есть следующая проблема.На заводе есть 2 мостовых крана, питающиеся от одного рубильника. при проектировании, разместил шкаф с рубильником в середине пути у стены встроенного помещения. ГИПу не понравилось, предложил перенести рубильник на стену соседнего пролета. я же против, т.к. в таком случае путь до рубильника в случае чп заметно увеличивается. Подскажите вообще какие-нибудь документы, регламентирующие правила установки коммутационных аппаратов, питающие троллеи мостовых кранов
Я когда по ГПМ работал то у нас на обслуживание 24 крана было,то рубильники стояли примерно в середине пролётов но не принципиально.Но всегда около проходов в свободном доступе для ремонта и обслуживания и экстренного выключения.Несколько рубильников переносили но вроде без каких то либо глобальных соголосований,только по тому что там станки устонавливали,тогда как для каких бы то нибыло изменений в самой схеме крана был целый геморой,например вместо плавких вставок на управление установка автоматов.Так что я думаю самое главное требование,доступ к рубильнику,ну и высота размещения
высота нормальная. просто получается, что перенос рубильника в другой пролет значительно увеличивает путь до него. длина пролета - 150 м., и проход в соседний пролет возможен только по краям. вот и получается, что вместо 60-70 м до рубильника надо преодолеть почти те же 150. и то, если персонал будет реально знать, где что находится. И потому и ищу документы по подобным вопросам, не может вопрос техники безопасности обойден стороной
Цитата
ГИПу не понравилось, предложил перенести рубильник на стену соседнего пролета.
Вы бы поподробней описали тип помещения. Возможно инспектор счел ваше помещение как взрывоопасное. Тогда в самом деле рубильник выносится и после него ставится пускатель с кнопками "Пуск" и несколькими взрывобезопасными кнопками "Аварийный стоп" расположенными в помещении с краном в легкодоступных местах. Еще многое зависит от типа крана. Например если кран управляется крановщиком из кабины то вопрос с рубильником отпадает.
Сейчас только подумал - противоречие - взрывоопасное помещение и кран с троллеями. Но все равно оставлю что написал выше.
это кран с кабиной. не думаю, что есть связь с безопасностью. в случае какого-либо чп человек должен отключить всю троллею
Обычно питание с троллей подается в кабину на комутирующее устройство и в случае аварии крановщик обязан по ПТБ отключить его. Этим он предотвратит самую опасную ситуацию с ГПМ - самопроизвольные(неуправляемые) маневры ГПМ.
Вот в томто и дело что крановщик не имеет возможности в случае ЧП на линии от рубильника на стене,до рубильника на крану что либо сделать.А так есчё мутаков хвотает которые так и наровят всё по феншую повесить,а не думать логически.
Цитата
Вот в томто и дело что крановщик не имеет возможности в случае ЧП на линии от рубильника на стене,до рубильника на крану что либо сделать.
А это и не входит в его обязанности. За это отвечает автоматическая защита линии. Например автоматический выключатель или плавкие предохранители. К каждой линии электропередач не ставят по крановщику.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.