Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: схема электрозадвижки
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Экспертное мнение


fuodorov1
Друзья !
Подскажите пожалуйста ,так получилось немножко на другую работу перешёл ,в электричестве я не очень , на новой работе надо изучить схему эл.задвижек ,а с чтением эл.схем у меня туговато ...Подскажите пожалуйста что за непонятные элементы у меня на схеме и как они работают .Очень буду благодарен за ответ ,пишите ,спасибо за внимание!

И что это ,извиняюсь, за буквенно-цифровые обозначения обильно покрывают линии проводов - A15, A23...и т.д.
Sinus
Эх, старенькие схемки.
1 кнопка "ПУСК" без фиксации
2 пакетный переключатель (у меня сомнения)
3,4 сухие контакты какого то оборудования находящегося вне сборки этой схемы. Гдето далее должно быть написано что такое 1 и 2. Это могут быть датчики уровня или конечные выключатели. Да, контакт - нормально разомкнутый.
A15, A23. - номера проводов для монтажной схемы. В идеале, в самой сборке провода должны быть также промаркированы (обычно это кембрик с надписью A15, A23.)
moshkarow
2 - это переключатель ПМО
1 это концевой выключатель положение открыто или положение закрыто
3 и 4 почитайте пункт 1 2 с правой стороны
1 это открытие задвижки аварийного слива

рт это токовое реле скорей всего типа РТ-40
назначение- защита от заклинивания или перекрузки

отрытие
ключ ДКУ в правое пололение.Сработает РПО.Блок контактами встанет на самоподхват.
остановить задвижку.Ключ ДКУ в левое положение (2) сработае реле РС.Разорвет пусковую цепь.
при достижении крайнего положения сработает концевой выключатель 1ВК.
PS:РТ - это токовое реле катушка изображена неправильно и контакт должен быть стоять возле A1. в общей цепи 1вк и 3вк
на ДКУ не нарисованы точки показывающие замкнутые контакты при переводе ключа или вправе или в левое положение
fuodorov1
Друзья ! спасибо за ответы ,это студент чертил ,там могут быть ошибки ...
А 3 ,4 чем и при каких условиях замыкаются? не понимаю всё-таки что это такое ...
Спасибо за участие !
moshkarow
это автоматика.
пункт 1и2 с правой стороны написано.не разобрать
или на других листах схемы
fuodorov1
а как правильно обозначается катушка токового реле ?там и правда РТ40 ,я везде искал не могу найти как оно изображается ...
moshkarow
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&am...bGE&cad=rjt

ГОСТ 2.756-76

на вашей схеме у реле РТ стереть одну дугу.
fuodorov1
Здравствуйте !
Спасибо за ответ !А могут быть на моей схеме контакты показанные красной стрелкой (3,4) контактами какого-нибудь прибора КИПи А,например терморегулятор какой-нибудь ,или другой прибор замыкающий контакты ?
Спасибо за ответы ,пишите !
moshkarow
Вот смотрите.Ваши 3 и 4 обведены пунктирной линией в квадратик.Под ними цифра 1 и 2.Теперь смотрите над рамкой что там написано под пунктами 1 и 2.
контакты 3 и 4 находятся в системе КИП технологического механизма(насос, компрессор)они автоматически отрывают или закрывают задвижку.
я не знаю где стоит ваша задвижка на всасе или на напоре.Её назначение.
как пример
пуск осуществляется при закрытой напорной задвижке.После того когда будет пущен насос и давление повысится до номинального значения,замкнет свой контакт реле давления(РД)
и РД через промежуточное реле даст команду на открытие задвижки.
при останове н-с.Сначала закрывается задвижка а затем отключается двигатель насоса.
2)подъержка постоянного уровня в баке.
спросите у своих более опытных товарищей.
fuodorov1
Здравствуйте !
Спасибо за ответы ,вы мне помогли очень .Сам я начинающий электрик(не сказать что сильно уж блистал знаниями в этой области ),пришлось перейти в КИП ,и теперь как-то неудобно уж совсем незнайкой выглядеть ,вот и спрашиваю у вас сначала ,на работе шумно и я плохо воспринимаю информацию ,куда спокойнее вот так ,за компьютером дома лчше .
Спасибо за ответы ,большое спасибо !

