Здравствуйте! Помогите чайнику решить следующую проблему:
Имею на машине (24в) регулятор оборотов основанный на пневматике и управляемый двумя пневмоэлектрическими клапанами. Принцип простой, один клапан пускает воздух в пневмопоршень, тот тянет тросик заслонки газа и зафиксируется. Второй клапан спускает воздух и поршень возвращается на место под действием пружины. Все бы ничего, но столкнулся с проблемой замерзания влаги в сети пневматики. Решил что лучше перейти на электрическую схему управления. Посоветуйте, если не сложно, готовое решение, если встречали, либо из чего можно собрать подобную конструкцию? В итоге надо получить плавный натяжитель троса с возвратным механизмом. Извините если совсем криво объяснил.
зелёный желторотик
3.3.2013, 1:36
Цитата(Diminator @ 3.3.2013, 1:22)

совсем криво объяснил.
Не автомеханик, но тут вижу чистую механику. Тросик туды-сюды тягает заслонку. Где электрика?
имхо, если хотите полностью отказаться от механики - то Вам к электронщикам. Приспособят тахометр, от него - команды на сервопривод тросика. Как-то так...
А раз на остальных моделях Вашего а/м система работает, то есть повод задуматься, откуда влага поступает.
Может, на форумах дальнобойщиков поспрашивать???
есть управление установкой, электрическое - скажем так, кнопки, нажал одну - открывается один пневмоклапан, нажал другую открывается другой. Суть вопроса выкинуть пневмо схему до тросика и заменить ее электродвигателем который будет дергать тросик и возвращаться в нулевое положение при пропадании электропитания.
PS. Спасибо, пойду еще форум электронщиков поищу.
зелёный желторотик
3.3.2013, 1:58
Имеем либо конструктивный недостаток автомобиля, либо ... Вы боретесь со следствием, а не с причиной. Электронщики, механики, гидравлики ... Сначала у других водил, у которых аналогичные системы, поинтересуйтесь, что да как. Я бы сначала именно так поступил. А уж рубить с плеча мы все умеем!
P.S. Машинка - не китайский ФАН (иль, как его, краснокабинный?)?
P.P.S. Так у Вас - автомобиль, или механизированное средство?
Цитата(Diminator @ 3.3.2013, 1:22)

... но столкнулся с проблемой замерзания влаги в сети пневматики ...
Залейте спирту в пневмо_систему. Если техника не оборудована, соответствующим "приспособом" ... "сплагичить" с КАМАЗов или КрАЗов-МАЗов.
Имхо ... будет проще и дешевле.
Если хотите упорствовать ... поищите схемы по экскаваторам (кажется КРАНЭКСы - точно не помню) ... тама, на механизмах авто-стеклоочистителей + две микрушки + четыре реле, применяется ... мура ... переделывали на ручной тросик. Производители сразу два механизма ставили на эксковатор - основной и резервный (не подключенный).
Моё ИМХО - если в пневмосистеме влага ( а она будет неизбежно), значит конструктора чего-то не додумали или просто наплевали на сей факт, предоставив доводку эксплуатационникам. Верно сказали - надо бороться с причиной, а не с последствиями. Покопайте в сторону систем осушки воздуха, или примитивнее - какие нибудь водо-масло отделители, отстойники, циклоны, или автоматический сброс конденсата из ресивера. А электронный сервопривод будет намного сложнее и не факт что надежнее. А у вас управление дроссельной заслонкой... Опасно однако!
Цитата(uvk2 @ 3.3.2013, 10:45)

... А у вас управление дроссельной заслонкой...
Не...а... скорее всего рейкой регулятора ТНВД, с фиксацией положения набранных оборотов.
Diminator
3.3.2013, 12:00
Цитата(Topmo3 @ 3.3.2013, 12:26)

Не...а... скорее всего рейкой регулятора ТНВД, с фиксацией положения набранных оборотов.

