Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Правое и левое вращение электродвигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Аккомо-Т
Прошу не пинать но не нашел пока внятного ответа на свой вопрос.

Как определить левое или правое вращение электродвигателя??.

Например смотрим на электродвигатель со свободной стороны вала (со стороны противоположной вентилятору и кожуху охлаждения) при этом вал вращается по часовой стрелке. Это какое вращение ПРАВОЕ или ЛЕВОЕ.????

Если не затруднит какую нибудь ссылку на источник информации.




Roman_12
Как там по правилам - не знаю, но всегда вращение определяли со стороны крыльчатки, а вообще важно то, что именно крутит движок ( насос или там вентилятор ) , соответственно этому и выбирается вращение - по часовой или против.
зелёный желторотик
Цитата(Аккомо-Т @ 15.2.2013, 19:27) *
Как определить левое или правое вращение электродвигателя??.

На корпусе механизма стрелочка должна быть icon_smile.gif. Если стрелочки нет - нарушение ПТЭЭП!

имхо, надо подкрасться незаметно сзади) Ну, дрель с перфоратором все в руках держали? Машина впереди тебя, вал (сверло / бур) "смотрят" туда же, куда и ты...
Ылектрик
Цитата(Roman_12 @ 15.2.2013, 19:45) *
Как там по правилам - не знаю, но всегда вращение определяли со стороны крыльчатки,
Дык и по правилам так.Источник к сожалению назвать не могу,забыл название,учебник какой либо для электрика полистайте.Но могу добавить в таких учебниках (сколько мне попадалось)как определить правое оно или левое вращение, это всегда рассматривалось с двигателем ПОСТОЯННОГО ТОКА. Уж почему асинхронник в качестве примера не брали не знаю,может у асинхронника такое понятие отсутствует.
с2н5он
кидайте тапками, но по мойму П и Л вращение у механизма, который присоединен к двигателю, а не у двигателя
netraktorist
я лично понимаю направление вращения двигателя со стороны приводного вала,и не правое и левое,а по часовой и против часовой стрелки.а если запитывается двигатель в блоке с механизмом,например,мотор-редуктор,то в этом случае имеет значение уже направление вращения выходного вала механизма."так я думаю".
case69rus
применение словосочетания "двигатель правого или левого вращения" должно касаться только (имхо) коллекторных двигателей из-за особенностей конструкции.

обновлено: Однофазные коллекторные двигатели большинства ручных машин — нереверсивные, то есть вращаются лишь в одну, определяемую конкретной схемой включения, сторону. Щетки располагаются со сдвигом геометрической нейтрали на одно-два коллекторных деления. Угол сдвига уточняется экспериментально по минимальному искрению у рабочей поверхности коллектора при номинальной нагрузке для требуемого направления вращения. У реверсивных же двигателей, применяющихся обычно для привода резьбозавертывающих машин, щетки устанавливают на геометрической нейтрали.
отсюда: http://modelist-konstruktor.com/chitatel_c...emontiruem-drel
статья старая. в советские времена реверсивного инструмента не так и много было...
Rezo
Цитата(Аккомо-Т)
Как определить левое или правое вращение электродвигателя??.
Нужно уточнить о какои именно двигателе (тип) идёт речь.
Если говорить об часто применяемом асинхроннике, то такого понятия у него нет в принципе и быть не может!
Такой двигатель является универсальным и может применяться в любых конструкциях.
Поэтому и крыльчатка (для создания потока охлаждения) имеет симметричную конструкцию.
Понятие наравленности вращения появляется уже в каком-то готовом изделии (конструкции).
Вот там уже маркируется последовательность фаз для подключения и дополнительно наносится стрелка направления вращения.
Аккомо-Т
Цитата(с2н5он @ 16.2.2013, 13:05) *
кидайте тапками, но по мойму П и Л вращение у механизма, который присоединен к двигателю, а не у двигателя



Цитата(Rezo @ 16.2.2013, 14:50) *
Нужно уточнить о какои именно двигателе (тип) идёт речь.
Если говорить об часто применяемом асинхроннике, то такого понятия у него нет в принципе и быть не может!
Такой двигатель является универсальным и может применяться в любых конструкциях.
Поэтому и крыльчатка (для создания потока охлаждения) имеет симметричную конструкцию.
Спасибо всем кто откликнулся.


Уточняю двигатель СДМЗ 2-22-56. 2000кВт 100 об. мин. Синхронник. Сейчас идет монтаж на фундамент. Статор состоит из двух половин. Нижняя и верхняя. Ротор имеет лопатки охлаждения развернутые определенным образом. То есть вращение должно быть в определенную сторону. В основных тех. характеристиках написано "вращение ротора правое" ни почасовой, ни против а мать их "правое" durak.gif

В голове крутится фраза что если смотреть на электродвигатель со стороны свободного конца вала то вращение по часовой и будет ПРАВОЕ. Но откуда это взялось найти не могу.

Проблема в том, что монтажная организация уже смонтировала нижнюю часть статора. И убеждают всех, что сделали верно. Если не найду обоснования своим требованиям то придется все лопатки (штук 100 наверное) переставлять местами.

Rezo
Боюсь Вы ошибаетесь!
Если мне не изменяет память (и думаю это так), то в эл.двигателях условно принято правое вращение, если вал вращается по часовой стрелке со стороны двигателя!
Можете это проверить, посмотрев как закручены на создание определённого направления потока (в какую сторону) лопасти.
шахтер
Цитата(Аккомо-Т @ 17.2.2013, 15:49) *
Спасибо всем кто откликнулся.


Уточняю двигатель СДМЗ 2-22-56. 2000кВт 100 об. мин. Синхронник.
Вообще все двигателя со щеточным механизмом(к которым относится и синхронный эл.двигатель) рассматривают со стороны щеточного механизма для определения вращения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.