fuodorov1
19.6.2013, 14:58
Здравствуйте друзья !
Помогите пожалуйста собрать схему , я один долго думать буду ,с вами гораздо быстрее .Вынужден быстро собрать вроде простую ,но непонятную для меня схему ...Двигатель ходит по рейке ,натыкается на один концевик ,и идёт обрано,доходит до концевика №2 и останавливается.Схема на виду ,собрана но я хочу понять как она работает и как соеденина,проследить просто провода не могу ,большая протяжённость проводки .Помогите пожалуйста ,я все контакты подписал цифрами ,просто укажите порядок подсоединения ,какая цифра с какой связана.
Для облегчённого моего понимания я так схематично нарисовал пускатели(сильно не ругайтесь ...)
Да -да ,кнопки "Стоп " нет...
Цифрами обозначены:
НЗ контакты пускателей 1234,19,20,17,18
НО контакты пускателей 789,10,11,12,13,14
выводы катушек пускателей 5,15,6,16
лампочки хода "туда-сюда" 25-28
Помогите пожалуйста всё это связать воедино ,очень жду ответ!
moshkarow
20.6.2013, 13:00
.Двигатель ходит по рейке ,натыкается на один концевик ,и идёт обрано,доходит до концевика №2 и останавливается.
[/quote]
дальше что ? ПУск кнопкой или от концевика ?
fuodorov1
22.6.2013, 10:23
Здравствуйте !Извините за временное отсутствие
Сходил туда ,вернулся и отключился ,пуск заново в работу очевидно кнопкой...
moshkarow
22.6.2013, 21:16
Посмотрите
fuodorov1
23.6.2013, 10:20
Здравствуйте !Спасибо за ответ !
Я именно по-своему схематично изобразил пускатели ,концевики ,чтоб было мне понятно как в случае чего подсоединять ,если бы так было легко для меня по обычным схемам ориентироватся ,я бы наверное не заморачивался ...Подскажите пожалуйста именно по моему рисунку ,если можно ...
moshkarow
23.6.2013, 10:29
на вашем рисунке не хватает у концевика ещу одной нормально разомкнутой пары контактов
нет кнопки стоп
нет теплового реле
нет вводного автомата
нет автомата для цепей управления
укажите напряжение катушки контактора
сигнальных ламп
fuodorov1
24.6.2013, 12:36
Здравствуйте !
Уточню про вторые контакты на концевике.
Кнопки стоп и в натуре ,по-настоящему НЕТ(отключается автоматом)
Тепловое реле исключил чтоб вам облегчить задачу по объяснению мне схемы.
Вводной автомат исключил чтоб вам облегчить задачу по объяснению мне схемы.
Автомат для цепей управления исключил чтоб вам облегчить задачу по объяснению мне схемы.
Напряжение катушек 220, ламп -уточню.
Спасибо за готовность помочь!
мегавольтик
25.6.2013, 0:08
Цитата(fuodorov1 @ 24.6.2013, 13:36)

Здравствуйте !
Уточню про вторые контакты на концевике.
Кнопки стоп и в натуре ,по-настоящему НЕТ(отключается автоматом)
Тепловое реле исключил чтоб вам облегчить задачу по объяснению мне схемы.
Вводной автомат исключил чтоб вам облегчить задачу по объяснению мне схемы.
Автомат для цепей управления исключил чтоб вам облегчить задачу по объяснению мне схемы.
Напряжение катушек 220, ламп -уточню.
Спасибо за готовность помочь!
Я может сейчас глупость скажу, но может вызвать на место электрика и он вам все обьяснит?
fuodorov1
25.6.2013, 12:09
Здравствуйте !
А я сам электрик .Только теоретический .давно не практиковался .Просто такой объект заставляет начальство обслуживать ,вот и мучаюсь ...
Да ,учился плохо .
Цитата(moshkarow @ 22.6.2013, 21:16)

Посмотрите
Добрый вечер.
Можете пояснить схему?
Передо мной стоит подобная задача. Нажал "Пуск" мотор вращается в одну сторону. Дотянул "груз" до концевика, стал вращаться в обратную сторону. Вернулся на исходную, остановился. Ждет нажатия кнопки "Пуск". Ну и в процессе работы желательно иметь возможность отменить перемещение "груза" и вернуть назад, на исходную.
Мне бы попроще.
Вот в эту схему,

