Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Дорогие форумчане помогите молодому энергетику
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Курилка


Raiden
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста (особенно дорогие энергетики)!!!

В общем. Работал я после университета в основном на производстве (электротехническом, литейном) мастером , нач. участка и т.д.

Потом мне все это надоело и я ушел в специализацию...электромонтаж... (сам инженер электромеханик по образованию) работал электромонтажником на объекте (офисное здание бизнес центр)

потом бригадиром электромонтажной группы на этом же объекте, (параллельно зарегистрировал ЭТЛ и работал нач. ЭТЛ (хотя често и раньше колымил производя испытания и оформление протоколов под контролем специалистов в теч. 5 лет), потом инженером электриком на этом же объекте в субподрядной организации застройщика

Ну в общем объект сдали и мне предложили остаться на объекте энергетиком.В управляющей компании ..соотв. я остался.

Работаю уже месяц...

До документов добраться не могу...очень много дел по доделкам , переделкам ( я энергетик в сформированной управляющей компании) соотв. устраняем уже своими силами как это обычно бывает...Комплекс приличный 8 этажей площадью около 20 тыс кв. м в подчинении 2 электрика (бывшие монтажники на этом объекте), слесарь сантехник (бригадир слесарей - застройщиков этого объекта)....

Ни где в интернете не нашел конкретного перечня документов для энергетиков не предприятий а именно Офисных зданий ( в здании кстати нет газа кстати).

Ну понятно ----
___приказ о наз. отв. за эл. хоз-во
___Инструкции по ОТ
___Акты разграничения есть....

___Журналы какие и т.д. все таки не могу понять

На нашем балансе ВРУ 10\0,4 ( кстати у меня группа 4 до 1000В (((((( нужно делать 5 свыше 1000 .... которую сделать быстро не получится....там сроки.... сначала 3 выше 1000 и т.д., кабельные линии внутри здания, и все электрооборудования здания (тепловые узлы, вентиляция и т.д.)
В здании куча собственников

Получается что все сети на их территории - их проблема? Так??? вопрос я должен составлять Акт разграничения???? Или собственников отправлять по мере пребывания в Городские сети?????
Какие документы в первую очередь разрботать????

В общем энергетики офисных зданий ХЕЛП!!!!
С каких документов стоит начинать в первую очередь не откажусь от файлов- образцов ППР офисного здания)))))))))))))

В свою очередь могу поделиться любыми документами ЭТЛ (электротехнической лаборатории) !!!!!!!!!!!!!
S-cream
1. Вы энергетик на предприятии, без разницы офисное это здание, торговый центр или производство.
2. Журналы - все, какие есть. Есть электроинструмент - журнал проверки и выдачи. Средства защиты, проверки, выдачи нарядов, график ППР, в общем всё,что бывает.
3. Вы с 4й группой до 1000 В можете сдавать на 4ю свыше 1000 В прямо сейчас. Через 3 месяца (высшее образование) идете сдавать на пятую сразу свыше 1000.
4. в горсети собственников отправлять можно, но очень геморройно. Наш сбыт терпеть не может индивидуальных потребителей. Вы управляющая компания? - вот и управляйтесь, так они говорят. Проще внутренним учетом, внутренними актами. Если они именно СОБСТВЕННИКИ, не арендаторы.

Что сначала, что потом - не скажу icon_smile.gif Всё сразу надо делать. Но в первую очередь надо устаканить взаимоотношения между сетями (думаю договор у вас уже есть). И между вами и собственниками.
Raiden
А не получится так что мы якобы Торгуем электроэнергией????? Собственники все ..Просто есть собственники у которых есть 2-3 арендатора...Но нам то какая разница...все равно собственник у любой площади есть....
Мы же получается можем выставлять счета с расценками на электроэнергию выше !!! Я слышал что в последнее время вышел закон об ужесточении мер при таких случаях....
т.е. думаете Собственникам не стоит заключать договора с сетями??????
И пломбировать собственный счетчик тоже????? (на каждую площадь стоит свой счетчик у них и своя мощность) т.е. мы снимаем общедомовые показания.... снимаем показания со всех площадей, с площадей общего пользования (коридоров, туалетов, подвала, теплоузлов, вентиляции, кондиционирования, лифтов)
Из обще домовых отнимаем места общего пользования и разницу раскидываем на всех пропорционально площадям и все??????
С каждым собственником составляем акт разграничения балансовой принадлежности (это уже будет - документ внутренний.....) И все??????


PS По поводу 1,2 пункта я так и подозревал))))))))))) Но надеялся .....
А вы сами тоже энергетик????????

