Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Балансировка ротора
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Дмитрий_#
Имеется кухонная вытяжка с повышенной вибрацией.
Асинхронные двигатели 150 W, 2 шт.
Хочу отбалансировать вентиляторы, кроме самих турбин, намерял дебаланс и у роторов.
Вопрос такой: можно ли устранять дебаланс путем снятия металла пластин ротора алмазным кругом.
Получится углубление вдоль оси вала до 0,5 мм глубиной, длина на 2/3 пакета пластин, ширина ~ 3 мм.
Не будет ли это фатальным для двигателя?
uvk2
ИМХО, железо лучше не трогать. Для балансировки обычно высверливают кольца беличьей клетки или приклеивают грузик.
сергей_абрамов
Как повезёт. Если с первого раза лишнего сточите? Что потом? Лучше с начала пластилином, разделить по секторам и опытным путём приклеивания кусочков , не забывая их при этом взвешивать, но дело муторное. Желаю вам терпения. И кстати, на промышленных движках в случае дисбаланса , в некоторых случаях балансируем путем приклеивания/присверливания/приваривания/ на крыльчатку.
Удачи.
Дмитрий_#
Цитата(uvk2 @ 24.4.2014, 6:10) *
ИМХО, железо лучше не трогать. Для балансировки обычно высверливают кольца беличьей клетки или приклеивают грузик.

Спасибо, uvk2
Как-то интуитивно и я это чувствую, но хотел услышать аргументированное обоснование, своих знаний не хватает...



Цитата(сергей_абрамов @ 24.4.2014, 16:47) *
Как повезёт. Если с первого раза лишнего сточите? Что потом? Лучше с начала пластилином, разделить по секторам и опытным путём приклеивания кусочков , не забывая их при этом взвешивать, но дело муторное. Желаю вам терпения. И кстати, на промышленных движках в случае дисбаланса , в некоторых случаях балансируем путем приклеивания/присверливания/приваривания/ на крыльчатку.
Удачи.


Сергей, спасибо за советы. Я как раз по пластилину с весами и "практикуюсь".

Меня больше волнует, чем чревато механическое воздействие на пакет пластин ротора, плюс к этому возникнут заусенцы, которые замкнут пластины в этом месте, как это может сказаться на работоспособности?...
uvk2
Хз как скажется. Но такого я не видел на промышленных движках никогда. Значит не айс. А вот высверленные с торца алюминиевые кольца клетки встречаются часто, напрмер на магнитофонных движках. Пусть они поменьше габаритами, но и требования к вибрации там намного жестче. А на якорях дрелей-болгарок-пылесосов прклеены грузики из материала типа холодной сварки. Зачем вам обязательно пилить приспичило, рискуя испортить ротор, если можно сделать проще?
ЛЕША
Пластины сердечника изолированы друг от друга. При пропиливании сердечника ротора возникнет повреждение кромок (слипание). В результате увеличится ток холостого хода.
Дмитрий_#
Спасибо все за советы.
Один ротор балансировал съемом металла по стали, другой - по алюминию.
Разницу не заметили ни я, ни двигатели.
Гость
Можно хоть как. Якорь дрелей балансируют сверловкрй стали.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.