Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Последовательно запитать велофонари
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Гость_Андрей_*
Здравствуйте. Есть два велофонаря на светодиодах. Передний с белым светом, питается от 3хААА. И задний красный питается от 2хААА.
Но оба фонаря сильно жрут ток. Например белый фонарь потребляет не меньше 80 мА.
Есть 1000 мА/ч литий-полимерная батарея на 7,4 вольта. Можно ли запитать от неё оба фонаря, соединив их последовательно? По напряжению если грубо сложить, то подойдёт, но как на деле распределится, я не знаю. Были бы оба фонаря на 3,7 вольта, тогда было бы поровну.
Я бы запитал только белый фонарь, но наверняка спалю, подав 7,4 вместо 4,5 вольт.
Shura_with_KINEF
Это получится, если токи потребления обоих фонарей примерно одинаковы, т.е. оба как габариты. Если белый фара, а не фонарь, т.е. значительно мощнее красного, то, т.к. при последовательном соединении токи в цепи одинаковы, белый будет еле тлеть, а красный будет либо очень ярко гореть, но не долго, либо, если внутри есть стабилизатор, будет греться стабилизатор, как сильно ... вопрос.
FRAER
У них делеко не линейная ВАХ, последствия будут непредсказуемы
Гость_Андрей_*
Вот и я боюсь непредсказуемости. Измерю ток в красном, если будет также около 80 мА, то попробую. Если нет, то придётся искать другой варинт.
Например, может как то снизить напругу с 7,4 до 4,5 и запитать белый фонарь? Есть БП, сгодится на детали. Слышал, что диодами можно снизить напряжение.
Если никак, то или оставлю так или куплю несколько банок NiMH, там легче подобрать нужное напряжение.
Гость_Андрей_*
Вообщем, при попытке измерить ток на заднем фонаре, сломал дорожки на плате возле двух (из пяти) диодов)) Так что затея последовательного соединения отменяется. Буду покупать новый задний фонарь.
А вот снизить напругу чтобы запитать передний-по прежнему актуально.
Гость_Андрей_*
Хорошая идея, только где такой найти? Ну и в идеале, мне бы простой статичный резистор подпоять. А не эту махину вешать. ЛаднО, пойду гуглить на тему понижения напряжения резисторами и диодами.
FRAER
keem
Проще поставить интегральный стабилизатор напряжения 7805 (кренка). Выглядит так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Подключение
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Диод любой малогабаритный на ток 500 мА и более. Все можно купить в любом радиомагазине стоит копейки. На стабилизатор надо прикрутить пластинку из алюминия, меди или латуни (что найдется в хозяйстве) размером примерно с пол спич. коробка.
FRAER
Вот что значит, что нужен человек соображающий в электронике, электрик тут не помощник icon_smile.gif
Гость_Андрей_*
Уже пробовал на железке CET cep703al 38GD. Не знаю, что это, но выпаял с убитого БП. Она понижает на 3,5 вольта, что слишком много. Может не правильно подключал)) Плюс от акб к центральной ноге, а нагрузку к правой.
В итоге решил все же подключить напрямую. Светит заметно ярче, но греется не сильно. Наверно так и оставлю, ибо в магазин радиодеталей мне ехать 150 км. По цене билетов это...дороже самого фонаря))
А сгорит так куплю чето получше с диодом от CREE.
Shura_with_KINEF
КРЕНка 40% энергии будет переводить в тепло, потенциометр по приведённой схеме все 70-80%. Проще добавочное сопротивление последовательно с фонарём и под сидение, хоть попу подогревать будет.

А дорожки то чего, не восстановить?
Для измерения тока потребления у батарейного аппарата нужно вставить картонку между батареек или между батарейкой и контактом, т.е. устроить разрыв, щупы от тестера в режиме амперметра с разных сторон от картонки к контактам. И ничего резать не надо.
Гость_Андрей_*
И как же восстановить дорожки без спец инструментов?
Думаю, что овчинка выделки не стоит. Потому что фонарь работал не нормально: он разряжал ААА не равномерно. Одна была 1,3 в а другая при этом 0,9. Хотя подключены последовательно.
Гость
если токи на диодах разные. то надо два шим простеньких стабилизатора (схем полно простых). это даст . кроме повышения КПД еще и регулировку яркости фонарей (если нужно)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.