Не поделитесь рабочими инструкциями, графиком ппр ???????))))))))))))) Особенно ППР тяжко в инете найти.... шаблончик какой))))

Ant29
Давайте попробуем разобраться с вопросом договорных отношений по электроснабжению. Вы некая УК в здании, которое принадлежит нескольким собственникам? Договор энергоснабжения есть? На кого? АТП есть? На кого? Акты разграничения с сетевой?
Не забываем, что есть сети, а есть сбыт. Мощность объекта какая?
Raiden
Ук в здании Бизнес центр

Площади попрадовал застройщик кому 10 кв.м кому 1000 кому 2000
Договор снабжения есть
НА ООО "Бизнес центр" (владелец площадей общего пользования)
АТП - это что??????
Бизнес центр также владеет ТП 10 кв (у нас во дворе)
Акты все есть
Мощност транса 1250 ква

Расчетная мощность здания в районе 850-900 квт (активная)
Ant29
АТП - акт о технологическом присоединении, в нем указана ваша мощность. Ищите, это очень важный документ. соответственно на кого он? Разграничение по 10кВ? Что с учетом?
S-cream
Raiden, Вопросы зданные в посте выше справедливы.
По поводу УК я наверное, смогу сам объяснить - УК - это организация, которая нанимается собственниками помещений для управления их собственностью за мзду малую.
График ППР - шаблон - только завтра на электронку (в личку киньте адрес). Инструкции сам из инета таскал, под себя переделывал.

Надо плясать от договоров. Первый, самый главный - договор с сетями (техническое присоединение) и со сбытом. Со сбытом у вас, скорее всего, расчет только по голове - приборы учета вместе с ТТ и ТН стоят на стороне 10 кВ (иное было бы глупостью). Чтобы точно сказать - надо заглянуть в акт техприсоединения, балансового и эксплуатационного разграничения, акты сдачи узлов учета в эксплуатацию, договор со сбытом (тариф). Поскольку здание не жилое, вы с ними расчитываетесь по нерегулируемому тарифу, тариф каждый месяц меняется. Это что касается именно ваших, как УК отношений с сетями и сбытом. Если у вас ничего этого нет, то тогда смело отправляете всех в сбыт напрямую.

Что касается продажи - вас могут взять за ж... только в случае, если вы продаете ЭЭ за более другую цену, чем вам поставляет сбыт.
И тут наступает второй вопрос. У вас, как у УК с собственниками должен быть договор о порядке оплаты за потребленную ЭЭ непосредственно на их нужды, и о том как именно будет оплачиваться ЭЭ МОП, лифтов, насосов и прочих приблуд, которые являются ОБЩИМ имуществом. Дальше мне сложно сказать какой порядок будет законным, а какой нет, т.к. я работаю с жилым фондом, там каждый шаг регламентируется. Думаю, у вас попроще, вы сможете все затраты ЭЭ на МОП и прочее разбить на всех в пропорции к квадратным метрам собственности. Чтобы не оплачивать потери вам нужно будет сделать так: Головные показания минус собственные показания собственников равно остаток. Остаток - пропорционально квадратуре на всех.

Как УК вы имеете возможность (при заключении договора с собственниками на обслуживание инженерии) пломбировать приборы и узлы учета своей пломбой. Ведь эти узлы учета упорядочивают отношения между вами и ими.

Короче, плясать надо от того, за что платит ваша УК, от договора со сбытом.
Костян челябинский
Цитата(S-cream @ 5.6.2014, 20:13) *
ЭЭ на МОП и прочее разбить на всех в пропорции к квадратным метрам собственности.
Лучше пропорционально потреблению по счетчикам.
S-cream
Костян челябинский, не соглашусь. Большой офис может стоять первым от двери на первом этаже и "не использовать" ЭЭ от мест общего пользования, а кмаленькому надо ехать на лифте через все здание по освещенным только электричеством коридорам.
Законы нашего времени сейчас подразумевают ВЕСЬ РАСЧЕТ согласно квадратуре. Это касается всего, где куча собственников. Даже голосование собственников проводится сейчас по квадратным метрам.
Костян челябинский
Вот хай тогда они (собственники) и проголосуют своими метрами (хорошо хоть не сантиметрами icon_wink.gif ) как они эти самые МОП будут оплачивать.
Raiden
Цитата(Ant29 @ 5.6.2014, 16:51) *
АТП - акт о технологическом присоединении, в нем указана ваша мощность. Ищите, это очень важный документ. соответственно на кого он? Разграничение по 10кВ? Что с учетом?

Разграничение есть полное - городской тр-р РП801- - принадлежит сетям - кабель 2 км до нас 10 КВ + наша подстанция 10-0,4 + все сети внутри - наше

В общем все документы в поряде....Мы уже платим за энергию....все как положено

В общем порядок как раз такой как писал S-cream все точь в точь......
"Со сбытом у вас, скорее всего, расчет только по голове - приборы учета вместе с ТТ и ТН стоят на стороне 10 кВ (иное было бы глупостью)" - все именно так.

