Aleksandr прислали ссылку на статью Г.Гаврилова "Моделист Конструктор" № 2'99 посмотреть её можно здесь:
Сварочный аппарат для контактной сварки
Это лутчий вариант самодельной сварки, который можно найти в инете.
Коментарии Aleksandr'а осенованные на практике:
- Транс обязательно жёсткий ( вторичка на первичку, или наоборот никаких фокусов типа вторичка на одной стороне транса -
вторичка на другой.
- Всё управление - по первичке
- Обязателен таймер включения, связанный с педалью (или рычагом) прижимающим клещи. Типа - сжал металл - сработал микрик (кнопка,контакт) и таймер включил сварку - через 1-5 секунд (подбирается таймером при разном металле) сварка выключилась, пятно потемнело и только потом разводишь клещи.
Значит, опираясь на эту статью и коментарии, для контактной сварки необходим
1) трансформатор мощностью 1.0 кВА или более, с жосткой характеристикой, вторичной обмоткой 2,5-3 вольта, проводом сечением 100 мм2.
2) Электроды медные, а электрододержатели можно дюралевые (так легче).
3) Управление таймером по первичке (во вторичке слишком велик ток) можно заимствовать по материалу статьи данного сайта:
Устройство точечной сварки своими руками
Тиристорный пускатель вероятно придётся заменить симистором (ТС142-40 например) - более доступен.
Таким образом получим не плохую стационарную контактную сварку. Переносить то её конечно можно, но сварить подвешенную деталь (на автомобиле например) будет проблемотично. Связано это скорее не с габаритами и весом, а с устройством прижима электродов. Стало быть есть над чем подумать и останавливаться на этом варианте не стоит.
А как на счёт аналога контактной сварки "ТОР" ?
В середине фото сварки ТОР со сменными электродами
Электрод в ней является продолжением вторичной обмотки. Что выглядит компактно и удобно для подвесных работ. Тороидальное железо вероятно можно заменить на Ш или П - образное.
Кто нибудь выскажет своё мнение о конструкции ТОР'а ? Есть смысл в данной конструкции ?