Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Имею наглость
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Nnnikita
Есть идея собрать ветрогенератор. При курении гугла наткнулся на такую схему http://vetrogeneratorsvoimirukami.ru/images/19-big.jpg , как сказал автор статьи о ветрогенераторе это некий контроллер заряда. Разобраться с этим после долгого мозгового штурма я так и не смог. Прошу помочь Вас, профессионалов, разобраться в этом нелёгком для меня, и "как два пальца" для вас, деле. Самое непонятное на данный момент это схема контроллера.
Буду искренне благодарен всем откликнувшимся!
case69rus
а что именно непонятного? это есть принципиальная схема контроллера заряда
Roman D
Честно говоря, не уверен в достаточной правильности схемы.
Смысл прост, как мычание: при одном напряжении батареи заряд аккумулятора от турбины или солнечной батареи включается, при другом - отключается.
Nnnikita
Благодарю за оветы icon_smile.gif И ещё один маленький вопросик: а бывают ли в продаже такие, готовые схемы? Боюсь, что у самого ума не хватит спаять такое чудо.
keem
Схема правильная. Двухпороговый компаратор на IC2 и RS триггер на IC3. Схема питает потребителей (LOAD#1,2,3) и заряжает аккумулятор (Bat. Bank) После заряда аккумулятора, при превышении напряжения на нем 14,9 В, контролер переключает через реле источник (ветрогенератор и солнечная панель) на эквивалент нагрузки (Dummy Load) предотвращая тем самым перезаряд аккумулятора. Потребитель питается чисто от аккумулятра. Светодиоды показывают заряд (зеленый) и окончание заряда (желтый) аккумулятора.
А спаять много ума не надо. Если без ошибок и из исправных деталей, то сразу заработает. Надо только выставить пороговые напряжения, как указано в схеме в контрольных точках на входах компараторов. Или закажите эту схему знакомому радиолюбителю.
Roman D
Цитата(keem @ 7.11.2012, 8:25) *
Схема правильная.

Да уж... То, что работает в воркбенче, не обязательно будет пахать в натуре.
В компараторе нет гистерезиса, поэтому триггер может опрокинуться от случайного импульса раньше, чем аккумулятор зарядится полностью. И пока аккумулятор не разрядится до нижнего порога, заряда не будет.
Я бы взял компаратор с гистерезисом, а триггер на фиг.
Topmo3
Цитата(Nnnikita @ 6.11.2012, 21:31) *
Есть идея собрать ветрогенератор. При курении гугла наткнулся на такую схему http://vetrogeneratorsvoimirukami.ru/images/19-big.jpg , как сказал автор статьи о ветрогенераторе это некий контроллер заряда. Разобраться с этим после долгого мозгового штурма я так и не смог. Прошу помочь Вас, профессионалов, разобраться в этом нелёгком для меня, и "как два пальца" для вас, деле. Самое непонятное на данный момент это схема контроллера.
Буду искренне благодарен всем откликнувшимся!
Имхо ... начинать надо не со схемы контроллера (возможно и не понадобится icon_smile.gif ), а определения того, что будете применять.
Вопрос ... какой генератор будет применен? Если автомобильный, то соответственно аккумулятор будет от него, и зарядкой будет "заведовать" штатный РР.
keem
Цитата(Roman D @ 7.11.2012, 13:42) *
Да уж... То, что работает в воркбенче, не обязательно будет пахать в натуре.
В компараторе нет гистерезиса, поэтому триггер может опрокинуться от случайного импульса раньше, чем аккумулятор зарядится полностью. И пока аккумулятор не разрядится до нижнего порога, заряда не будет.
Я бы взял компаратор с гистерезисом, а триггер на фиг.

Компаратор двухпороговый, собран на двух операциониках, пороги срабатывания 5,95В и 7,4 В (смотрите схему), так, что гистерезис обеспечен. Без проблем можно поставить один компаратор с гистерезисом. А триггер нужен только чтобы зажигать соотв. светодиод. Согласен, можно без него. Но с ним комфортнее.
uvk2
А существуют ли специализированные микросхемы с подобным алгоритмом?
kip_88
Посмотрите в сторону специализированных ИС, например LTC4000.
Roman D
Цитата
Цитата(keem @ 7.11.2012, 11:24) *
Компаратор двухпороговый, собран на двух операциониках, пороги срабатывания 5,95В и 7,4 В (смотрите схему), так, что гистерезис обеспечен

Компараторов два, безгистерезисные. Смотрите схему.
Цитата
А триггер нужен только чтобы зажигать соотв. светодиод.
Здесь я, пожалуй, не соглашусь. Триггер был применён для подавления дребезга...

Если применить один компаратор, но с гистерезисом, время переключения будет зависеть от емкости аккумулятора. Реально, секунды.

А, и ещё.
Желтый СД означает заряд, зелёный - окончание заряда.

Цитата(kip_88 @ 7.11.2012, 18:07) *
Посмотрите в сторону специализированных ИС, например LTC4000.

Данная МС подойдет для никель-кадмиевых или никель-металлгидридных аккумуляторов со встоенным термодатчиком. Если у нас кислотная свинцовая батарея, то не подойдёт.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.