Здравствуйте уважаемые форумчане.
Есть двигатель АВЕ 071-4С (220v-180w) который не хочет нормально работать. Из других характеристик, что обнаружились на его корпусе есть такие: С-КБГ-МН 6мкф. Подсоединён конденсатор: КБГ-МН 4мкф, U ном. 600в.
Двигатель работал нормально. В последние дни то крутит, то нет, чаще второе. Ощущение такое что напряжения не хватает, типа не может раскрутиться. Что сломалось - как починить?
пс. не электрик, т.ч. просьба разъяснить языком попроще). Заранее благодарен!
Костян челябинский
1.6.2013, 19:45
Вот эту штуку КБГ... ит.д. - на свалку, заменить на такую же, но с цифрами 6мкФ
Цитата(Костян челябинский @ 1.6.2013, 20:45)

Вот эту штуку КБГ... ит.д. - на свалку, заменить на такую же, но с цифрами 6мкФ
Понял.
На этой штуке 2 вывода. Лево-право, плюс-минус - там ничего такого нет, без разницы как паять?
moshkarow
1.6.2013, 20:42
без разницы
Один-в-один такой здоровенный конденсатор в магазине не нашёл. Продали вот такой

, сказали что подойдёт в самый раз. Не знаю, подсоединил, двигатель сначала вроде запустился, но почти сразу же встал. Выключаю/включаю - еле слышно гудит и не запускается. Конденсатор не той системы или всучили нерабочий?)
moshkarow
3.6.2013, 16:52
Не правильно выбран
Цитата(moshkarow @ 3.6.2013, 17:52)

Не правильно выбран
А что с ним не так?

??: Искать такой же квадратно-здоровенный?
moshkarow
3.6.2013, 18:08
Подключили правильно ?
монтаж не напутали ?
нашел в интернете
сергей_абрамов
3.6.2013, 18:37
Судя по симптомам, Вашему двигателю дорога в ремонтную мастерскую, межвитковое в одной из обмоток.
moshkarow
3.6.2013, 18:50
Попробывать руками раскрутить
КБГ кондер можно найти на радиорынке у торговцев всякой всячиной. Достаточно надежные штуки, чем те, которые приобрели ( сделано в Китае). Если движок запустился, а после встал , то возможно емкость плохая. Возьмите её и два конца в розетку. Бояться не надо, не взорвется. После практически секунды вынимаем концы из розетки и коротим между собой. Если был щелчок, то ваш кондер цел. Если нет, то его смело выбрасывайте. Метод конечно топорный, но при соблюдении правил безопасности, вполне безопасный и надежный. Предложить вам измерить емкость мультиметром думаю не стоит, так как у вас этого прибора с функцией измерения емкости нет. Так-что берите провод сетевой с вилкой, присоединяйте кондер и быстро в сеть! Туда и сразу назад. После коснитесь металлической отверткой контактов вилки и получите искру и щелчок. Щелчок есть , движок неисправен!
Вы написали, что присоединен еще конденсатор на 4 мкФ, а как??? Параллельно или через пусковое устройство. Возможно и эта ёмкость неисправна. Надо искать на 10 мкФ Х400-и выше Вольт ( ЕСЛИ ОНИ СОЕДИНЕНЫ В ПАРАЛЛЕЛЬ)
И ПРИМЕНЯТЬ ЕГО ВМЕСТО ДВУХ.
moshkarow Подключал как есть: старый убрал, новый поставил. Там же всего 2 контакта...
Руками раскручиваться не хочет.
Амур50
Да в том то и беда что не смог найти у продавцов всякой всячиной именно такой конденсатор. Говорят бывает, но не сегодня...
Ещё одного конденсатора подключенного нет, вы не так поняли). Изначально двигатель работал именно с 4 мкФ конденсатором. Потом перестал. Двигателю (судя по характеристикам на его борту и советам здесь же) требуется 6 мкф, вот его и ищу. Завтра проведу "топорный" тест и отпишусь.
Если на валу движка нет нагрузки, то он может раскрутиться и при меньшей ёмкости, только подольше. Если при маленькой емкости тоже гудит, то похоже что-то с обмоткой. Надо бы прозвонить обмотки на целостность, возможно плохой контакт в соединениях. Тестером или мультиметром надо померять сопротивление между каждым из выводов и выложить сюда.
Конденсатор вы купили нормальный,что китайский не беда наши космические корабли падают намного чаще чем китайские.Интересно а вал если крутить просто рукой легко крутится,или если чуть резче крутануть по инерции крутится? Может просто проблемы с подшипниками,в однофазке такое бывает,у меня на электроточиле бывало подшипник пылью забьется и писец пока бензином не промоешь. В прошлом году даже щеточная шлифмашинка отказывалась запускатся от того что заклинил забитый пылью подшипник. А так больше похоже что у вас где то пропадает контакт между проводами. Межвитковое это вряд ли, любит просто народ это словосочетание,наверно звучит солидно.
шахтер, разобрал я его, внутри пылища - мама не горюй. Почистил, смазал подшипники, собрал и...вуаля: работает!

Причём как со старым так и с новым, китайским конденсаторами. Оставил второй, из-за компактности.
Кстати, "топорный" тест проведённый до этого так же выявил исправность обоих конденсаторов).
Всем отписавшимся в теме за отзывчивость и доброжелательность огромное спасибо!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.