как поставить концевики?
Viktor2004
11.10.2014, 19:26
"К" - конец маршрута. "И" - концевик исходного положения.
Кнопку "Пуск 2" можно оставить, если нужна функция вернуться в исходное положение после нажатия "Стоп"
Цитата(Viktor2004 @ 11.10.2014, 19:26)

"К" - конец маршрута. "И" - концевик исходного положения.
Кнопку "Пуск 2" можно оставить, если нужна функция вернуться в исходное положение после нажатия "Стоп"
думаю мне вторая фотка подойдет.
Viktor2004
11.10.2014, 20:59
Цитата(гость. @ 11.10.2014, 21:50)

думаю мне вторая фотка подойдет.
Спасибо что согласились принять.
Цитата(Viktor2004 @ 11.10.2014, 20:59)

Спасибо что согласились принять.
не стоит. краснею. вы же спец. спасибо за совет.
Viktor2004
11.10.2014, 21:05
Всегда пожалуйста.
Viktor2004
собрал схему. все работает. спасибо.
Цитата(Viktor2004 @ 11.10.2014, 18:26)

"К" - конец маршрута. "И" - концевик исходного положения.
Кнопку "Пуск 2" можно оставить, если нужна функция вернуться в исходное положение после нажатия "Стоп"
Здравствуйте. А как решить похожую задачу, с помощью концевиков у которых не две группы контактов, а одна. как будет выглядеть схема?
moshkarow
22.2.2017, 14:48
поставить промежуточное реле
Цитата(moshkarow @ 22.2.2017, 13:48)

поставить промежуточное реле
Добрый день. куда? я пока так придумал, но нет страховки от нажатия кн. "вверх".
пс мне нужно, что бы мотор доехал до верха и стал. в принципе я этого добился. нужна ли страховка от нажатия кнопки "вверх"?
moshkarow
22.2.2017, 16:53
примерно так
Промежуточное реле включается в цепь концевика и служит для размножения контактов
off.open
22.2.2017, 21:01
Цитата(нуль @ 22.2.2017, 14:19)

Здравствуйте. А как решить похожую задачу, с помощью концевиков у которых не две группы контактов, а одна. как будет выглядеть схема?
Какие контакты у "концевиков"?
Цитата(off.open @ 22.2.2017, 20:01)

Какие контакты у "концевиков"?

Переключающие.
Цитата(нуль @ 22.2.2017, 15:50)

Добрый день. куда? я пока так придумал, но нет страховки от нажатия кн. "вверх".
пс мне нужно, что бы мотор доехал до верха и стал. в принципе я этого добился. нужна ли страховка от нажатия кнопки "вверх"?
Вот со страховкой ...
moshkarow
23.2.2017, 9:51
посмотрите внимательно схему -есть ошибки
полно вспомогательных программ в нете. Например на телефоне можно установить электроника это просто (гугл плей) там все доступно описано и есть куча схем и она есть бесплатная версия для андроида. или погуглить в инете (поиск яндекс)
off.open
23.2.2017, 11:48
Цитата(moshkarow @ 23.2.2017, 9:51)

посмотрите внимательно схему -есть ошибки
Взаимо_блокировка исключена, чтобы вам облегчить задачу по пониманию схемы.
Цитата(off.open @ 23.2.2017, 7:03)

Вот со страховкой ...
спасибо. но мне не понятно, зачем эта(красная) линия? без неё, что будет?
Это имелось ввиду.
Цитата(moshkarow @ 23.2.2017, 10:51)

есть ошибки
Эта цепь должна подключатся с правой стороны, а не с левой (по схеме) блок контакта КМ1 и кнопки SB2.
Цитата(rosck @ 24.2.2017, 4:30)

Это имелось ввиду.
Эта цепь должна подключатся с правой стороны, а не с левой (по схеме) блок контакта КМ1 и кнопки SB2.
Так если с правой подключить, получиться реверс нон-стоп. Или я не прав?
off.open
24.2.2017, 17:31
Цитата(moshkarow @ 23.2.2017, 9:51)

посмотрите внимательно схему -есть ошибки
Да Вы правы ...
Цитата(нуль @ 23.2.2017, 21:18)

спасибо. но мне не понятно, зачем эта(красная) линия? без неё, что будет?
Ничего опасного ... но это ошибка, которую поправили
Цитата(rosck @ 24.2.2017, 5:30)

Эта цепь должна подключатся с правой стороны, а не с левой (по схеме) блок контакта КМ1 и кнопки SB2.
Спасибо.

