Виктор 1971
31.5.2013, 14:35
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Возникла острая необходимость сделать автоматику для включённого в систему вакуумного насоса.
Дано:1)вакуумный насос однофазный мощностью 200 Вт,
http://afon-vacuum.ru/nasos/z/2)электроконтактный манометр марки ДВ 2005 Сг (имеющий два замыкающих контакта, min и max соответственно)
Напряжение внешних коммутируемых цепей - 380 В (включая 24; 27; 36; 40; 110; 220В) — для цепей переменного тока
Значение коммутируемого тока – от 0,02 до 0,5 А;
http://kipservis.ru/rosma/elektrokontaktny...etr_dm_2005.htm3) малогабаритный контактор КМИ-11210
http://svetelektro.net/iek/kontaktoryТребуется:Используя коммутирующие контакты манометра осуществить следующий алгоритм работы насоса:
1) при падении давления до показания min (контакт min разомкнут, контакт max разомкнут) насос включается,
2) при достижении давления показания max (контакт min замкнут, контакт max замкнут) насос выключается,
3) при давлении в системе в пределах min - max (контакт min замкнут, контакт max разомкнут) насос выключен.
В "прошлой жизни" я электрик, но с тех пор прошёл уже не один десяток лет, так что вынужден просить вышей помощи!
С уважением, Виктор.
вообще, как я понял, у манометра иное типоисполнение контактов, и согласно нему, вам стоит просто параллельно их включить в цепь катушки контактора
moshkarow
31.5.2013, 17:47
схема
еще один вариант
не прокатят оба варианта - у манометра один общий ввод на оба контакта
Почему?
Расскажите?
Не можете разглядетть на схеме общею точку?
а так
переделал
Виктор 1971
1.6.2013, 11:25
Попробую собрать одну из схем, но в виду того, что электриком я могу называться весьма условно, есть ряд вопросов по её работе!
1) я красным квадратом обозначил элемент схемы - что это такое??? (могу предположить что это контакт самоблокировки катушки магнитного пускателя)
2) как получает питание катушка магнитного пускателя KM при разомкнутых контактах min и max? не понимаю как будет работать схема в заданном алгоритме...
3) в закромах нашёл реле РЭК 77 с питанием катушек 220В, планирую применить в качестве переключающих реле К1 и К2, подойдут?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
moshkarow
1.6.2013, 12:26
в красном квадратике автоматический выключатель
РЭК77 подойдет
Исходное состояние min замкнут сработает к1 --- км ------вкл мотор
давление повышается max cработает ---- к2 ---- разорвет питание к1 --- двигатель остановится
КАКИЕ У ВАС КОНТАКТЫ НА МАНОМЕТРЕ
может проще первую схему?
Виктор 1971
1.6.2013, 13:15
Сначала о контактах манометра: контакты нормально разомкнутые, замыкаются при достижении определённого значения: min или max соответственно.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТеперь ещё раз об алгоритме работы: всё не совсем так!
- момент запуска системы: начала давление в системе ниже минимума, то есть контакт манометра min - разомкнут, контакт max - разомкнут, насос должен включиться.
- давление начинает нарастать до максимального значения, сначала замыкает контакт манометра min, затем max, только после этого насос должен остановиться и система выйдет в рабочий режим.
- рабочий режим: в результате расхода давления системой, давление падает с максимального (размыкается контакт max) до минимального (размыкается контакт min), затем просходит то же, что и при запуске системы - насос включается и работает до момента достижения максимального давления в системе.
Первая схема не подходит - контакт max нормально замкнут.
moshkarow
1.6.2013, 14:50
Теперь ещё раз об алгоритме работы: всё не совсем так!
- момент запуска системы: начала давление в системе ниже минимума, то есть контакт манометра min - разомкнут, контакт max - разомкнут, насос должен включиться.
- давление начинает нарастать до максимального значения, сначала замыкает контакт манометра min, затем max, только после этого насос должен остановиться и система выйдет в рабочий режим.
- рабочий режим: в результате расхода давления системой, давление падает с максимального (размыкается контакт max) до минимального (размыкается контакт min), затем просходит то же, что и при запуске системы - насос включается и работает до момента достижения максимального давления в системе.
Первая схема не подходит - контакт max нормально замкнут.
контакты манометра рисуют в состоянии когда не воздействия.
В ПЕРВЫЙ момент у вас по любому контакт min должен быть замкнут
контакт max - разомкнут.Давление повышается.Когда достигнет max - замкнется
как вы запустите систему когда давление ниже минимума ?
Поставте тумблер что выйти на рабочий режим.(параллельно контакту min)
потом его отключите
РАЗБЕРИТЕСЬ с контактами манометра
какие контакты у вас звонятся
Нужен всего один контакт, включающий пускатель и далее насос. Контакт замыкается при падении давления в системе и пока он замкнут, насос подает воду в систему.Кран закрыли, давление возрастает и контакт разрывается, отключая насос. И всего -то делов... Для защиты можно поставить датчик максимального давления, ограничивающего давление в системе на случай аварии , когда насос будет постоянно включен из-за выхода из строя основного манометрического датчика...
moshkarow
1.6.2013, 15:29
уважаемый Амур50 так делать нельзя.
как известно у двигателя есть пусковой ток.Семикратный
ВО время пуска обмотки перегревается
не даром из горячего состояния его разрешается запускать ОДИН раз
Из-за частых пусков и остановов в один прекрасный момент ваш двигатель сгорит
Вы правы, но система предусматривает ресивер или накопитель воды . Так что частых пусков не произойдет.
Этот вариант реализован на примере водозаборных узлов. Из скважины насос гонит воду в ресиверы до достижения давления порядка 4-х Атм , после отключается и вода под накачанным давлении идет до потребителей. Там стоят датчики на ресивере. А что про движки вы беспокоитесь, то посмотрите и выберите тот , который допускает частые пуски.
moshkarow
1.6.2013, 15:58
вопрсы к Виктор 1971
Расскажите подробней о назначении насоса
есть ли рессивер, клапна ,краны.
где стоит датчик давления ,что он должен мерить.
разрывная мощность контактов со СКОЛЬЗЯЩИМ контактами
с магнитным поджатием контактов
Виктор 1971
1.6.2013, 18:44
Съездил на работу, ещё раз прозвонил контакты - контакты не звонятся, они разомкнуты.
Манометр марки ДМ2005Сг исполнение IV - два замыкающих контакта.
Разрывная мощность контактов для сигнализирующего устройства: со скользящими контактами – 20 В•А переменного тока. Магнитного поджатия нет (из сохранившегося паспорта изделия вычитал).
По поводу системы - ресивер присутствует, объём примерно 20 литров, насос загоняет давление непосредственно в ресивер (манометр установлен на ресивере). После ресивера установлен механический регулятор давления, после регулятра ручной клапан сброса давления, после клапана сам потребитель - небольшая вакуумная система с потреблением 1 - 5 литров в минуту (в основном из-за утечек). Насос маломощный, производительностью 60 литров в минуту, электрическая мощность однофазного двигателя 200 Вт (судя по шильдику - китаец). В виду того, что насос вакуумный, больше чем -0,95 Атм он не выдаст (вакуума больше -1 Атм вообще не бывает), так что выход датчика "max" из строя к серьёзной аварии не приведёт, максимум что случится - сгорит насос.
Виктор 1971
1.6.2013, 19:49
Мне сегодня предложили ещё одну схему. Выношу её на ваше обсуждение.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВ зелёном квадрате катушка и контакт самоблокировки контактора КМИ
Что скажете?
moshkarow
1.6.2013, 20:29
Разновидность моей схемы.
как собирайтесь запускать когда давление ниже min Выношу на суд мою схему
Контакт к2.1 на усмотрение
В цепь км поставить нормально замкнутые контакты теплового реле (если оно имеется)
Костян челябинский
1.6.2013, 21:00
Стоп, парни. По моему вы чего то путаете. 7 лет работал слесарем КИП. На всех ЭКМ была одна и та же схема: минимум и ниже - замкнут один контакт, от мин. до макс. - все разомкнуто. Макс. и больше - замкнут другой контакт. Проверьте еще раз.
Цитата(Костян челябинский @ 1.6.2013, 22:00)

