Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Схема АВР с временной задержкой
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Гость_lexa_*
Коллеги! Требуется ваша помощь. Нужна схема АВР с двумя вводами. Принцип построения схемы: Вводные автоматы - 2 шт, магнитные пускатели - 2 шт, 2 нормально замкнутые кнопки, промежуточное реле с замедлением на отпадание типа РП-361 или РП35.
Оба ввода основные, т.е. при пропадании нагрузки на первом, соответственно переходим на второй. При восстановлении напряжения на первом вводе всё равно остаёмся на втором вводе и переходим на первый только в случае пропадания напряжения на втором вводе.
Часть схемы готово, т.е собрана часть на магнитных пускателях(подробнее: при, проподании нагрузки на основном магнитном пускателе запитывается резервный магнитный пускатель и наоборат)
Осталось только разобраться с задержкой времени, как её сделать незнаю может быть с помощью реле РП-18В-3РП-256 ценаРП18-9, РЭП37-221
Мастер Джу
Вас в гугле забанили? Тогда можно попользоваться яндексом
ORGANIZM®
Цитата(Гость_lexa_* @ 15.12.2013, 17:21) *
Осталось только разобраться с задержкой времени, как её сделать незнаю может быть с помощью реле РП-18В-3РП-256 ценаРП18-9, РЭП37-221

Можно использовать утюг. Там термопара ж. Отсрочка включения будет зависеть от скорости нагрева утюга. Дать ссылку производителя утюгов на дин-рейку?
ScorpionXXX
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Что-то к вашему вопросу несерьезно отнеслись. Хоть бы ссылку давали раз посылают на яндекс.
Вот накидал. Где Р-это промежуточное реле с задержкой на отпад. А КМ это пускатель.
Если второй ввод без напряжения а на первый подать напругу, то сразу же запитается Р1, замкнет свои контакты Р1.1 и сработает катушка КМ1. При срабатывание она запитает нагрузку от первого ввода при этом разорвет контакты КМ1.1 что не даст возможность сработать КМ2.Если на втором вводе появится напряжение то благодоря предыдущим действиям второй ввод не сработает.
При пропадание напряжения у первого ввода сразу же отпадет КМ1 отключится первый ввод и обосточится Р1. Через ... секунд он снова замкнет свои нормально замкнутые контакты Р1.2 и включится КМ2. Замкнув контакты КМ2.2 (хотя это должны быть КМ2.1 но без разницы) запитает реле Р2. который своими контактами Р2.1 не даст включится первому вводу.
Оцените коллеги и проверьте.
ORGANIZM®
Цитата(ScorpionXXX @ 16.12.2013, 14:16) *
Что-то к вашему вопросу несерьезно отнеслись.
Это вы зря. Каков вопрос, такое и отношение. Модулей автоматического ввода резерва на контроллерах сейчас столькко в интернете, что только ленивый или угрюмый станет собирать на 117-ти компонентах АВР, когда есть возможность поставить один модуль. Да вот, к примеру http://www.datakom.com.ru/category-11.html Там тебе и задержки и индикация и пороги и всё, что можно только выдумать. И цена гуманная. Ведро реле, паяльник и потерянный выходной при худшей надежности вам дороже обойдутся.
Rezo
Цитата(Гость_Гость_lexa_*_*)
Осталось только разобраться с задержкой времени,...
А это зачем ещё?
То ли я отстал от жизни, то ли чего-то не понимаю.
Я всегда стремлюсь минимзировать время переключения с целью меньшей импульсной помехе систем запитанных от АВР (если оба ввода синхронизированы), а тут прямо противоположное.
Но а если говориь в общем о Вашем вопросе, тогда в управлении пускателями, должна быть логическая схема управления - от реализации на релюшках, до любой степени сложности и надёжности электроники.
ORGANIZM®
Rezo, когда вводы от разных подстанций и среди них есть приоритетный, задержку делают на случай кратковременного пропадания сети, от так называемого "дребезга". Если не сделать, то при пропадании на секунду напряжения на приоритетном вводе, АTS переключится на второй ввод. Пока переключился, на приоритетном опять появилось питание и ATS опять переключился на него. Чтобы этого не происходило, ставят реле или контроллер, в котором очень удачно уже совмещены несколько устройств.
Rezo
ORGANIZM®
Это всё понятно! Ну разве в чём-то хуже будет, если АВР лишний раз обратно "переметнётся" без паузы скажем в 20 секунд, а сразу?
Я понимаю когда от двух разных подстанцияй сети не синхронны - в этом случае всё понятно с задержками.
Но если 2 взаиморезервируемые ввода от одной подстанции, но от разных трансов?
Здесь не вижу явной необходимости в такой задержке и даже напротив, о чём собственно и говорил уже.

PS: Тему как-то пропустил.....
uvk2
Цитата
Пока переключился, на приоритетном опять появилось питание и ATS опять переключился на него
И когда переключался обратно потянул дугу, через которую запараллелились оба ввода? Лучше уж сделать задержку, не 20 секунд кончно, а две например.
ctc
АВР!Классика.Я думаю тема не о чём.
Мастер Джу
Цитата(Rezo @ 22.12.2013, 16:52) *
ORGANIZM®
Это всё понятно! Ну разве в чём-то хуже будет, если АВР лишний раз обратно "переметнётся" без паузы скажем в 20 секунд, а сразу?
PS: Тему как-то пропустил.....

Вы еше задержку в 10 минут поставтье,современые модули это позволяют.
Задержка 1-5 сек это идеально.
ORGANIZM®
Цитата(Мастер Джу @ 22.12.2013, 21:56) *
Задержка 1-5 сек это идеально.
Идеалы у всех разные, коллега. Там, где я живу, зимний период известен норд-остами. Это такой ветер, который переворачивает суда в море, сносит крыши домов, опрокидывает фуры и вообще, старется всё, что плохо закреплено унести в море. Продолжаются эти ураганы 3,5,7 дней. И в это время захлестывает провода ВН, НН. За минуту может быть несколько отключений-включений. Мы задержки на переключение ATS выставляем в пределах действия бесперебойников. То есть, к примеру UPS способна держать питание 10 минут, значит задержку переключения ставим в 5. Если через пять минут нет питания ни на одном вводе, заводится дизельгенератор. И таким образом отстроены внутренние сети всех объектов. Иначе все переключатели погорят, если по 5-10 раз в минуту переключать нагрузку будут.
ПС. За совет ставить задержку на 10 минут - спасибо но, пожалуй откажусь, т.к. бесперебойники жаль. А так-то разумная составляющая в вашем предложении есть.
ScorpionXXX
Основная причина задержки времени при работе схемы АВР заключается в следующем:
Для определения наличия напряжения используется реле напряжения. Там есть регулировка ниже какого уровня ему срабатывать. Либо все это есть в совокупности одного блока.
При тяжелых КЗ посадка напряжения может составлять до 60%. Из-за работы селективности КЗ может быть и не отключено в течении секунды и более. После отключение поврежденного участка напряжение восстановится.
Дак вот задержка нужна для предотвращения ложных срабатывания схем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.