Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Кран-балка
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


DLINK
Подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема, есть тельфер, есть пульт (6 кнопок), и именно одна иногда из кнопок залипает. Контакты нормальные, и на пульту, и на пускателях, зачищенные. С кабелем от пульта до тельфера 100% всё впорядке.
Иногда при нажатии именно только одной кнопки (на передвижение тельфера по мосту в одно направление), тельфер не останавливается??? Это бывает очень редко, не могу никак понять.
Может ли происходить это из-за недожатия кнопок постоянно..?
Заранее спасибо.
Sinus
Мыть пульты от пива (с)
Залипать могут не только контакты, а и сам механизм кнопки.
DLINK
Механизм кнопок нормальный, не в этом точно дело.
Сунцов Денис
"Засалился" и залипает пускатель, ярмо магнитопровода нужно протереть бензином или др. растворителем
аналогичный случай был на заправке: позвонил хозяин и сказал, что колонка с ума сошла- оператор пробивает 10 л, наливает 15-20 л.
протер, все заработало как положено
DLINK
Так эта кнопка очень редко залипает, когда пытаешься специально сделать так, чтобы она залипла, не залипает. Этим тельфером целыми днями пользуются, и может один раз за два (три) дня это происходит.
Из-за чего ещё может это случатся???

Цитата(Сунцов Денис @ 10.12.2012, 8:33) *
случай был на заправке: позвонил хозяин и сказал, что колонка с ума сошла- оператор пробивает 10 л, наливает 15-20 л.
протер, все заработало как положено


А при тебе хоть, когда ты приехал на заправку это происходило???
Сунцов Денис
происходило.
причем пускатель залипал на несколько секунд только после включения, от нажатия вручную залипания не происходило.
DLINK
Цитата(Сунцов Денис @ 10.12.2012, 9:10) *
происходило.
причем пускатель залипал на несколько секунд только после включения, от нажатия вручную залипания не происходило.


У меня просто ни разу не происходило при мне, у меня всегда работает замечательно. А другие иногда жалуются на это.
ИЗ-ЗА ЧЕГО ЕЩЁ МОЖЕТ ТАКОЕ ПРОИСХОДИТЬ???
case69rus
проверьте пружинки на кнопке в пульте. проверьте сердечник пускателя на намагничивание
шахтер
Конечно не совсем понятно прихватывает сам пускатель или виновата сама кнопка, потому советов несколько на самые стандартные ситуации.Замените пускатель которым управляет эта кнопка это первое.Посмотрите внимательно на эту кнопку, бывает в крышке пульта управления отверстие немного смешено или сильно плотно сделано.На кнопке сбоку будет видно что она трется об крышку потому и подклинивает,лечится та крышка круглым напильником или если нужно быстро капните на ту сторону что трется машинного масла.Бывает еше такой вариант кнопка глубоко нажимается и западает за саму крышку,это обычно если резьба внутри сорвана которая ту кнопку держит.Тут конечно моно подложить между кнопкой и задней крышкой пульта резину или картон,но лучше заменить сам пульт.

И самое плохое что у вас может быть, это внутри в кабеле который идет на ваш пульт (особенно если он резиновый и старый) оголились жилы общая и жила на эту команду.Вот при работе они там в кабеле шевелятся и иногда замыкают и у вас впечатления что кнопка залипла.Вы кнопку бросили балка продолжает движение вы начинаете нажимать на кнопку и непроизвольно гнете и шевелите тот кабель замыкание исчезает балка остановилось.И начинают электрики менять пускатели и пульты,потому что никто на кабель не думает,но бывает и такая заморочка.Очень кстати неприятная потому что косяк этот возникает только периодически и сам паразит пропадает к приходу электрика.

Topmo3
Из личного опыта:
1. Закупили и установили новый козловой кран, через месяца 3-4, начались не штатные срабатывания или не срабатывания контакторов. Выя снилось, что на кране все (100%) контакторов имеют намагниченные сердечники (изготовлены в 90_ых годах) ... набрали со старых (даже сплюснутые) ... кран заработал.
2. Когда по какой нить причине меняют на новый, контактор ... довольно часто, через время, этот контактор (новый), начинает залипать, осбенно в пыльных условиях. При включении, при ударе сердечников, происходит выбивание масла, в котором были листы, из которого собраны сердечники. Пыль + масло = липкое, черное, на поверхности сердечников ... прекрасно удерживает контакты ... Сие явление быстро проявляется, если электрик поленится и не разберет новый, перед установкой, и не протрет (высушит) поверхность ярма.
Евгений
Протирайте тряпочкой ярмо соответствуещего пускателя. Правильно Вам сказали.
сергей_абрамов
Проверьте правльность монтажа пускателей. правильный монтаж - только вертикальный!
Гость_Alex_*
Цитата(DLINK @ 10.12.2012, 8:06) *
Подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема, есть тельфер, есть пульт (6 кнопок), и именно одна иногда из кнопок залипает. Контакты нормальные, и на пульту, и на пускателях, зачищенные. С кабелем от пульта до тельфера 100% всё впорядке.
Иногда при нажатии именно только одной кнопки (на передвижение тельфера по мосту в одно направление), тельфер не останавливается??? Это бывает очень редко, не могу никак понять.
Может ли происходить это из-за недожатия кнопок постоянно..?
Заранее спасибо.

