Здравствуйте!
При сборке ГРЩ 4000А столкнулись со следующей проблемой - чем выполнить подключение трансформатора Trihal 10/0,4 кВ (2500 кВА) к ГРЩ - шинами или кабелем?
Подскажите пожалуйста, может кто то сталкивался с этим.
у нас сейчас вопрос стоит - как правельно, надежно и целесообразно
правильно- как Вам удобно
надежней - шинами (имхо)
целесообразно - тоже как вам удобней и может дешевле
или в руководстве на транс есть какие то требования?
Дело в том, что директор склоняется к кабелю ВВГ 1*240, так как на складе он есть. ИТР и монтажники против кабеля:
1. так как он с горючей оболочкой - что не допустимо.
2. никто не может точно просчитать, сколько жил кабеля необходимо на одну фазу.
3. с эстетической точки зрения - пучек кабелей
ИТР и монтажники склоняются к шине 120*10 по 2 штуке на каждую фазу
Конечно, никакого ВВГ. ВБВнг(А)-LS подойдет. Но. Количество и сечение кабелей выбирается по току. Если брать по полной загрузке транса, то для 2500 кВА Вам понадобится одного кабеля 4х240 штук так восемь-девять)))). А вот по 2 медных шины 120х10 - это правильное решение. По току пройдет. Берите шины.
И, кстати, неужели проекта никто не делал?
сегодня директор выдумал новое решение - с кабеля снять изоляцию, сложить все жилы в один пучек и усадить в термоусад.
Как Вам такое решение?
В наше время менеджеров можно и не такое услышать
а как можно расчетным путем доказать, что кабель не целесообразно применять?
См. сообщение 6. А вообще на такие работы делается проект, чтобы никаким директорам не надо было доказывать элементарные вещи.
Если у вас РУНН находится в одном помещении с трансофрматором, то лучше шинами, темболее что Трихалы имеют для этого всё необходимое. ЕМНИМС шинопроводы Canalis к арматуре Трихалов подходят как родные. А если ваше ГРЩ строится на базе шкафов Okken, или Prisma, то тут даже и думать не стоит- однозначно шины. Они с такими трансами стыкуются идеально.
Подскажите пожалуйста, есть ли какие то нормативы по расстоянию от ГРЩ до трансформатора?
Если трансформатор закрытого исполнения и нет открытых токоведущих частей (что вобщем-то типично для Trihal) то можете хоть вплотную ставить. Разумно оставлять пространство для удобства обслуживания и ремонта.
Свяжитесь с заводом Казаньэлектроспектр (они специализируются на ТП с трансами Trihal)
http://www.kazan-electro.ru . У них есть отличные каталоги с материалами для проектирования ТП. Там есть и расчёты установочных размеров и компоновки ТП различных мощностей и видов.
Борис Карпиловский
30.7.2013, 11:18
Конечно шинами Canalis KTA
Стараемся ставить только шины. По причине их большей жесткости. Вдруг КЗ! случится, " сопли" как кнуты пляшут, а шины стоят мертво.
Для этого даже методика расчета есть, правда уже мало кто считает динамические силы при КЗ.
___VITOS___
27.9.2013, 13:52
Цитата
сегодня директор выдумал новое решение - с кабеля снять изоляцию, сложить все жилы в один пучек и усадить в термоусад.
увольте директора....
шины, шины и ещё раз шины
millaelor
13.2.2014, 10:18
Цитата(RomanNV @ 5.3.2013, 13:31)

Если у вас РУНН находится в одном помещении с трансофрматором, то лучше шинами, темболее что Трихалы имеют для этого всё необходимое. ЕМНИМС шинопроводы Canalis к арматуре Трихалов подходят как родные. А если ваше ГРЩ строится на базе шкафов Okken, или Prisma, то тут даже и думать не стоит- однозначно шины. Они с такими трансами стыкуются идеально.
Полностью поддерживаю.
Буквально неделю назад, поставили Trihal- Canalis - Prisma. Монтажники сказала что ставить, работать одно удовольствие.
Эстетически очень и очень
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.