Очень нужна помощь в расчёте штата энергослужбы. Проблема возникла после поднятия вопроса сверху о сокращении руководящего состава энергослужбы и наше начальство требует обоснование о необходимости наличия нижеописанной должности. Значит так, наше предприятия функционирует для проведения ремонтных работ зданий и сооружений на балансе железной дороги, то бишь кто знает такое предприятие: дистанция гражданских сооружений. На балансе жилые дома, после передачи в ведоство ЖКХ, остались необлагоустроенные, одноэтажные, расположенные возле станций, по 7-8 домов, общим количеством 420 штук по всей области. На балансе производственные и производственно-бытовые здания и сооружения средним количеством 250-300: здесь и АБК, и здания ПОСТ ЭЦ, здания вокзалов, котельные, пилорама, столярный цех, бетонный цех и прочие различного назначения. Электроустановки только 0,4 кВ: ВРУ, ЩО, ЩС, ЩР, различные слесарно-токарные станки, газовая котельная, очистная установка, котельные на местном виде топлива, около 7 тепловых установок кавитационно-роторного типа на линейных станциях, в жилых домах обслуживаем только внутрянку, после изоляторов или наконечников кабеля, правда есть на балансе несколько кабельных линий 0,4 кВ (штук семь-восемь), в остальном осветильные и розеточные сети во всех служебно-технических зданиях. Всё это расположено в различных местах на каждой станции в целой области. Когда я только устраивался в 2002 году электромонтёром, в штате был: энергетик, мастер и освобождённый бригадир энергослужбы, и 12 электромонтёров. В году 2004 были изменения в штатном расписании, энергетика срезали, оставили мастера (которому через тире добавили энергетик, а позже усбарали и это, оставив просто мастер) и освобождённого бригадира, которым стал я. Недавно, в связи с всеобщим кризисом в Беларуси и железка подверглась тотальной вырезке, требуя убрать освобождённых бригадиров, не разбираясь в специфике работы энергослужбы. Мою работу нельзя сравнивать с работой бригадиров сантехников или строителей, ведь энергослужба требует более масштабного подхода к документации и взаимодействию с различными сторонними огранизациями, чертежи однолинейных схем и актов границ (документации не перечесть), руководство процессом на такой удалённости очень усложняет работу энергослужбы.
Вопрос: как обосновать необходимость наличия второго человека (освобождённого бригадира или другим языком заместителя энергетика) именно в моём случае, какими нормативами руководствоваться и как расчитыывать? Может, кто-то сталкивался со схожей проблемой, буду рад любым наводкам на дельные доводы.