Совершенно верно!
Конструктивный недостаток. Тут можно долго рассуждать, но если я начну вам перечислять все недостатки пневмосистемы (манжеты, клапаны, воздушные трубки через всю машину) а также стоимость всех запчастей, у вас глаза на лоб полезут. Зимой, что просто ужас, даже не хочу говорить, те кто имел дело с пневмосистемами в промышленной среде да еще и с минусом обсуждают только возможность ее замены на что-то другое.
Насчет надежности - после восьми часов работы на морозе, замерший пневмопоршень это не то чтобы проблема, это скорее полный алес! И никакие фильтры, цилоны присадки и т.п. не дают ровным счетом ничего. Поэтому хочу переделать на электронное управление.
зелёный желторотик
3.3.2013, 12:14
Меня, наверное, закидают тапками и с позором удалят из Рыцарского Электрического Ордена, но, когда я был студентом (машиностроение), препод по деталям машин рассказывал, что в морозы крановщицы отогревали свои замёрзшие краны. Там, правда, вроде как масло в редукторе подводило. Препод был древним, и краны, скорее всего, тоже эпохи царя гороха.
В общем, надо бы ещё рассмотреть вопрос работы электромоторчиков при условии отрицательных температур.
************
Ну а так, грубым примером, Вам надо двигатель постоянного тока > редуктор > заслонка. Червячная передача обязательна.
Цитата(Diminator @ 3.3.2013, 13:00)

... Насчет надежности - после восьми часов работы на морозе, замерший пневмопоршень это не то чтобы проблема, это скорее полный алес!...
Вот тут не понял ... у Вас что, двигатель не под капотом-кожухом? Поршенек ведь ма..аленький, в тепле находится. А вот со спиртом, техника у нас и при -30 нормально работала, даже с
искусственным ограничением, количества заливаемого.
зелёный желторотик
3.3.2013, 12:29
Цилиндр "обмотать" трубкой, через которую гнать отработавшие выхлопы. Идея жизнеспособная, но вот насчёт реализации - не знаю ... я же говорю, не автослесарь я)
Гость сочувствующий
3.3.2013, 13:27
Как вариант - добавить в пневмосистему для поглощения влаги ёмкость, наполненую селикагелем. При увлажнении селикагеля достаточно прокалить его, выгнав тем самым влагу. На производстве для этих целей использовали стационарные осушители, где влага вымораживалась в холодильной установке.
Diminator
3.3.2013, 13:35
Парни, честное слово, припарками заниматься в пневматике нет ни сил, ни желания. Хочу переделать на электрическую схему. Видел массу таких примеров. Все довольны, работает надежно. На новых конструкциях машин также используется электродвигатель. К сожалению, у меня нет познаний в том как сделать электрический двигатель с малыми оборотами (подозреваю что редуктор) но и фиксацией оборотов и возвратом в первоначальное положение при пропадании питания.
зелёный желторотик
3.3.2013, 13:43
Цитата(Diminator @ 3.3.2013, 13:35)

На новых конструкциях машин также используется электродвигатель.
Может, проще всего заказать у диллера енту приспособу от новых авто, и поставить её на свою?
Как вместе реализовать фиксацию и отпуск при пропадании питания - ума не приложу. Надёжная фиксация - как я уже сказал - через червяк. Но при потере напряжения, заслонку (иль рейку) фиг отожмёшь.
Цитата
достаточно прокалить его
Или ещё проще - продуть осушеным воздухом. Для этого две ёмкости - одна рабочая, другая на регенерации. Потом меняются. А если замораживавется только пневмопоршень - попробуйте греть. Отогревают же редуктора на баллонах с газом, электричеством отогревают. А электроника на морозе ещё хз как себя поведёт. У меня был случай когда отказали сразу все разрывные машины в лаборатории. Причина - в связи а аварией на теплотрассе отопление выключили на полтора дня. И в помещении было всего лишь около нуля .
Цитата
и возвратом в первоначальное положение при пропадании питания.
Вот это вряд ли. Или потребуется автономный источник.
Электромагнит и пружина, больше что то в голову не идет ничего.
Можно и двигатель, но это техгнически сложнее ИМХО
А какова мощность этого клапана? и ход в мм?
зелёный желторотик
3.3.2013, 14:03
Цитата(Sinus @ 3.3.2013, 14:00)

