Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Электрическая таль
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Романка

Всем здравствуйте. Вопрос не для новичков это точно. Вот наткнулся на интересную такую вещь как таль. Вроде как говорят она часто используется на различных заводах, предприятиях и так далее. Так вот я не могу понять схему управления самой тали. Так вот у меня пару вопросов возникло. С какого устройства запитывается таль? Управление: через кнпочную станцию или как? M1 M2 это что двигатели какие то? Кто может объснить где цепь начинается, как она течет и где заканчиватся? В этой схеме есть ручное и автоматезированное управление? Заранее спасибо.
Roman D
Обычно схема электротали имеет четыре кнопки (вверх, вниз, вправо, влево). Зачем там ещё пять, в воскресенье лень думать.
Вот типовая схема:

Четыре кнопки.

Цепь начинается и заканчивается на автомате QF - откуда запитана.
Управляется, как и все тали, кнопками.
Двигатель М1 - лебёдка с тормозом.
М2 - движение вправо - влево.
Романка
спасибо большое.
Roman D
В схеме ещё присутствуют реле времени (KT) и реле напряжения (KV)
netraktorist
надо узнать,для какой работы используется эта электроталь.в схеме имеется режим автоматизированной работы,поскольку еще есть концевые выключатели.может,кран-перегружатель.
просто Гоша
Цитата(netraktorist @ 17.3.2013, 15:16) *
поскольку еще есть концевые выключатели...
"Конечники" стоят, чтобы эта таль не разбила сама себя при движении по рельсе. По крайней мере у нас так.
Roman D
Цитата(просто Гоша @ 17.3.2013, 23:10) *
"Конечники" стоят, чтобы эта таль не разбила сама себя при движении по рельсе. По крайней мере у нас так.

Их там пять!
Roman_12
Чтоб разъяснить схему, нужно видеть сами механизмы и где стоят конечные выключатели. Особенно интересен SQ1, т.к. он включает реле времени - КТ, и реле KV, так-же нужно видеть где установлены SQ4....SQ7.
По вопросам:
1- устройство запитывается с автомата QF, управление с SF1,SF2
2- управляется скорее всего с двух пультов : 1 - кнопки SB1,SB2,SB3,SB4 , запитывает их SF1 ; 2 - кнопки SB5,SB6,SB7,SB8, SB9 запитывает их SF2
3- M1 , M2 -двигатели, УА - эл. магнит тормоза, который держит М1, когда тот не включен.
Для более точного разъяснения нужно знать расположение концевых выключателей и знать что это вообще за устройство.
Если Вы хотите научиться понимать эл. схемы, то начните с простого управления пускателем, далее реверс пускатели и т.д.
netraktorist
SQ1 может быть только ограничителем высоты подъема.реле KV является просто промежуточным,думаю.работает в связке с реле времени КТ,которое создает выдержку для следующей операции тельфером.
кстати,кому-то могут пригодиться схемы кранов на сайте http://promemp.com/sxemi_krani.html
сергей_абрамов
Сдаётся мне что пятая кнопка,, это контакт замыкаемый ключом, защита от несанкционированного включения
Диманыч
Непонятен узел, где один над другим написано QF
Roman D
Цитата(Диманыч @ 18.3.2013, 17:22) *
Непонятен узел, где один над другим написано QF

Есть подозрение, что это переключатель разных видов управления: когда он в верхнем по схеме положении, таль работает как обычная "в четыре кнопки", а когда в нижнем - запускается хитрая автоматика.
Roman_12
Цитата(netraktorist @ 18.3.2013, 11:49) *
SQ1 может быть только ограничителем высоты подъема.реле KV является просто промежуточным,думаю.работает в связке с реле времени КТ,которое создает выдержку для следующей операции тельфером.
кстати,кому-то могут пригодиться схемы кранов на сайте http://promemp.com/sxemi_krani.html

Тоже сначало подумал что SQ1 - ограничитель " вира ", только смысла не понял, зачем включать реле времени, когда гак начинает упираться в тельфер? Хотя КТ через время включает КМ2 ( можно предположить - "майна"). Тогда весь трос размотается на пол ( если только SQ4.2, SQ5.2 не отключат двигатель)
Вобщем без понимания ( что это ?) - гадать можно долго.
Topmo3
Как уже было сказано выше, схема позволяет работать как просто таль (РР) и полуавтоматически (АР), циклический режим, через переключатель QF/QF.
Работа в АР:
Таль изначально, находится в каком то крайнем (для тележки), положении, т.е. отработал SQ4 или SQ5.
При нажатии SB6 -> KM1+KM1.3 ... поехали в верх
Приехали ... -> SQ1.1+SQ1.2 -> (KT + KT.1) + (KV + KV.1 + KV.2)
по (КТ.1) ... -> KM2+KM2.3 ... поехали в низ
по (KV) ... включается КМ3 или КМ4 (SQ4 или SQ5) ... поехали тележкой, до сработки конечника
Через время "задержка", KV отключается ...

... дальше лень разбираться ... сами коли хочется ... автору это точно не надо. icon_smile.gif
scasi
А чека где тут на схеме, которая в пульте обычно стоит. Что то не по глазам. Или в этом пульте ее нет?
Topmo3
Цитата(scasi @ 19.3.2013, 12:18) *
А чека где тут на схеме, которая в пульте обычно стоит. Что то не по глазам. Или в этом пульте ее нет?
Можно предположить, что или SQ6, или SQ7 ... второй на калитке.
Хотя могет быть и не предусмотрели ... в старые, добрые времена, вроде и без них обходились. icon_smile.gif

з.ы. скорее, второе (обходились без него) ... те конечники с режимом "спуск", как то завязаны, на разрешение ... а стоп спуска, от хода тележки (КМ4).
Романка
Люди добрые очень даже мне надо это) Огромное вам спасибо !!!! Отдельное спасибо человеку, который описал мне это, он пожелал остаться инкогнито))) не знаю даже чего)
» Показать... «

И как всегда у меня возникло пару вопросов )
1.Где там на схеме у нас переключаетль SA и положение P и A?? че за бред???
2.Монтаж схемы происходит через 4 магнитных пускателя и кнопочные станции??
Roman D
Цитата(Романка @ 19.3.2013, 20:35) *
1.Где там на схеме у нас переключаетль SA и положение P и A?? че за бред???
2.Монтаж схемы происходит через 4 магнитных пускателя и кнопочные станции??

Я бы словами не бросался...
Там на Вашей схеме кто-то вместо нормального обозначения написал Бог знает что... а должно быть SA (переключатель) с положениями Р - ручное управление и А - автоматическое.

к п.2 я бы действительно добавил "что за..." Монтаж схемы производится на предприятии-производителе, а никак не на кнопочных станциях.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.