Васильев Павел
27.12.2012, 13:34
Здравствуйте господа форумчане.
Сам я по образованию бухгалтер, работаю в школе инженером-электроником, и по совместительству на пол ставки электриком. Недавно, попивая чаёк, задался философским вопросом - "А почему собственно говорят "380 вольт"?
Берем простую розетку - меряем напряжение между нулем и фазой - получаем 220 вольт. Берем трехфазную розетку (или четрехжильный кабель) - меряем напряжение между нулем и любой фазой - получаем те же 220 вольт.
Вопрос знатокам - в каком месте мы получаем 380 вольт, и собственно почему именно 380 вольт, а не скажем 660 вольт?
case69rus
27.12.2012, 13:38
мне кажется, что в электричество вы зря лезете. учитель физики у вас в школе был? или он был продавец по образованию?
замерьте напряжение между фазами
Shturman1
27.12.2012, 13:39
Цитата
Берем трехфазную розетку (или четрехжильный кабель) - меряем напряжение между нулем и любой фазой - получаем те же 220 вольт.
померяйте напряжение между двамя любыми фазами получите 380 В
Сунцов Денис
27.12.2012, 13:41
Гость_Васильев Павел, директор школы форум прочитает, плакали Ваши полставки
Васильев Павел
27.12.2012, 13:45

Директор школы сам физик, и не смог мне ответить на этот вопрос... А вот про померить напряжение между фазами, это да, это я ступил!!! Всем спасибо.
case69rus
27.12.2012, 14:17
мне жалко нашу школу...
план фурсенки в действии...
savelij®
27.12.2012, 14:21
Цитата(Васильев Павел @ 27.12.2012, 14:34)

Вопрос знатокам - в каком месте мы получаем 380 вольт, и собственно почему именно 380 вольт, а не скажем 660 вольт?

Как бы странно и удивительно не прозвучало для Вас, но есть в стандартах циферки и 380, и 400, и 440 и 660В. И вопрос это не чисто философский, который можно осмыслить попивая чаёк, а больше чисто электротехнический. А коль должность инженера-электроника позволяет пользоваться инетом, то ответ сей вопрос можно было найти и самостоятельно... Википедия, Гуглояндекс в помощь.
ЗЫ. Инженер-электроник в школе... это что такое?