Электромагнит и пружина, больше что то в голову не идет ничего.
Получим всего лишь два положения: категоричное открыто, категоричное закрыто. Как Вы собираетесь регулировать промежуточное положение заслонки электромагнитом?
Пружиной

+ изменение напряжения от 5 до 24 Вольт
зелёный желторотик
3.3.2013, 14:12
Цитата(Sinus @ 3.3.2013, 14:09)

Пружиной

Это я понял. Пружина пытается закрыть, магнит пытается открыть. А
промежуточное то как? Напряжение менять? имхо, замучаетесь миливольты подбирать в диапазоне 0-24
а фиг его знает, может реостатом, может какая приблуда электронная с шагом 0,05В.
Это ж пока только идея.
зелёный желторотик
3.3.2013, 14:23
Ну, даже если брать "Ваш" диапазон 5-24, то посчитайте, сколько всего там шагов по 0,05В. Проще новый грузовик купить))) Например,
КамАЗ)
Лень беспонтово считать, исходных данных нет, я про мощность и ход.
Я бы вообще начал с ремонта компрессора, ну и чистка трубок само собой.
Diminator
3.3.2013, 14:43
Ход 10см, мощность (я так понимаю усилие для натяжения троса) примерно 1кг. Замерить усилие не смогли, электронные весы замерзли. вот видео, может быть поможет
https://www.youtube.com/watch?v=WLgrudAXnE0
Ищите электросхему на эксковатор ЕК 270LC или ЕК 400. Привод управления оборотами двигателя, сделан так как Вы хотите ... мура ... имхо ... много с ним (электросхемой), возится приходилось. Ша на пенсии ... связей с ними не имею.
Повторюсь ... там установлено движок с редуктором от стеклоочистки + две микрушки (конечники) + кажется, 4 реле + система рычагов и тяг.
А если подумать ...
Электродвигатели на авто, обычно не имеют возможности реверса ... я таких не знаю ... но можно, "шаловливыми" ручками это сделать.
Отсель вопрос ... схему с однонаправленным вращением или с реверсом принимать?
В первом случае применяется принцип шатуна на коленвале, с возможностью промежуточных остановок, но не имеем возврата "назад" ... т.е. тока "полный цикл". Этот случай я применял после долгой эксплуатации, в связи отсутствия деталей ... "упрощал" кароче.
Кстати, чтобы заглушить дизель, все равно потребуется поршенек ... чем кулису поднимать собираетесь? Каждый раз под капот лезть ... или имеется "горный" тормоз?
зелёный желторотик
4.3.2013, 20:06
Цитата(Topmo3 @ 4.3.2013, 11:53)

движок с редуктором от стеклоочистки + две микрушки (конечники)
...
Электродвигатели на авто, обычно не имеют возможности реверса
...
схему с однонаправленным вращением или с реверсом принимать?
1. Не пойдёт. Вы уже сами объяснили, почему: газуем потихоньку, и вдруг необходимость сбросить гашетку. Механизму придётся сначала "гашетку до упора" сделать, прежде, чем подачу топлива сбросит. Да и бросьте все эти кулисы и механизмы Чебышева - они тут никчему.
2. Мало ДПТ на 24В? Или других вариантов, кроме как поискать на списанном КамАЗе, нет?
3. Реверс, конечно! Электрический реверс! см. п.1
**********
Автор что-то молчит. Ну, а мы что можем? Я ему с самого начала говорил, что надо у других подглядеть / поспрашивать. Вот пусть сначала подглядит, как у других, а потом сюды. имхо.
Diminator
4.3.2013, 22:32
я тут, прикручивал камазовский мотор стеклоочистителя с редуктором к тросу. Вроде все хорошо, сделал концевики из микриков. Все работает. Осталась проблема с откатом в нулевое положение при пропадании питания. пока ничего толкового в голову не приходит. Думал как вариант откатывать в ноль при появлении питания, но пока не знаю как это реализовать.
сейчас нашел устройство для отпирания мансардных окон на 24 вольта, посмотрю может с ним проще будет.
Костян челябинский
5.3.2013, 6:34
еще посмотри приводы для моделей. Они тоже вроде бы на 24 в. Там есть варианты с пружинами и без. Немного непонятно, удержание в определенном положении при подведенном напряжении или механизм должен оставаться в нужном положении после снятия напряжения?
Цитата(Diminator @ 4.3.2013, 22:32)

