Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: двигатель греется
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


oleg paramonov
icon_confused.gif Никак не могу понять причину повышенного нагрева двигателя.
АИР 80 А6. Заложил провод 0.53 [по справ. 0.56], и на холостом ходу[без нагрузки] за 30 минут получил нагрев 60°С. Схема собрана правильно.
Flash
При перемотке двигателя со всыпной обмоткой (а в особенности АИР -а) очень важно при выжиге старой обмотки не перегреть железо. Иначе движок на х.х. "жрёт" почти номинальный ток и греется, как при нагрузке. Если железо всё-таки перегрели, то проблема решается добавлением витков полюсных катушек. Метод определения количества добавляемых витков должен быть описан в книге ,типа "Пособие молодого обмотчика электродвигателей..." - библии обмотчика.
NAWWIZARD
Flash-в чем-то прав... но есть много "но" над решением этой порблемы... причем это не зависит от того какого типа электродвигатель.На моей практике и 4А грелись не меньше.. решением данной ситуации занимался вплотную! И вот что у меня получилось--попробуйте ув. oleg paramonov пермотать двигатель с рабочим напряжением не 220380 а на 380600 иногда проходило.Дальше-насколько я понимаю двигатель это 0,75960обмин.?(бросил перематывать-уже не помню). С этими двигателями у меня тоже была большая проблема.. НО она заключалась в другом-при испытании на стэнде он отлично себя вел.. но отдав заказчику - на оборудовании он просто сгорал. причину до сих пор не выснили... Хех.. что-то я замечтался... И так о Вашем случае-вы правильно зделали что занизили сечение.. но В ыне указали увеличивали ли вы витки(а это важно) но если вы обмотчик со стажем-не мне Вас учить!И особое внимание обратите на соотношения железа статора и ротора-может оно не совпадает...
Желаю удачи
Flash
По поводу АИР-а.
За 1 год работы испытателем электр. машин собирали свою статистику. АИР-ы нормально переносят только 1-2 перемотки (были постоянные "клиенты"), а затем надо было витки добавлять. Он самый "дураконеустойчивый". Выжигальщики делали так: горелку в статор сунут и курить, приходили - статор уже красный.
Метод перемотки статора 220/380 В на 380/660 В наши обмотчики пробовали - прокатывало.[/quote]
NAWWIZARD
icon_biggrin.gif И снова Здравствуйте.хочу ответить на последнее сообщение.Я в свое время отжигал как обычной горелкой так и резаком... все нормально.. выдерживали не один ремонт.не понять как можно до красна нагреть.. у меди же температура плавления намного меньше.. но не о ней речь.
Помню из своей практики 2,2 КВа на 1480 об.мин. работали прекрасно-причем даже если в наличии небыло провода соответствующего сечения мотались как 4А
а вот с 1,5 кВа на 900 оборот были непонятные загадки.. но оставим их в прошлом..
есть еще одно предположение...АИР(беларусь) по железу одинакова а вот даннные совсем не те(немного занижены) ну а как обычно случается бирка отсуствует. ну и мотают их то как аир то как 4А..соответственно они будут грется.. можэт причина в этом. icon_rolleyes.gif
сергей_абрамов
То что движок нагрелся до 60 по Ц, это не значит что электродвигатель неправильно намотан, может быть , что и ;
а) подшипник клинит,
б) прослаблен подшипниковый щит
в) смещено железо у статора или ротора, попробуйте проведите замеры,
особенно это касается белорусских электродвигателей, у них корпус статора алюминиевый , при демонтаже обмотки, у самих так было icon_redface.gif ,пакет статорного железа смещается относительно роторного железа, отсюда и ненормальная работа электродвигателя. icon_wink.gif
Flash
Цитата
..не понять как можно до красна нагреть..

Уметь надо. icon_lol.gif Как говорится: "С дури можно и %@& сломать". icon_biggrin.gif

Ребзо! Да не спорю я.
Вы ,как электрики, знаете, что вариантов миллион. Долго можно рассуждать на эту тему в 1000 км от самого движка.
Взять бы его, поставить на стенд, проверить симметрию, изоляцию; пощупать, как он вращается от руки и на х.х.; померить ток х.х. (имхо,самый главный показатель), температуру после (хотя бы) 20 минут работы на х.х.; послушать его гул, подшипники - вот тогда можно что-то конкретное говорить.
konoplia
ЭД 7AD280М4 110кВт 1500об/мин запуск на звезде работа на треугольнике (номинал) проблемы после перемотки - греются боковые части корпуса через 30 мин температура по тепловизору до 150 градусов на х.х.! и таких уже 3 движка после перемотки. мощность в уменьшении т.к. с нагрузкой механизм на режим вывести не может. в чем косяк? как лечить?
сэм
Скорее всего, что выжиганием вы плодите брак по железу. 1. портите межпластинную изоляцию. 2. изменяете свойства стали, превращая ее в кровельное железо. Вывод : выжегать надо невысокими Т. (Главный вывод-гоните брак маскируя доматыванием витков)
lai
А может от подшипника идет нагрев?
и с семом соглашусь но к вам вопрос уважаемый.
Как правельней выжигать статора и ротора?......
и до какой температуры?
konoplia
а как определить сколько доматывать - эксперементировать?если железо пережжено то ЭД уже "колека" и никак номинальных параметров не покажет?
сергей_абрамов
Было мнение что для электродвигателя три капремонта максимум, после этого его можно списывать, потому что
активная часть вследствии неоднократного нагрева теряет свойства. На практике бывает ч,то один двигатель за год по 5 раз ремонтируем, тяжёлые условия, заказчик купил два новых -сгорели за неделю, решил дешевле ремонтировать , чем покупать.
Удачи.
Гость_konoplia_*
НУ ТАК СТАТИСТИКА КАКАЯ ТО ЕСТЬ НА СКОЛЬКО В МОЩИ ТЕРЯЕТ ЭД ПОСЛЕ ПЕРЕМОТКИ, КАК РАСЧИТАТЬ ТО СКОЛЬКО НАДО ДОМАТЫВАТЬ? ОТ ПОДШИПНИКА НАГРЕВ НЕ ИДЕТ.

Caps отожмите.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.