Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Посоветуйте чем смазать маленький асинхронник
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


asf
Посоветуйте смазку для бытового вытяжного вентилятора, с подшипниками скольжения ( 3000/ 0,025 кВт). У нас он работает непрерывно, и чем я только его не мазал- проходит неделя, другая начинает скрипеть. Вопрос может быть ерундовый, но ни литол-24, машинное масло настоящее - один фиг через неделю другую приходится опять снимать со стены и шприцем капать масло. Вентилятор dospel, уже 5 лет работает, началось это примерно через год эксплуатации. Или купить новый и не мучатся?
uvk2
Цитата
и шприцем капать масло
Там есть дырочки для смазки, или куда капете? Если только на вал, то на неделю и хватит. Про задний подшипник не забыли? Я при особой необходимости (для себя если) разбирал движок, в крышках находятся подшипники, а вокруг них войлочное кольцо. Кладешь эти крышки в разогретое масло и даешь ему остынуть. После чего долго работает.

Да и с новья надо смазывать.
asf
Ну да капаю на вал( около подшипника ). Отверстий для смазки не предусмотрено, поэтому чтобы не снимать каждый раз крыльчатку, просверлил в ней маленькое отверстие, чтобы смазывать. Задний подшипник доступен и так. Там нет войлочных вставок, а просто в крышке вставлены бронзовые или из другого металла втулки( круглые, с отверстием под вал ), они закреплены не жестко с крышками - этим достигается самоцентровка ротора. Вообщем у меня такое предположение, что на заводе использовали какуюто хитрую смазку, ну и пропитали под вакуумом может. Больше года работал отлично, а потом началось. Похоже смазка не удерживается там надолго, хотя люфтов практически нет. Есть еще вариант- вскрыть и смазать не литолом а жировой смазкой ( можно с литолом смесью). Правильно или нет ?
olegators68
Цитата(asf @ 18.8.2013, 7:26) *
в крышке вставлены бронзовые или из другого металла втулки( круглые, с отверстием под вал ), они закреплены не жестко с крышками - этим достигается самоцентровка ротора.

Там меднографитовые ,бронзографитовые втулки они не смазываются, графит является смазкой.
У вас уже износ, вал мотыляеться и поскрипывает, добавляете масло появляеться масляный клин, но на короткое время.
uvk2
Бог с вами, какой литол? Жидкое масло, индустриальное, машинное, моторное, их дофига. Не лень будет, разберите и посмотрите изнутри крышек. Должен быть войлок, его и пропитайте маслом. А при износе этих втулок когда появляется зазор в сопряжении, и биение вала то двигатель начинает тарахтеть.

PS. Ну если это узкоглазый вентилятор, то там может быть (или не быть) что угодно.

А у меня дома на всех вытяжках стоят большие компьютерные вентиляторы 120х120 мм от блоков питания. Может они не так сильно вытягивают как ваш трехтысячник, но работают бесшумно, потребляют мизер, я их даже не выключаю, молотят круглосуточно, и стОят намного дешевле. За три года проблем никаких. Ну раз в год я их вынимаю для чистки-смазки. Очень доволен.
asf
uvk2,
Спасибо. Но всетаки там нет войлочных вставок. Вентилятор вроде как польский, не от узкоглазых точно. Компьютерные кулеры конечно безшумные, но они никаким боком не прокачают 300 куб.м. воздуха в час. Кроме того, у меня вентилятор включен через двухклавишный выключатель - полная мощность/малая мошность. Вторая клавиша соеденяет обмотку через подобранный керамический конденсатор- работает на пониженных оборотах тоже почти безшумно. Конденсатор расположен прямо в выключателе.
Для подшипников скольжения по идее надо применять жидкие смазки. Вот вычитал еще про силиконовые- мол самое оно, многие считают. Кто- то хвалил касторку - после смазки ей компьютерного кулера он крутится уже 5 лет ! БЕЗ ОСТАНОВКИ 24 часа каждый день! Интересно, неужели касторка лучше машинного масла ?
сергей_абрамов
Циатим-221 Вам в помощь!
ПАПУАС
Если хочется навсегда забыть о скрипе придется разобрать и шкуркой средней зернистости пошкурить продольно до удаления блеска, вал в месте контакта с подшипником.Консистентные смазки не годятся, нужно просто нагреть паяльником втулки и облить их веретенкой или моторным маслом. Когда остынут ,станут сухими, все масло впитается. Больше скрипеть не будет.
uvk2
Цитата
шкуркой средней зернистости пошкурить продольно до удаления блеска, вал в месте контакта с подшипником
Шутите?
ПАПУАС
Цитата(uvk2 @ 21.8.2013, 18:36) *
Шутите?

Нет, вполне серьезно. Растолковывать смысл деяния долго и не хочется вступать в теоретические споры. Кому нужно сделает и забудет о писке.
olegators68
Цитата(uvk2 @ 21.8.2013, 19:36) *
Шутите?

Какие шутки чел говорит о хоне, а не о блестяшках.
uvk2
Диаметр вала уменьшится, и неравномерно, а оставшиеся царапины будут усилено драть втулку.
ПАПУАС
Цитата(uvk2 @ 22.8.2013, 5:46) *
Диаметр вала уменьшится, и неравномерно, а оставшиеся царапины будут усилено драть втулку.

Вот поэтому и не хочется растолковывать суть. Я это делаю чуть не каждый день и результат всегда стабильный, но "теоретики" будут доказывать, что это невозможно, приводя кучу несостоятельных аргументов. Как же нужно вручную драть, чтобы диаметр вала уменьшился да еще неравномерно? Нужно всего лишь снять блеск и оставить незначительные царапины расположенные Х образно.
Ну вот же: не хотел ввязываться в споры, да видимо без этого не обойтись.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.