я тут, прикручивал камазовский мотор стеклоочистителя с редуктором к тросу. Вроде все хорошо, сделал концевики из микриков. Все работает.
Т.е. уже можете повышать и понижать обороты, с любого положения что ли? Что ограничивают "микрики"? У Вас двигатель с реверсом?
Цитата(Diminator @ 4.3.2013, 22:32)

Осталась проблема с откатом в нулевое положение при пропадании питания. пока ничего толкового в голову не приходит. Думал как вариант откатывать в ноль при появлении питания, но пока не знаю как это реализовать...
Не понятно ... что за нулевое положение ... простым языком сказать не судьба ... "Холостые обороты" или "Глушить" надо, при нулевом положении?
з.ы. тяжко что то подсказывать, когда автор скрывает исходники. К примеру ... на
автомобилях, работа механизма управления оборотами - почти одинакова с механизмом управления дросельной заслонки в карбюраторных. А вот на
экскаваторах и им похожих, устройство управлением оборотов, кардинально другое ... соответственно и схемы будут разные.
зелёный желторотик
6.3.2013, 15:32
Цитата(Diminator @ 4.3.2013, 22:32)

проблема с откатом в нулевое положение при пропадании питания
Всё же думаю, что через реле. На закрытые (при включенном э/магните) контакты подать напряжение. При потере питания (отключения массы), электромагнит выключается и замыкает контакты, которые дадут напряжения для приведения привода в нужное положение. Для этого нужен или отдельный источник, или напрямую к аккумулятору; через разрыв концевиком (про концевики Вы вроде упомянули)
Цитата(зелёный желторотик @ 6.3.2013, 15:32)

Всё же думаю, что через реле. На закрытые (при включенном э/магните) контакты подать напряжение. При потере питания (отключения массы), электромагнит выключается и замыкает контакты, которые дадут напряжения для приведения привода в нужное положение. Для этого нужен или отдельный источник, или напрямую к аккумулятору; через разрыв концевиком (про концевики Вы вроде упомянули)
А просто установку в какое то, неизвестное, "нулевое" положение, усилием пружины ( или даже веса), ... не рассматриваем?
зелёный желторотик
7.3.2013, 11:54
Цитата(Topmo3 @ 6.3.2013, 20:19)

А просто установку в какое то, неизвестное, "нулевое" положение, усилием пружины ( или даже веса), ... не рассматриваем?
А преодоление усилия этой пружины, когда это необходимо, тоже, видимо, не рассматриваем.
Получаем двигатель против пружины. Оттащили шток в нужное положение,
которое надо зафиксировать. Тут либо червяк (такую передачу никакой пружиной не оттащить), либо (если обычные кулисы и шестерёнки), регулировать противостояние двигателя vs пружина подачей на двигатель определённого напряжения. Ротор стоит на месте, напряжение подаётся. Получаем не только противодействие движка пружине, но и противостояние обмотки току.
Или, есть другие варианты?
Цитата(зелёный желторотик @ 7.3.2013, 11:54)

А преодоление усилия этой пружины, когда это необходимо, тоже, видимо, не рассматриваем...
Тяжко объяснять, что то, когда собеседник не представляет объект обсуждения.
Пружина возвратная, изначально установлена заводом, и входит в состав ЦРО. Рейка, изначально находится под действием пружины. Мне, что, устройство дизельного двигателя рассказать? Автор на вопросы отказывается отвечать, а мы тут изобретаем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.