Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Труба отопления вместо шины защитного заземления
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"

elf45
Я живу в своем доме.На подводе в землю зарыто заземление (три штыря соединенные уголком). Нулевой провод до ввода соединен с заземлением. Затем в отдельностоящий хозблок входят пять проводов.Три провода (фазные) подаются на вводной мощный автомат (он у меня в режиме рубильника). С него три фазы и с общей клеммы земли и нуля одним проводом подаются на четыре входа диф. выключателя.Земля в хозблоке соединена с этой общей точкой. Теперь вопрос: могу ли я 20метров до дома использовать медную трубу системы отопления использовать вместо шины заземления. В доме все провода защитного заземления соединить с этой медной трубой. на щитках у меня везде на вводах УЗО. Вроде все продумал, но я не электрик и как бы не ошибиться. И еще: электрики на высоте 6 метров на столбе поставили счетчик и автомат. Этот автомат не может принести мне проблем?
FRAER
заземление, это не та статья на которой следует экономить!
а как вы показания со счетчика снимаете?
elf45
Показания с помощью автомобильной вышки снимают представители энергосбыта и выставляют счет. Про трубу я спросил не из-за экономии. Мне интересна сама идея. просто я буду тянуть мощный провод или шинку, а параллельно идет две медных трубы с большим сечением.
shpinel
Вам надо правильно выполнить систему заземления TN-C-S и ни к какой трубе присоединяться не нужно.
К Вам приходит четырехпроводка (3 фазы и PEN). Фазы на автомат, PEN на шину PE. Шину PE соединяете с заземлителем. Ставите шину N. Соединяете ее с шиной PE. Фазы уходят с автомата, с шины N идет нулевой рабочий, с шины PE - нулевой защитный. Пятижилка.
elf45

Так у меня и сделано. Вопрос про то, могу ли я для шины РЕ использовать металлическую трубу системы отопления?