Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Асинхронный двигатель с КЗР
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Inttelc
Вопрос такой: в серийных моделях АД с короткозамкнутым ротором обмотка (бел. клетка) изолирована от стали или нет?
ЛЕША
Без изоляции. Напряжение там 0. Да и выполняют эту обмотку путём заливки алюминия, стержни и кольца сразу.
Амур50
http://electrono.ru/elektricheskie-mashiny...mknutym-rotorom Здесь все подробно описано!

Если ответить просто - то да, изолирована. Это или лаковое покрытие или слой окалины на железе ротора.
ЛЕША
Цитата(Амур50 @ 24.5.2013, 20:38) *
http://electrono.ru/elektricheskie-mashiny...mknutym-rotorom Здесь все подробно описано!

Если ответить просто - то да, изолирована. Это или лаковое покрытие или слой окалины на железе ротора.

Уважаемый, а Вы сами читали текст по ссылке?
Амур50
Так как через все элементы магнитной системы проходит переменный магнитный поток, то не только ротор 1, но и статор 2 выполняют из листов электротехнической стали (рис. 252), изолированных один от другого изоляционной лаковой пленкой, окалиной и пр. Извините, а ВЫ как читали.... Только я это знаю еще по учебе в ПТУ , почти 40 лет назад...
ЛЕША
Цитата(Амур50 @ 25.5.2013, 2:54) *
Так как через все элементы магнитной системы проходит переменный магнитный поток, то не только ротор 1, но и статор 2 выполняют из листов электротехнической стали (рис. 252), изолированных один от другого изоляционной лаковой пленкой, окалиной и пр. Извините, а ВЫ как читали.... Только я это знаю еще по учебе в ПТУ , почти 40 лет назад...

Уважаемый! Вопрос ТСа звучал так: "Вопрос такой: в серийных моделях АД с короткозамкнутым ротором обмотка (бел. клетка) изолирована от стали или нет?"
Внимательно прочитать трудно что ли?
leshaast
На сколько я знаю, не изолирована... Если есть возможность и навык возьмите тестер или мегер и прозвоните.
Амур50
Практически изоляция здесь- это не слой лакоткани или другого изоляционного материала, а переход между разными металлами . Т е алюминий и сталь. Как известно токи текут по пути наименьшего сопротивления, поэтому эдс наводится в обмотке из алюминия, а сталь , как металл с более высоким удельным сопротивлением не представляет для этой обмотки короткое замыкание. Это я бы назвал технологическая изоляция. Если это отрицать , то почему обмотку ротора т е беличью клетку не делают из стали? Два одинаковых металла уже не представляли бы обмотку, а просто были бы аналогом стальной болванки. Я не понимаю обьяснений, типа нет напряжения, а только наводимая ЭДС. В обмотке наводится эдс, пусть она ничтожно мала, но токи при этом текут большие, создающие магнитное поле ротора . Алюминий при заливке окисляется, создается окисная пленка, которая имеет большое сопротивление, то же самое , что и изоляция. Вполне достаточно, чтобы обмотка делала свой дело, а железо своё. Поправьте если не так. Правда в книжках этого нет...
Inttelc
Спасибо за ответы.
Я не знаю как насчёт окисления, ведь алюминий после заливки не взаимодействует с кислородом (он граничит со сталью), но насчёт большой разницы в сопротивлениях я согласен.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.