"вы с ними расчитываетесь по нерегулируемому тарифу, тариф каждый месяц меняется"

Вот это я не в курсе...Узнаю...еще не касался


"У вас, как у УК с собственниками должен быть договор о порядке оплаты за потребленную ЭЭ непосредственно на их нужды, и о том как именно будет оплачиваться ЭЭ МОП, лифтов, насосов и прочих приблуд,"

Это тоже узнаю

Большое спасибо!!!

Цитата(S-cream @ 5.6.2014, 17:17) *
Костян челябинский, не соглашусь. Большой офис может стоять первым от двери на первом этаже и "не использовать" ЭЭ от мест общего пользования, а к маленькому надо ехать на лифте через все здание по освещенным только электричеством коридорам.
Законы нашего времени сейчас подразумевают ВЕСЬ РАСЧЕТ согласно квадратуре. Это касается всего, где куча собственников. Даже голосование собственников проводится сейчас по квадратным метрам.



Насчет этого вроде никто пока не возникает...

Плюс у нас есть Интересный момент.
Мы платим 2 сетевым компаниям
одной за энергию, другой за транспортировку, хотя по акту балансовой принадлежности РП801 (10 кВ) (там же счетчик по которому мы платим) - принадлежит одной сетевой компании....А дальше от РП 10 кВ - все на балансе нашем (у нас в 0,4 тоже счетчик головной и по нему тоже платим ( подаем показания)...В это я еще не до конца въехал. По идее достаточно платить за потребленную энергию по 10 кВ - остальное никого волновать не должно.....
Понятно что есть потери (2 км кабеля + транс) но потери мы можем вешать на собственников!!! Сами.....путем расчетов

Может подскажите нормативный документ регламентирующий схему отношений???

S-Cream ? а у вас как??????
S-cream
У нас не так. Мы плтим сбыту за всю потребленную ЭЭ (по разным тарифам, для жильцов и для промышленных), а сетевая нам возвращает часть денежных средств за то что мы по своим сетям транспортируем, трансформируем и распределяем ЭЭ.
Вы, похоже, столкнулись с подобной ситуацией, но как конечный клиент. В общем, вам надо внимательно смотреть акты разграничения, кому и за что вы платите. Договора поднимать, читать. ПРиложения. Там, обычно, ссылки на все правоустанавливающие документы приводятся.

А так - Постановление № 861.

Потери путем расчетов вы вешать на собственников права не имеете.

Только если завуалировать эти потери под какой-то другой статьей. В вашем случае это может оказаться легко сделать. А может и нет.
Потери вешать на собственников в открытом виде - НЕЛЬЗЯ.

У вас должны стоять счетчики там, где начинаются ваши КЛ - на ПС (гордская РП). У вас стоят счетчики на 0,4. Разница между их показаниями - есть потери (транспортировка и трансформация).

И вот тут вам надо смотреть - за что и кому вы платите. Оплачиваете ли вы кому-то разницу между этими узлами учета.
с2н5он
Цитата(Raiden @ 5.6.2014, 18:54) *
Мы платим 2 сетевым компаниям

Вы платите сбыту за энергию, а сетевой за передачу - или как было сказано, можете платить всё сбыту - выбираете Вы
по остальному:
документы - берёте ПТЭЭП, ПОТРМ (а лучше уже новые правила) и смотрите что должно быть, какие журналы, приказы
ППР - на форуме выкладывал графики для ТП и мелких офисных зданий, да Вам вроде уже пообещали
кстати судя по мощности платите Вы по тарифам за каждый час -своя цена, как минимум третья ценовая категория, так что со счётчиками повнимательнее
Raiden
Цитата(с2н5он @ 5.6.2014, 20:25) *
ППР - на форуме выкладывал графики для ТП и мелких офисных зданий, да Вам вроде уже пообещали
кстати судя по мощности платите Вы по тарифам за каждый час -своя цена, как минимум третья ценовая категория, так что со счётчиками повнимательнее


Я к сожалению не нашел
Raiden
Огромное спасибо!!!!!!!
scasi
Сам почти в такой же ситуации. Строю небольшое предприятие, постоянно где то что делаю, покупаю, монтирую и т.д. Общего представления порой нет, хотя вроде бы писанина делается быстро. У ТПС хоть в подчинение кто то есть, а тут самому приходится все делать. Это конечно мелочи, но они столько занимают времени!
Raiden
Это точно! Инструкции по ОТ и т.д. ................
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.