Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Как определить температуру двигателя рукой
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


ktulu87
Двигатели разной мощности....от 1,5 кВт до 100 кВт...специального прибора для определения температуры нет, как при помощи руки узнать температуру станины и в участке 1го и 2го подшипника... Сколько должна держать рука и как определить нагрев...
Мастер Джу
100 С рука точно не выдержит.
roadster
Цитата(ktulu87 @ 5.10.2012, 16:28) *
Двигатели разной мощности....от 1,5 кВт до 100 кВт...специального прибора для определения температуры нет, как при помощи руки узнать температуру станины и в участке 1го и 2го подшипника... Сколько должна держать рука и как определить нагрев...

Приложить градусник, обмотать утеплителем, подождать 10 минут, не?
Topmo3
Мде ... скока лет проработал электриком, а таким вопросом не задавался.
haramamburu
Да все просто: проградуировать "руку" (как Цельсий например), потом на "поверку" и... вперед icon_smile.gif
Гость сочувствующий
А что, мультиметр с функцией измерения температуры нельзя использовать? Понятно, что использование прибора неизвестного происхождения не внушает доверия, тогда сделайте ему элементарную проверку в кипящей воде. Рука человека может выдержать, без отдёргивания температуру (примерно), не более 40 градусов по Цельсию, но здесь всё индивидуально.
slavapril
А я вообще не знаю, что ответить в этом посте. У просто нет слов...
Roman D
60 град рука держит, 70-хрен.
stas-ass
Вопрос не простой, тут опыт нужен !!!



________________
рекламная ссылка удалена
отдохните 10 дней и ознакомьтесь с правилами
Topmo3
Цитата(stas-ass @ 5.10.2012, 21:11) *
Вопрос не простой, тут опыт нужен !!!
А нафиг нужен такой опыт? icon_biggrin.gif
olegators68
Цитата(ktulu87 @ 5.10.2012, 16:28) *
Двигатели разной мощности....от 1,5 кВт до 100 кВт...специального прибора для определения температуры нет

Иногда поражаешься жадности руководящих работников "до 100 кВт"!!!, прое***ем ворохами, экономим крохами, "новое мышление" так сказать.
ktulu87 требуйте бесконтактный измеритель температуры http://www.google.ru/search?q=%D0%B1%D0%B5...600&bih=736 , первая же диагностика 100 кВт двигла с подубитым подшипником, но еще не развороченным в хлам статором-ротором окупит его в тысячу раз.
mic61
Цитата(Roman D @ 5.10.2012, 18:41) *
60 град рука держит, 70-хрен.