Ша подумаю ...
Если я правильно помню ТЗ ... после нажатия кнопки ...
1. груз должен опуститься;
2. после срабатывания, первого конечника - подняться вверх;
3. после срабатывания, второго конечника - остановиться.
Еще было пожелание блокировать кнопку "Подъем".
Схему прикладываю ... чтобы не заморачиваться блокировкой кнопки - можно просто не ставить его.
Если будет присутствовать кнопка "Стоп" (
которую не заказывали), то возможна ситуация с остановом, в любом положении ... на этот случай пунктирными проводами указал подключение кнопки "Подъем" с блокировкой.
off.open
25.2.2017, 14:03
Цитата(Ваня Иванов @ 25.2.2017, 13:02)

Ребята, я уже забодался исправлять ваши косяки!
"Взялся за гуж - не говори, что не дюж" ... никто не нагромождал на Ваши, могутные плечи - сей крест ... дело было добровольное ...
Цитата
Заачем?
Цитата
Н.З. блок-контакты КМ1 лишние, т.к. вызывают самопроизвольное движение груза вверх после того как он опустится вниз! Не создавайте "ловушек", все перемещения груза должны быть только по команде оператора! В остальном всё верно.
Вы не только добровольный мученик, но походу и "писатель", но ... никак не "читатель".
Хто Вам дал право, менять ТЗ (
техзадание)?
Я его (
ТЗ) - спецом повторил, вместе с последней выложенной схемой.
off.open
25.2.2017, 16:28
Ваня Иванов ... схему посмотрели?
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...st&p=460197Нарисованная мной, в принципе ... плагиат, от его схемы.
А выше он писал, что его задача подобная шапке темы ... читайте и еще раз читайте.
Цитата(Ваня Иванов @ 25.2.2017, 13:58)

Товарищ нуль просил всего лишь простенькую схемку со следующим алгоритмом управления: нажал на кнопку "Вверх" - груз поднялся и остановился, нажал на кнопку "Вниз" - груз опустился и остановился (но не поехал снова самопроизвольно на подъём!).
Господин Ваня Иванов, если мне не изменяет память, я просил блокировку "вверх". ну а так, при нажатии кн. "вниз", по достижении нижнего концевика, включается "вверх", реверс. кнопки "вверх", "вниз" и "стоп" нужны для оперативного вмешательства в процесс. ну если что не так пойдет.
Господа Профессионалы, не ругайтесь пожалуйста.
moshkarow
25.2.2017, 22:28
Господа прошу успокоиться .
ни кто вам ни дает право менять ( модернизировать ) заводскую схему .
или хотите в тюрьму .
Все грузоподьемные механизмы регистрируются в рос технадзоре
Цитата(нуль @ 25.2.2017, 18:28)

кнопки "вверх", "вниз" и "стоп" нужны для оперативного вмешательства в процесс. ну если что не так пойдет.
это загадочная фраза - тянет на пожизненное
Цитата(moshkarow @ 25.2.2017, 21:28)

это загадочная фраза - тянет на пожизненное
Попрбую Вас успокоить. Это механизм, НЕ грузоподьемный. Это пила. Пропиляла, поднялась и т.д.
Цитата(moshkarow @ 25.2.2017, 22:28)

ни кто вам ни дает право менять ( модернизировать ) заводскую схему .
или хотите в тюрьму .
Все грузоподьемные механизмы регистрируются в рос технадзоре
это загадочная фраза - тянет на пожизненное
Цитата(Ваня Иванов @ 26.2.2017, 0:17)

