зелёный желторотик
27.6.2013, 2:06
Может, плохо в Сети ковырялся. Ситуэйшн следующая:
Асинхронный движок. Точило. 600 Вт. Конденсатор МБГО-2, 20 мкФ.
Мощности никакой. При заточке зубила вообще остановился. Две-восемьсот-с чем то-там оборотов в минуту - не верю. Тахометра нет, но уверен, что не выдаёт он этих оборотов, что на шильдике указаны.
Минут 5-10 работы - нагрев корпуса. Рука не выдерживает.
Вопрос первый - для себя лично, в порядке самообразования - нагрев чем обусловлен? Не помню, где вычитал, но вроде, при повышенной ёмкости греется. 20 мкФ явно не хватает. Всё-таки, на недостаток сдвига фазы грешу.
Вопрос второй - уже по ёмкости. Понятно, что недостаточная. На сайте Чип-и-Дип не нашёл МБГО / МБГЧ с ёмкостью в 50 мкФ. Можно и меньшую запараллелить. Тип конденсаторов морально устарел. Любой ли неэлектролитический конденсатор, с нужными параметрами (напряжение, ёмкость) годится для этих целей, или тут какие-то подводные камни есть?
Да подводные камни там простые. Если ваше точило в звезде, то 20 мкф это много для 0.6 кВт, все эти сказки про 7 мкф на 100 ватт имеют основание если двигун у вас соеденен в треугольник. По конденсаторам если он МБГЧ то напряжение на нем пишут именно для переменки,значит и 250 вольт уже хорошо.Если конденсатор МБГО значит напряжение на нем указано для постоянки потому желательно чтобы цифра та была не меньше 400 вольт. А так что посоветовать чтобы проверить сам двигун проблемный или с емкостью конденсаторов что не так,это делается просто запустите и отключите те конденсаторы совсем. Если без нагрузки двигатель без конденсаторов работает ровней и меньше греется значит мкф у вас много. Но много 20 мкф для вашего двигателя может быть только в случае если обмотки его имеют соеденение звезда.
зелёный желторотик
27.6.2013, 2:42
Мда, не зря я спросил... Даже и не знал всех этих премудростей про МБГО и МБГЧ.
Конденсатор вроде как на 400 или 500 Вольт.
А в БРНО не лез. Точило - не моё. На шильдике, точно помню, и звезда нарисована, и треугольник. Крышка закрыта хитрым винтиком - под шлиц прорезь есть, но в центре проволочка торчит - обычной отвёрткой не возьмёшь, а ножницами по металлу - уже толщина не позвляет. Завтра (т.е., сегодня), если руки дойдут, срежу головку болгаркой нафиг, и гляну.
************
Цитата(Ылектрик @ 27.6.2013, 2:34)

запустите и отключите те конденсаторы совсем.
Перемычка? Или проводок разорвать?
где-то на этом форуме уже расматривались схемы с звездой и треугольником, кажись давал сылки на формулы по мФ.
зелёный желторотик
27.6.2013, 10:14
Формулы и схемы не нужны. Не в них дело. Вопрос по нагреву и по марке конденсатора.
Если движок и вправду в звезду соединен, то вы уже потеряли мощность в 3 раза просто переключив его на линейное 220. Плюс ко всему сама схема с конденсатором оставляет 50-70% мощности (по разным инет данным). В таком случае у вас осталось 100-170 Вт. Такой мощности явно недостаточно, поэтому при перегрузе и греется.
А в 3-х фазой сети нормально работает?
зелёный желторотик
27.6.2013, 11:28
Как он от трёх фаз работает - неизвестно. Ибо в наличии только одна. А везти его на работу и ковыряться с ним в щитовой как-то неохота. Но в конкретном случае, как он сейчас подключён, нагрев реально недетский.
ЗЫ: запускается когда как. Иной раз сам начинает крутиться, а иногда гудит, и ждёт, пока камень подтолкнут.
дык может он изнчально неисправен - межвитковое там или ещё что
Мастер Джу
27.6.2013, 19:21
Цитата(зелёный желторотик @ 27.6.2013, 6:06)

Любой ли неэлектролитический конденсатор, с нужными параметрами (напряжение, ёмкость) годится для этих целей, или тут какие-то подводные камни есть?
Скажем так,не всякий конденсатор годится при такой мощности.Если обкладки тонкие(например напыление) точно не подойдет.Где фольга и диэлектрик,думаю будет работать.
Почему я так думаю.В оконном кондиционере,поменяли фазосдвигаюшии конденсатор на двигателе на советский напряжение и емкость совпадали,неполярный,марку не помню.Взорвался через 3 суток.
зелёный желторотик
27.6.2013, 19:27
Цитата(Мастер Джу @ 27.6.2013, 19:21)

Взорвался через 3 суток.
Не стал бы я так категорично. Заводской брак исключать тоже нельзя.
Мастер Джу
27.6.2013, 19:29
Возможно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.