Дело, скорей всего, в пускателе. Проверьте пружыны. Возможно, замена пускателя отвечающий за передвижение тельфера по мосту в одно направление.
шахтер
Цитата(сергей_абрамов @ 30.12.2012, 5:46) *
Проверьте правльность монтажа пускателей. правильный монтаж - только вертикальный!
а это как?

Цитата(Евгений @ 29.12.2012, 13:54) *
Протирайте тряпочкой ярмо соответствуещего пускателя. Правильно Вам сказали.
Как то черт дернул сунуть ярмо пускателя ПМЕ в масло (причину долго расказывать)Потом протерев все бензином собрал и поставил тот пускатель на деревообрабатывающий станок.Поработало какое то время нормально,потом кнопку стоп нажал, а он собака не выключается сразу.Ладно разобрал промыл в чистом бензине,поработал,опять та же хрень.Разобрал замочил на сутки в бензине,продул компресором.поработал и ОПЯТЬ. Психанул замочил в ацетоне ацетон через сутки заменил на чистый еще замочил,продул.Работает несколько лет уже,тьфу чтобы не сглазить.Но это я уродовался дома не чем было заменить ,а на производстве пусть его черти протирают,поменять и забыть.
Topmo3
Цитата(шахтер @ 1.1.2013, 18:07) *
...а на производстве пусть его черти протирают,поменять и забыть.
Замучаетесь менять, ярмо собирают из промасленных железок ... масло дооолго будет выбиваться, при включении контактора. Спасает периодическая чистка только.
шахтер
Цитата(Topmo3 @ 1.1.2013, 19:11) *
Замучаетесь менять, ярмо собирают из промасленных железок ... масло дооолго будет выбиваться, при включении контактора. Спасает периодическая чистка только.
Честно не замечал.на работе как то не прихватывал пускатель не разу по причине промасленного ярма,может просто повезло,может наши и ваши разных производителей закупают,Потому сказать нечего. А насчет поменять вроде и не долго.Вот на каникулах январских меняем все головки на пускателях подряд невзирая на состояние контактов,а само железо если честно редко меняем.Пускатели у нас в основном ПМЛ и ПМЕ все второй величины, сроблено в Украине (граница рядом) все работает в повторно кратковременном режиме,типа секунды три четыре работает потом стоп, через две секунды вперед.Представляете сколько раз оно за сутки включается выключается АД 3кВт ,контакты конечно сгорают за месяц другой,а железо года два ходит.Катушки вообще почти вечные,за 8 лет может раз или два сгорела .
Topmo3
Цитата(шахтер @ 7.1.2013, 22:17) *
Честно не замечал.на работе как то не прихватывал пускатель не разу по причине промасленного ярма,может просто повезло...
А может у Вас состав и количество пыли другой. icon_smile.gif
За смену, толстый слой накладывается, на все оборудование ... отходы металлургии - дробление шлака.
С залипанием боролся постоянно, особенно на дробильной установке, и на кранах бывает не редко, хоть и на высоте у них оборудование.
Roman_12
Попробуйте погнуть кабель возле пульта, только сильно не усердствуйте, если пойдёт на самоход, то коротит кабель. Потыкайте кнопку(при нажатии которой не отключается ход ) тем самым проверите вариант с механикой кнопки ( про кнопки в посте №9 хорошо расжевано ), варианты с пускателем тоже не исключение ( на практике было что пускатель 100 раз вкл./откл. , а на 101 не отключается - клинило по механической части ) При таких экспериментах желательно гак балки убрать в такое положение, при котором если пойдёт на самоход, чтоб ни чего не утащила в помещении.Ещё желательно к рубильнику поближе находится ( возможность быстро отключить ), да и вообще техника безопасности не должна быть забыта. Самоходы лучше лечить , т.к. народу достаточно пострадало от таких неприятностей. Лучше всего пригласить компитентного спеца, например электрики ГПМ такие неисправности быстро находят ( у них чутьё )
evg
чем гадать на высокотехнологичной кофейной гуще,
поменяйте местами кнопки и пускатели.
По эффекту сразу все поймете
netraktorist
когда возникало такое явление,подгоняли балку к месту обслуживания,отсоединяли провода к двигателям,и производили все действия ремонта и профилактики.никуда ничего не укатится.электрик должен сторожить рубильник или автомат питания крана.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.