Уважаемые спецыиалисты, ответьте вот на какой вопрос, если не трудно: ток потребления двигателем на приток или вытяжку больше, когда он крутится в правильном направлении или в обратном??
Бывают улитки вентиляции полностью закрыты, установлены в далеке(например на крыше)и не разглядишь направление вращения крыльчатки и нужно двигатель правильно сфазировать. Как? Только по току потребления думаю я, потому что при большой длине воздуховода тяжело определить степень тяги или нагнетания воздуха ...
Считаю, что когда двигатель вращает крыльчатку в нужном направлении, то ток потребления выше, чем наоборот, правда или как?
я бы не согласился с таким заключением. на мой взгляд, если двигатель вращается только в одну сторону, то все его механические трущиеся/скользящие/вращающие части заточены на работу в одном направлении. если же вдруг мы начнем крутить в другую сторону, то мы скорее всего получим дополнительные усилия на преодоление этих помех, и, как следствие, получим дополнительный расход тока. и еще. даже при таком раскладе не факт, что показания будут разниться настолько сильно, чтобы однозначно указать на правление вращения
но все же лучше сначала поэкспериментировать с доступной улиткой, тогда станет понятней.
drmorgan
19.12.2012, 21:25
Да одинаковый ток будет и нагрузка на движок , просто вытяжка в обратном направлении работать будет.
p.s. Правильную работу вентиляции не по току привода проверяют, а именно по самой вытяжке, какой бы длины не был короб вентиляция рассчитана на вытяжку и определить эту вытяжку в правильном она направлении или нет не составит труда, хотя бы сигаретный дым, если вентиляция его тянет из помещения , значит движок крутиться в нужном направлении, уж дым от сигареты по любому затягиваться должен, и будет видно куда он во внутрь тянется, или наружу выдувается,если наружу, значит соответственно привод вентиляцию крутит не в том направлении
Вот как раз и пробовал дымом- вытягивает по любому, как не крути, а вот ток потребления и уровень шума разный, причем разница 10-15 процентов!
На днях доберусь до какой нить рабочей улитки и померяю ток в разных направлениях.
если лопатки улитки прямые - ток одинаков (примерно) ежли загнуты - в правильном - больше д.б.
Проверил на рабочей системе и оказалось: потребление тока больше, когда движок вращается в правильном направлении.
Цитата(с2н5он @ 19.12.2012, 23:17)

если лопатки улитки прямые - ток одинаков (примерно) ежли загнуты - в правильном - больше д.б.
"д.б." -децибелы что ли?
д.б. - должно быть
Roman D
21.12.2012, 20:43
Странный подход: определять правильность подключения вентилятора по индексу Доу-Джонса.
Вообще-то попытаться определить правильность вращения можно.
Ток определяется нагрузкой на вентилятор, а нагрузка зависит от варианта включения раструба.
По моему, больший ток должен быть при неправильном включении вентилятора с раструбом. При нормальном включении всё должно идти "как по маслу", без лишних потерь. Но это без влияния внешних вентсетей. При наличии всяких направленных клапанов и неоднородностей в вент. сетях их влияние будет преобладающим и эффект может быть неоднозначный.
drmorgan
22.12.2012, 11:11
Да как вы не поймёте, что в общем амперы и нагрузка будут одинаковы , что в ту , что в обратную сторону, и наклон лопаток тут не причём, вентиляция будет прокачивать одинаковый объём воздуха через короб, просто это будет выглядеть так:, она его будет вдувать в вент короб или тянуть через него.
Цитата(mgvolt @ 21.12.2012, 19:39)

Проверил на рабочей системе и оказалось: потребление тока больше, когда движок вращается в правильном направлении.
Да тут причин может быть куча, и клапана однонаправленные какие нибудь и фильтра и т.д.
поговорил со своими вентиляционщиками, они сказали, что с подобным не сталкивались, потому про ток сказать не могут. однако сказали, что ток воздуха заметно ниже при неправильном подключении, так что стоит ориентироваться скорее на поток, нежели на ток)
Roman D
22.12.2012, 12:12
А что, убедиться физически в правильном направлении вращения - никак?
автор там в самом начале описал, что это может быть очень трудоемко
technik43
22.12.2012, 12:53
А кто -нибудь пользовался таким или аналогичным девайсом?
http://electric.myprom.ru/opredelitel-posl...8230-22129.htmlХотелось бы узнать,насколько он удобен при фазировке двигателей?
Roman D
22.12.2012, 13:13
Цитата(belok5 @ 22.12.2012, 11:39)

автор там в самом начале описал, что это может быть очень трудоемко
трудоёмко=лениво?
это очень пограничный вопрос))
drmorgan
22.12.2012, 16:42
Цитата(technik43 @ 22.12.2012, 13:53)

А кто -нибудь пользовался таким или аналогичным девайсом?
http://electric.myprom.ru/opredelitel-posl...8230-22129.htmlХотелось бы узнать,насколько он удобен при фазировке двигателей?
Не знаю, у меня старый добрый ЭУФ-1, вполне....
technik43
22.12.2012, 17:13
drmorgan,что это за зверь?Гугл описания не дает.
drmorgan
22.12.2012, 18:29
Цитата(technik43 @ 22.12.2012, 17:13)

drmorgan,что это за зверь?Гугл описания не дает.
Электронный указатель фаз, наш отечественный, предназначен для определения порядка чередования и наименования фаз трёхфазной сети,или поиск необходимой фазы и нейтрали, а так же для проверки наличия или отсутствия в электроустановках переменного и постоянного напряжения с указанием полярности. Температурный диапозон от -50 до+50, но я с ним и возле печей лазил, а там порядка восьмидесяти было. Короче надёжный профессиональный и неприхотливый приборчик. Мне по случаю со склада достался в нулёвом состоянии, где то в 2000 году, сам он выпуска 98 го, пашет до сих пор без проблем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.