Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: ПРОБЛЕМА со схемой перехода от одной фазы к трем
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Санек
На сайте дана схема "ПРДКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХФАЗНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ОДНОФАЗНОЙ ЦЕПИ"
Мне нужно подключить трехфазный двигатель(тип звезда, короткозамкнутый ротор, 3000ват, cosф=0.82, КПД=82%) к однофазной сети через эту схему. ПРОБЛЕМА В ТОМ что если я подключу его к этой схеме в обмотке II трансформатора Т1 будет протекать ток около 140А. Где мне найти такой диодный мост который бы выдержал бы такой ток, а также терристоры и самое главное стабилизатор. ТАКЖЕ В ЭТОЙ СХЕМЕ мне показалось странным почему
элементы DD1 и DD2 питаются от 30 вольт, если их рабочее напряжение 12 вольт. И ПОСЛЕДНЕЕ с таким количеством трансформаторов и такими трудностями в сборе схемы, не дешевле ли будет поставить однофазный двигатель + генератор чтобы получить
3-х фазный ток. Если ход моих мыслей неправильный или я что-то не понимаю то помогите разобраться. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
Виктор
Уважаемый Санек!
Не видя Вашу схему сложно ответить на все вопросы.
Что за элементы DD1 и DD2 ?
Вообще подключить 3х фазный движок в однофазную сеть просто. Через конденсаторную сборку.
Если не углубляться в теорию электропривода, то на каждые 100 Вт мощности двигателя 10 мкф емкости конденсатора. И при этом на момент пуска двигателя желательно эту емкость удвоить, а после набора оборотов оставить только рассчетную. Только напряжение пробоя конденсаторов должно быть больше линейного напряжения сети, и не в коем случае не использовать полярные конденсаторы.
Виктор altera2004@list.ru
Гость
Схема находится здесь http://electrik.org/modules.php?op=modload...eac9360c7c9adeb
Эта схема позволяет сдвинуть фазы на 120 градусов, т.е. получить "полноценный" трехфазный ток.
Про конденсаторную сборку я знаю, двигатель при таком подключении работает в лучшем случае на 50% от номинальной мощности, а двигатели с коротко замкнутым ротором работают очень плохо(у меня именно такой двигатель).
И ещё, на одном из сайтов читал характеристику своего двигателя АИР 100S4. В графе напряжение питания было написано 220/380 В.
ЭТО КАК?! Полное название моего двигателя АИР 100S4 У3.
Гость
220380 вольт означает, что двигатель может работать от 3-х фазной сети с линейным напряжением 220 вольт при подключении обмоток в треугольник, или от 3-х фазной сети с линейным напряжением 380 вольт при соединении обмоток звездой. А поэтому, при запуске твоего двигателя в однофазную сеть через конденсатор, он обязан быть соединен треугольником(чтобы нормально работал).
Санек
Виктор подал идею выбросить из схемы трансформаторы Т2 Т3 Т4.
С одной стороны это значительно удешивит схему, а с другой стороны на фазы будут выходить прямоугольные импульсы, а не синусоида. Большой ли будет потеря мощности у двигателя.
Сколько будет стоить такой стабилизатор (в схеме м/у диодным мостом и тиристорами) и нужен ли он вообще?
Подскажите, эта идея реализуема или лучше подключить через конденсатор.
Данный двигатель будет крутить компрессор. Важно чтобы при длительной работе движок не перегревался.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.