Схема предосталвяет возможность ручного и автоматизированного управления при помощи установки переключателся SA
в положение P или A.
Ручное управление элетродвигателся подьема M1 осуществляется пускателями KM1, KM2 и кнопками SB1, SB2; а электродвигателем
перемещения M2 пускателями KM3, KM4 и кнопками SB3, SB4. Подьем груза вверх ограничивается путевым выключателем SQ1,
а перемещение тали вдоль монобалки- выключателем SQ2 и SQ3.
При включении электродвигателся подьема M1 включается и электромагнит тормоза УА, растормаживающий электродвигатель,
а при отключении электромагнита двигатель затормаживается при помощи пружин тормоза. Для автоматизированного управления дополнительно
предусмотрены реле времени KT, реле KV, конечные выключатели SQ4 и SQ5, устанавливаемые в конце и начале пути перемещения 2-2 и 1-1,
выключатели SQ6 и SQ7 которые срабатывают под действием силы тяжести груза на площадках S2 и S1, а возвращаются в исходное положение
при помощи пружин при удалении груза, и кнопки управления SB5, SB7, SB8, SB9.
Для автоматизированного управления переключатель SA1 устанавливают в положение A и кнопкой управления SB9 или SB8 в зависимости от места
расположения груща включает электродвигатель M2.Двигатель перемещает тать в нужном направлении и отключается выключателями SQ5 или SQ4
в исходном положении 1-1 или 2-2 при размыкании контакта SQ5.1 или SQ4.1. Контакты выключателч SQ7 разомкнуты под действием силы тяжести груза
10. Нажав кнопку SB7, включают электродвигатель M1 для спуска крюка к грузу. Отпустив её, отключают спуск. После зацепления груза кнопкой SB6 включают
электродвигатель M1 для подьема груза. Достигнув конечного выключателся SQ1, крюк, действуя на него, размыкает контакты SQ1.1, отключается подьем, а
контактами SQ1.2 включается реле KV и KT. Контактами KV.1 включается электродвигатель перемещения по нарпвлению к месту назначения 2-2, так как контакты
SQ4.1 замкнуты, а SQ5.1 разомкнуты. После возвращения путевого выключателся SQ5 в исходное положение срабатывает реле KT(t=1.5с), замыкает контакты KT.1 и
размыкает KT.2, отключая реле KV. В конце пути перемещения тали 2-2 таль, действуя на выключаетль SQ4, размыкает SQ4.1 и замыкает SQ4.2. Включается
электродвигатель M1 на опускание груза. При достижении грузом нагрузочной площадки S2 под действием его силы тяжести размыкаются контакты конечного
выключателся SQ6 и электродвигатель M1 отключается. После отцепления груза нажимают кнопку SB6 на подьем крюка и начинается работа электротали на холостом ходу.
Отключение спуска крюка в положении 1-1 происходит или от действия силы тяжести крюка на выключаетль SQ7, или вручную.
» Скрыть... «