Здравствуйте , коллеги ! Поздравляю всех с Новым Годом !
Есть вопрос по латру . Раньше открывать автотрансформаторы мне не приходилось , ибо проблем с ними не было . На работе попался ЛАТР-1М советского выпуска , пролежавший в кладовке много лет по причине заводского дефекта ( смешно сказать - просто отвод на 220в оказался не припаян к соответствующему зажиму на колодке ) . Транс в идеальном состоянии , но обмотка ничем не пропитана , снаружи даже бандаж из абсолютно сухой киперной ленты . Если провести пальцем по окружности обмотки , сразу заметно что некоторые витки гуляют , видимо из за слабого натяжения при намотке . Вопросы к тем кто сталкивался со старыми ЛАТРами : у них у всех обмотки с завода не пропитывали , или мне попался такой экземпляр ? Есть возможность аккуратно пропитать его лаком МЛ-92 ( кроме дорожки для ролика ) и высушить в печи , нужно ли это ?