Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подключение троллеи мостового крана
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


belok5
есть следующая проблема.На заводе есть 2 мостовых крана, питающиеся от одного рубильника. при проектировании, разместил шкаф с рубильником в середине пути у стены встроенного помещения. ГИПу не понравилось, предложил перенести рубильник на стену соседнего пролета. я же против, т.к. в таком случае путь до рубильника в случае чп заметно увеличивается. Подскажите вообще какие-нибудь документы, регламентирующие правила установки коммутационных аппаратов, питающие троллеи мостовых кранов
Фадик
Я когда по ГПМ работал то у нас на обслуживание 24 крана было,то рубильники стояли примерно в середине пролётов но не принципиально.Но всегда около проходов в свободном доступе для ремонта и обслуживания и экстренного выключения.Несколько рубильников переносили но вроде без каких то либо глобальных соголосований,только по тому что там станки устонавливали,тогда как для каких бы то нибыло изменений в самой схеме крана был целый геморой,например вместо плавких вставок на управление установка автоматов.Так что я думаю самое главное требование,доступ к рубильнику,ну и высота размещения
belok5
высота нормальная. просто получается, что перенос рубильника в другой пролет значительно увеличивает путь до него. длина пролета - 150 м., и проход в соседний пролет возможен только по краям. вот и получается, что вместо 60-70 м до рубильника надо преодолеть почти те же 150. и то, если персонал будет реально знать, где что находится. И потому и ищу документы по подобным вопросам, не может вопрос техники безопасности обойден стороной

A A A
Цитата
ГИПу не понравилось, предложил перенести рубильник на стену соседнего пролета.


Вы бы поподробней описали тип помещения. Возможно инспектор счел ваше помещение как взрывоопасное. Тогда в самом деле рубильник выносится и после него ставится пускатель с кнопками "Пуск" и несколькими взрывобезопасными кнопками "Аварийный стоп" расположенными в помещении с краном в легкодоступных местах. Еще многое зависит от типа крана. Например если кран управляется крановщиком из кабины то вопрос с рубильником отпадает.

Сейчас только подумал - противоречие - взрывоопасное помещение и кран с троллеями. Но все равно оставлю что написал выше.
belok5
это кран с кабиной. не думаю, что есть связь с безопасностью. в случае какого-либо чп человек должен отключить всю троллею
А А А
Обычно питание с троллей подается в кабину на комутирующее устройство и в случае аварии крановщик обязан по ПТБ отключить его. Этим он предотвратит самую опасную ситуацию с ГПМ - самопроизвольные(неуправляемые) маневры ГПМ.
Фадик
Вот в томто и дело что крановщик не имеет возможности в случае ЧП на линии от рубильника на стене,до рубильника на крану что либо сделать.А так есчё мутаков хвотает которые так и наровят всё по феншую повесить,а не думать логически.
A A A
Цитата
Вот в томто и дело что крановщик не имеет возможности в случае ЧП на линии от рубильника на стене,до рубильника на крану что либо сделать.


А это и не входит в его обязанности. За это отвечает автоматическая защита линии. Например автоматический выключатель или плавкие предохранители. К каждой линии электропередач не ставят по крановщику.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.