контакт 1 - открытие продувки и открытие аварийного слива (один контакт "включает" два процесса?) так же и
контакт 2 - закрытие ГПЗ и закрытие аварийного слива .Получается так ?

подскажите как ДКУ ключи правильно изображаются или где посмотреть их обозначения ,я не мог найти в Интернете ...
Sinus
Цитата
подскажите как ДКУ ключи правильно изображаются или где посмотреть их обозначения ,я не мог найти в Интернете ...

гуглить "ГОСТ. Условные графические изображения элементов электрических схем" пакет ГОСТов должен пойматься.
moshkarow


контакт 1 - открытие продувки и открытие аварийного слива (один контакт "включает" два процесса?) так же и
контакт 2 - закрытие ГПЗ и закрытие аварийного слива .Получается так ?

да . через промежуточное реле ( как вариант РП-23)



udalec
Цитата(fuodorov1 @ 11.5.2013, 9:18) *
Здравствуйте !
Спасибо за ответ !А могут быть на моей схеме контакты показанные красной стрелкой (3,4) контактами какого-нибудь прибора КИПи А,например терморегулятор какой-нибудь ,или другой прибор замыкающий контакты ?
Спасибо за ответы ,пишите !


Это контакты пускателей , питания цепочки КЛ и ЗЛ (ламп положения - открытия или закрытия).

fuodorov1
Здравствуйте друзья !
Так всё-таки контакты 1,2 ( у меня на схеме красными стрелками 3,4) контакты ламп или ,собственно, катушек пускателей запускающих открытие-закрытие задвижек?...
Извиняюсь ...
moshkarow
Цитата(udalec @ 13.5.2013, 1:28) *
Это контакты пускателей , питания цепочки КЛ и ЗЛ (ламп положения - открытия или закрытия).


объясните
belok5
Цитата(fuodorov1 @ 13.5.2013, 16:08) *
Так всё-таки контакты 1,2 ( у меня на схеме красными стрелками 3,4) контакты ламп или ,собственно, катушек пускателей запускающих открытие-закрытие задвижек?...
Извиняюсь ...

а у вас задвижки случаем не каскадом идут?
fuodorov1
вот чего не знаю того не знаю ...Извиняюсь ...
Костян челябинский
Цитата(fuodorov1 @ 14.5.2013, 16:05) *
вот чего не знаю того не знаю ...Извиняюсь ...

Так может мы к вам на завод приедем и посмотрим? Кому это надо? Потрудитесь хотя бы ответить на те вопросы, которые вам помогающие задают
belok5
в-общем, мое мнение, что сии контакты - это допконтакты основного оборудования. суть в следующем - представьте, что у вас конвейер с кучей двигателей. так вот, для безопасности технологического процесса необходимо, чтобы в случае аварии двигателя n все двигатели, предшествующие этому от начала конвейера (n-1, n-2 и т.д.), автоматически прекратили работу. для этого цепи управления этих двигателей запитаны через допконтакты последующих двигателей.
к чему это я - возможно, у вас есть некое главное оборудование, и для обеспечения его работы наша изучаемая задвижка принимает то положение, которое требуется тому оборудованию
fuodorov1
Извиняюсь ...на них не написано ,каскадом они идут или нет ...
Спасибо за ответы ,разбираюсь ...
belok5
на них, понятное дело, не написано. смотрите структурную схему или трясите технолога
moshkarow
,так получилось немножко на другую работу перешёл ,в электричестве я не очень , на новой работе надо изучить схему эл.задвижек ,а с чтением эл.схем у меня туговато ...

вот вам ответы
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.