Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Заземление на рабочий ноль
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Сергей1986
Добрый день!

С приобретением новой техники на кухню остро встала проблема заземления.
В щитке шины заземления нет есть только рабочий ноль.
Можно ли организовать заземление на рабочий ноль и как его обезопасить.
Где то слышал что если установить заземление на рабочий ноль через отдельный автомат и поставить УЗО все риски сводятся к минимуму
Прошу специалистов прокоментировать и подсказать способ реализации! Заранее спасибо
Костян челябинский
Фото щита в студию. Сечение стояков озвучить. Про автомат, тем более отдельный в нуле забудьте, а тому, кто такое сказал или плюньте в лицо или насрите в душу.
с2н5он
Цитата(Сергей1986 @ 7.12.2013, 11:57) *
Где то слышал что если установить заземление на рабочий ноль через отдельный автомат

Брехня (с)
Или Вы чего то не так поняли
Roman D
Думаеццо: это Карузо в исполнении Рабиновича вольное изложение системы TN-C-S.

Так что подробности в студию: что за жильё, что за провода, что за щиток?
Ноль
Заземлив на рабочий ноль рискуем получить корпус под напряжением к Земле при аварии. Единственное - можно поставить аппарат типа ленинградского УЗМ-50 завода Меандр, или другое устройство защиты от перенапряжения. При большинстве аварий оно отключится. Но лучше никак не заземлять, а поставить Электромеханическое Устройство Защитного Отключения
Ноль
Ещё на рабочем ноле может быть неплохое напряжение к Земле и без аварии. А в литературе описаны случаи, что убило 12 Вольт переменного тока (два случая - попадание электрода на неудачную точку на тыльной стороне ладони, и один случай - просто Человек взялся за провод,вторым полюсом была Земля, а он был Электрик, значит, 99% просшедший медицинскую комиссию, и со здоровым сердцем.
Roman D
А знаете, какое напряжение может быть на обычном рельсе относительно земли в рабочем и аварийном режимах?
А знаете, как колбасу делают? icon_mrgreen.gif
Ноль
У меня есть Друг - бывший Железнодорожник. Он обслуживал СЦБ - светофоры и прочее. Более 20 лет, Московский узел, с электропоездами. НЕ разу,говорит, не било током от рельса. Вот правда у них был случай похищения дроссельного трансформатора, и через заизолированный прокладкой стык пошла дуга нехилая. Он говорит, если-бы кто ногой этот стык замкнул перед началом дуги, долбануло-бы его нехило. Но такое редко бывает, по его словам
ЛЕША
ХА!! Но всё же бывает..
Roman D
Цитата(Ноль @ 7.12.2013, 13:42) *
У меня есть Друг - бывший Железнодорожник.

Я - действующий. Занимаюсь в т.ч. этими вопросами.
Друг - бывший Железнодорожник прав, но он специально не занимался такими режимами. Полтора киловольта мало не покажутся? (при электрификации постоянным напряжением).
Ноль
Уважаемый Роман Д: Скажите пожалуйста, а были случаи, что-бы кого-нибудь долбануло от рельса? Вот Друг вообще не припомнит такого на своём опыте, не слышал и от Коллег. Я когда-то специально спрашивал. Я и мои Родственники жили/живём около Железной Дороги с электропоездами, тоже никогда никого не долбало от рельсов. Если приходится ходить по путям, на всякие перемычки к дроссельным трансформаторам и заземляющие линии никогда не наступаю, и Родственников призываю не наступать. На всякий случай. На изолированные стыки ногой не наступаю, ну и вообще по головке рельса не хожу, и по путям стараюсь минимально ходить, так как опасно
Roman D
Уважаемый Гость_Ноль,
такие (аварийные) ситуации встречаются весьма редко. Как и хищения дроссель-трансформаторов.
Продолжаются доли секунд (пока не сработает защита). Но в этот момент нужно быть подальше.

А если Вам не лень, забейте штырь в землю, подключите тестер (постоянный, переменный ток - не знаю) между рельсом и землёй и дождитесь троганья с места электровоза. Сотню-другую вольт можно засечь.

Недаром правилами ТБ железнодорожникам запрещено наступать на рельсы.
Ноль
Честно говоря, я по образованию железнодорожник, но никогда не работал на транспорте. Уважаемый Роман Д, а Вы из какой структуры? Может меня возьмёте к себе? Мой Друг, о котором я рассказывал - Иван Николаевич Якуня, сейчас Учёный в ПКТБ ЦШ РЖД.
Есть книжка Беседы об электрической железной дороге 1989 года. Хотя я Связист и СЦБист по образованию, книжку такую имею. Вот как там написано: "Не опасно-ли наступить на рельс"? "В нормальных условиях напряжение в рельсовой сети по отношению к Земле не представляет опасности для человека, одной ногой стоящего на Земле, а другой на рельсе. Значительные потенциалы могут возникнуть лишь при коротком замыкании в тяговой сети, но оно отключаается защитной аппаратурой в доли секунд. И только в том случе, когда по каким-либо причинам короткое замыкание остаётся неотключенным (что бывает чрезвычайно редко), шаговое напряжение может стать ощутимым". Но, понятное дело, что это не относится к перекрытию изолированного стыка. Интересно, долбало-ли в Истории кого-нибудь во время прогулки по рельсу через изолированный стык
НЕУЧЬ
Цитата(Сергей1986 @ 7.12.2013, 11:57) *
Добрый день!

С приобретением новой техники на кухню остро встала проблема заземления.
В щитке шины заземления нет есть только рабочий ноль.
Можно ли организовать заземление на рабочий ноль и как его обезопасить.
Где то слышал что если установить заземление на рабочий ноль через отдельный автомат и поставить УЗО все риски сводятся к минимуму
Прошу специалистов прокоментировать и подсказать способ реализации! Заранее спасибо

У меня к вам такой вопрос для чего нужно заземление и чем отличается рабочий ноль от защитного и еще вы про систем заземления слышали или читали ? может быть у вас TN-С ?
Roman D
Цитата(Ноль @ 7.12.2013, 23:00) *
Интересно, долбало-ли в Истории кого-нибудь во время прогулки по рельсу через изолированный стык

Это вряд ли; в нормальном режиме изостык безопасен. Но я видал, как при прохождении электричкой изостыка со спёртым icon_biggrin.gif дроссель-трансформатором из-под колёс вырывался нехилый фейерверк.

Если вернуться к теме, то рабочий ноль отличается от защитного тем, что по нему протекает рабочий ток; а по защитному - ток бежит во время аварии.

У ТСа система с совмещенным защитным и рабочим проводником. С некоторых времён её называют TN-C. Раньше другой и не знали, и зануляли корпуса электрооборудования на этот самый совмещённый (PEN) проводник. Собственно, и сейчас этого никто не запрещает. Однако в старых домах с убитой и перегруженной проводкой, которую полста лет никто не обслуживал, есть вероятность потери контакта в щите. Если отгниёт фаза, то просто погаснет свет у трети потребителей. А если ноль - то произойдёт перекос напряжений, и на нулевом проводнике возникнет потенциал. Вплоть до фазного; и понятное дело, что если корпус электрооборудования подключен к такому вот "заземлению", мало не покажется.
То же самое произойдёт, если в нуль врезать коммутационный аппарат.
А если корпус не заземлять, то при неисправности оборудования на корпусе может оказаться фазный потенциал. Вот и выбирайте...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.