Стоп, парни. По моему вы чего то путаете. 7 лет работал слесарем КИП. На всех ЭКМ была одна и та же схема: минимум и ниже - замкнут один контакт, от мин. до макс. - все разомкнуто. Макс. и больше - замкнут другой контакт. Проверьте еще раз.
Костян, разные варианты контактов могут быть на ЭКМ, у ТС -оба замыкающие.Он маркировку не полностью указал.
Мошкаров, а где кнопка Стоп на схеме? ((
moshkarow
1.6.2013, 22:22
[quote name='Виктор 1971' date='1.6.2013, 19:44' post='290223']
Съездил на работу, ещё раз прозвонил контакты - контакты не звонятся, они разомкнуты.
Это какой-то диф
ух
Виктор 1971
2.6.2013, 0:37
Цитата(moshkarow @ 1.6.2013, 20:29)

В цепь км поставить нормально замкнутые контакты теплового реле (если оно имеется)
Со схемами всё понял - буду собирать, но обойдусь без кнопки "стоп" - слишком "жирно" будет

если понадобится, автомат в щите выключат!
Прозвучало предложение включить в цепь КМ тепловое реле, само трёхфазное реле то есть, как раз по номиналу... но будет ли с ним нагрузка в виде
однофазного насоса работать?
По факту есть малогабаритный контактор КМИ-11210, на складе изначально вместе с контактором взял тепловое реле LR2 D1305 на токовый диапазон 0,63…1 А
Хотел сделать так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНо, в интернете внимательно прочёл назначение этого реле и очень сильно замомневался.
Многофункциональное реле контроля и защиты электродвигателем обеспечивает:
Функции защиты:
защита от перегрузки (Class 5-30)
термисторная защита электродвигателя
защита от асимметрии фаз
защита от обрыва фаз
защита от неправильного чередования фаз
защита от затянутого пуска электродвигателя
защита от блокировки электродвигателя
защита от токов утечки на землю
защита от max и min значения тока
защита от max и min значения напряжения и т.д.
Не знаю, бывают ли однофазные тепловые реле, но затея с трёхфазным, по-моему не целесообразна!
согласен
При мощности двигателя 200 вт теплловое реле не нужно
Подключить его к схеме автоматики.
будет защищаться вводным автоматом.
А так даже в однофазной сети оно свои основные функции будет выполнять
Цитата(Виктор 1971 @ 2.6.2013, 1:37)

Со схемами всё понял - буду собирать, но обойдусь без кнопки "стоп" - слишком "жирно" будет

если понадобится, автомат в щите выключат!...
Без кнопки Стоп нельзя собирать схему управления электроприводом. На щит к автомату, кроме электрика никто не имеет права лезть! Кнопка Стоп обязательна! moshkarow прав, теплуху можно не ставить, если на АВ имеется ТР.
Виктор 1971
3.6.2013, 13:10
Спасибо за грамотные советы и помощь - пойду собирать схему!
И кнопку "Стоп" обязательно поставлю!
moshkarow
3.6.2013, 16:55
Виктор 1971.Рассказал бы как работает автоматика.
Правильно собрана?
Может какие нибудь изменения внес в схему ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.