Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Синхронный двигатель рост тока ротора
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


dmon
Здравствуйте уважаемые коллеги! Столкнулся со следующим: Синхронный двигатель с терристорным возбудителем. Проработав часов 5-6 в номинальном режиме 100 А, происходит увеличение тока ротора до 180-190 А. МОё мнение нагрев контактных соединений. Проверил щётки, всё в порядке там, следов нагрева нет. Что же может быть? Далее в момент пуска двигателя раздается сильный оглушающий хлопок, после чего двигатель начинает крутиться. Должно ли так быть? Далее поясните пожалуйста или скиньте ссылку по подробному пуску синхронных машин. Сначала подают постоянку через щётки на ротор... Вопрос при этом ротор должен вращаться? Или одновременно нажав кнопку пуск на терристорном возбудителе подается переменка на статор и постоянка на ротор? Объясните пожалуйста! Заранее спасибо!
OVB2012
У синхронников запуск - асинхронный, при достижении подсинхронной скорости (95-97% от номинальной) подаётся постоянка на обмотку возбуждения, и ротор втягивается в синхронизм. Стойка ВТЕ регулирует ток возбуждения. У вас проблема скорей всего в ней. Режим регулировки какой стоит - ручной или автоматический? Если ручной, то может ручка регулятора самопроизвольно крутится от вибрации. Если в автомате работает, то какой алгоритм задан? Хотя там, если сам не релейщик, без ста грамм не разберёшься icon_smile.gif
uvk2
Добавлю ещё, что обмотка ротора при запуске должна закорачиваться. dmon, а с чего возник такой вопрос? В нормально спроектированой и налаженой схеме управления всё происходит автоматически. Оператору только кнопку нажать...
OVB2012
Цитата(uvk2 @ 8.2.2013, 18:57) *
Добавлю ещё, что обмотка ротора при запуске должна закорачиваться. dmon, а с чего возник такой вопрос? В нормально спроектированой и налаженой схеме управления всё происходит автоматически. Оператору только кнопку нажать...

Коллега, вы имели ввиду пусковую короткозамкнутую обмотку - типа "беличья клетка"? Так она не закорачивается, она всегда короткозамкнута, по внешнему виду и по своим параметрам она ничем практически не отличается от своих собратьев в асинхронных двигателях. Только ещё добавлю - данная обмотка работает даже в синхронном режиме - выполняет роль "демпферной" обмотки - уменьшает "качания" ротора синхронной машины.
uvk2
Да нет, я имел в виду обмотку возбуждения.
OVB2012
Цитата(uvk2 @ 8.2.2013, 23:05) *
Да нет, я имел в виду обмотку возбуждения.

Вас понял. Это я чего-то тормознул. Тем не менее - насчёт того, что надо только кнопки тыкать. Далеко не всегда это так, и приведенный автором темы пример это подтверждает. Много чего там надо знать. Например - требуется режим работы с перевозбуждением, для компенсации реактивки в сети предприятия. А для этого надо правильно выбрать и настроить алгоритм управления на ВТЕ, ну и вообще понимать - сколько кВАр мы хотим скомпенсировать, и в какой период времени.
uvk2
Ну, в такие дебри мало кто забирается. Челу надо просто элементарно запустить движок без всяких эксцессов. Что там за хлопок при запуске, так и не понял? А возбудитель должен работать хотя-бы в режиме автоматического поддержания тока возбуждения. У нас когда работали такие движки (6кВ 320 кВт), тоже никто не заморачивался тонкостями. Ток возбуждения выставляли по минимальному току статора на холостом ходу. Правда диспетчера с питающей подстанции жаловались, что при выключении у них отрабатывала АЧР почему-то. icon_confused.gif:
OVB2012
Цитата(uvk2 @ 9.2.2013, 16:55) *
Ну, в такие дебри мало кто забирается. Челу надо просто элементарно запустить движок без всяких эксцессов. Что там за хлопок при запуске, так и не понял? А возбудитель должен работать хотя-бы в режиме автоматического поддержания тока возбуждения. У нас когда работали такие движки (6кВ 320 кВт), тоже никто не заморачивался тонкостями. Ток возбуждения выставляли по минимальному току статора на холостом ходу. Правда диспетчера с питающей подстанции жаловались, что при выключении у них отрабатывала АЧР почему-то. icon_confused.gif:

Хлопок при запуске - это отдельная песня, меня тоже сильно заинтересовал. Обычно после таких "хлопков" отрабатывают токовые защиты, как следствие - запуск неуспешен. Ток возбуждения по мин. току статора - это косинус близко к единице. Но опять же - на ХХ? А какой кос. получался под нагрузкой? Может, потому и отрабатывала АЧР, что из-за реактивки токи резко возрастали?
uvk2
Хрен знает... Косинус там не измерялся. Странно, что АЧР срабатывала после снятия механической нагрузки и отключении движка.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.