Вот и я говорю им фактически о том же! Особенно ярко представилась такая картинка: приходит товарищ off.open с работы домой и вызывает пассажирский лифт, а схему этого лифта уже переделали по его совету "специалисты", начитавшись на этом форуме всяких советов. Опускается кабина лифта вниз и товарищ off.open делает в неё шаг, но кабина лифта вдруг самопроизвольно начинает движение вверх...
Тогда-то он, возможно и вспомнит, что сам посоветовал сделать такую схему управления грузом, когда вся жизнь промелькнёт перед глазами в последнюю секунду! Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно...
Вы чё курите ... граждане?
moshkarow
26.2.2017, 9:31
где установлена эта пила .
Если на производстве , то при несчастном случае , виновных найдут быстро .
если в вашем личном сарае , это ваше дело
значит есть какой-то станок . Вы хотите изменить схему управления .
Давайте для начала марку станка .
Объясните цель модернизации . И еще раз алгоритм - По рабоче - крестьянски .
Цитата(moshkarow @ 26.2.2017, 8:31)

. Вы хотите изменить схему управления
нет. Создать новую.
Цитата
И еще раз алгоритм - По рабоче - крестьянски .
включили привод пилы(пуск-стоп) включили подачу вниз. пилим. дошли до нижнего концевика, вернулась вверх и подача остановилась. Привод пилы выкл. Кн. Стоп.
moshkarow
26.2.2017, 11:45
Цитата(нуль @ 26.2.2017, 10:37)

включили подачу вниз. пилим. дошли до нижнего концевика,
каким образом ?
ЦПА-40, станок торцовочный. РЭ
http://www.chipmaker.ru/files/go/50c59ad88...5f0deff1d87873/
Цитата(moshkarow @ 26.2.2017, 10:45)

каким образом ?
что каким образом? привод подачи включаем кнопкой.
Цепная передача опускает рамку с пилой. Рамка упираясь в н концевик включает реверс. Поднявшись вверх до концевика подача выключается.
Заглянувший
26.2.2017, 14:28
Цитата(нуль @ 26.2.2017, 13:03)

Цепная передача опускает рамку с пилой. Рамка упираясь в н концевик включает реверс. Поднявшись вверх до концевика подача выключается.
Нуль, так Вы бы сразу так и спросили! А мужики-то не знали, думали что это схема управления грузо-пассажирским лифтом или чем-то ещё хуже (телепатов здесь нет)...
Гость_Михаил_*
12.9.2017, 21:22
Приветствую всех. Не хочу создавать новую тему, так как задача подобная. Требуется пуск механизма от реле времени (1 раз в час), пуск с исходной точки, доехал до концевой точки-отключился, через час включение в реверс, и движение до исходной точки, отключился. Концевики герконы + промежуточное реле, для увеличения групп контактов. А вот схему что-то не могу рабочую придумать...

Помогите чем сможете, буду благодарен.
гудвин 30
13.9.2017, 13:54
Цитата(Гость_Михаил_* @ 12.9.2017, 21:22)

Приветствую всех. Не хочу создавать новую тему, так как задача подобная. Требуется пуск механизма от реле времени (1 раз в час), пуск с исходной точки, доехал до концевой точки-отключился, через час включение в реверс, и движение до исходной точки, отключился. Концевики герконы + промежуточное реле, для увеличения групп контактов. А вот схему что-то не могу рабочую придумать...

Помогите чем сможете, буду благодарен.
Для начала нужно понять что за механизм.
Т е это типа лифт на тросу или что.

А так вот.Для осуждений.
Цитата(Гость_Михаил_* @ 12.9.2017, 21:22)

Приветствую всех. Не хочу создавать новую тему, так как задача подобная. Требуется пуск механизма от реле времени (1 раз в час), пуск с исходной точки, доехал до концевой точки-отключился, через час включение в реверс, и движение до исходной точки, отключился. Концевики герконы + промежуточное реле, для увеличения групп контактов. А вот схему что-то не могу рабочую придумать...

Помогите чем сможете, буду благодарен.
Проблема ваша фигня, вам нужно найти электрика и реле времени циклические типа РЭВ 201М. Контакты реле времени, это кнопка пуск, промежутка под управлением геркона это стоп,пуск общий для обоих пускателей с электрической блокировкой между пускателя, стоп от геркона на свой пускатель.
Сперва прикинуть как бы это работало от просто кнопок,потом кнопки замените контактами реле времени и контактами промежуток. Рисовать это лениво.
Всем спасибо. Разобрался сам, нарисовал свою схему.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.