более.
При этом в характеристиках на диод выбирать "низкочастотные", "выпрямительные" или "силовые" - они самые дешовые и ходовые.
Просто подойти к продавцу в магазине, представить все эти данные и попросить посмотреть, какие варианты диодов у них есть.
Flash
на 1 лампочку если ставить то Д226Б за глаза.