Ну, рука достаточно не точный прибор. Но примерно так: если при прикосновении не чувствуется ни тепла ни холода, то температура предмета равна температуре тела, т.е. примерно 36...37 град. товарища Целсия. Если предмет чуть теплее, то градусов 40.
Далее тяжелее. Верхняя граница - это градусов 80. При этой температуре не возможно удержать руку на предмете даже кратковременно.
Примерно так...
belok5
вообще, двигатель состоит из многих частей, и у каждой своя температура, поэтому принято в среднем считать, что температура правильно подобранного под режим работы двигателя должна быть на 60 градусов выше температуры окружающей среды. это конечно примерный показатель, но все же не думаю, что рука человека в состоянии грамотно отследить такую температуру
Rezo
Цитата('mic61')
Ну, рука достаточно не точный прибор.
Всё в этом мире относительно!
Скажем практически любой человек приложив ладонь руки к голове другого человека, может с большой долей вероятности диагностировать у него повышенную температуру - а разница всего-то в десятые градуса!
А Вы говорите, что рука - прибор не точный. Другое дело по мере дальнейшей разницы температур притупляется точность ощущения, так это и понятно....
Цитата('Topmo3')
Цитата(stas-ass @ 5.10.2012, 21:11) *
Вопрос не простой, тут опыт нужен !!!
А нафиг нужен такой опыт?
Чтобы вовремя принять соответствующие меры!
Цитата('olegators68')
требуйте бесконтактный измеритель температуры
НЕ плохо конечно, но это принесёт только удобство и большую безопасность (всё же двигатель в работе) и в вобщем-то больше ничего.
Цитата
первая же диагностика 100 кВт двигла с подубитым подшипником, но еще не развороченным в хлам статором-ротором окупит его в тысячу раз.
Подубитый подшипник очень сильно слышен и без измерения температуры. Такому подшипнику "по-барабану" каким методом и чем будете измерять температуру. Например Ваш высокоточный дистанционный прибор показал величину скажем 60 градусов, а человек рукой "определил" условно 50 или 70 градусов - что меняется для этого подшипника?
А ничего ровным счётом! Его и без измерений температуры давно менять нужно было.
Цитата('belok5')
...вообще, двигатель состоит из многих частей, и у каждой своя температура
Верно сказано. Знаю одну насосную станцию (воду качают), где установлены двигатели под питающее напряжение 6 кВ. Так вот там машинистки более 50 лет, согласно инструкции, проверяют наличие повышенного перегрева всю жизнь только рукой. И они знают, что скажем со стороны полумуфты должно быть не более такого-то ощущения, а со стороны движка, должно быть не более такого-то ощущения.
И всё нормально! Если где-то пошёл перегрев, то уже не каждый час подходят к узлу, а через 20 минут. Если и после этого температура не снижается (тем более, если продолжает расти), то останавливают данный двигатель.
Вот и вся процедура измерения рукой!
И ничего бы не изменилось, если вместо руки был бы прибор с точными цифрами....

PS: Температурная чувствительность у людей отличается, но в среднем принято, что 70 градусов рука уже действительно долго не держит (скажем 1 минуту), а 80 градусов только очень кратковременно.
Думаю точности достаточно, чтобы определиться с температурой между 35 и 70 градусами и предположить условную температуру. Для такой грубой техники, как двиг. автора, будет более, чем достаточно такой условной оценки!....
с2н5он
рука не термометр, пост 3 - ответ дан
пысы: ТС если температура будет 100гр. и выше тоже рукой будете пробовать?
сергей_абрамов
Бевконтактный термометр, пирометр, удобная вещь, проверить обмотку двигателя при испытание оного, когда сомневашься в правильности поключения, температуру подшипника. Знакомый занимается вентиляцией и кондиционированием. Гораздо удобнее пользоваться пирометром, чем лазить по коробам.
uvk2
Цитата
60 град рука держит, 70-хрен.
И это верно.
Цитата
пирометр, удобная вещь
Удобная, нет слов, но дорогая. А руководство жмотное. Как вариант - составить инструкцию по обслуживанию этих двигателей, в которой предусмотреть пункт об инструментальном измерении температуры конкретными приборами и утвердить её у руководства. Если подмахнёт не читая (90%) на основании инструкции требовать приборы. Другой вариант. У нас на производстве был винтовой воздушный компрессор (Италия). Там всевозможных датчиков напихано было - тьма. Температура масла, воздуха, обмоток двигателя, температура подшипников, ещё что-то измерялось и работано на аврийное отключение. Так же можете насовать датчики в свой стокиловый двигатель и измерять точную температуру в нужных точках. Рукой можно определить перегрев, но при достаточном опыте (50 лет icon_biggrin.gif ). Но лезть руками во вращающийся двигатель - ну её нах.
Rezo
Цитата('с2н5он')
рука не термометр, пост 3 - ответ дан
Это такой же ответ, как проверка рукой. Не везде удачно и удобно доступно примотать градусник и более неудобней утеплять его. А если нужно "бегло" проконтролировать хотя бы 4 точки двигателя с его доп.узлпми к нему? И двигатель не один, а скажем 6-8? К тому же это всё укреплять и обматывать на работающем двигателе весьма не безопасно.
Цитата('с2н5он')
ТС если температура будет 100гр. и выше тоже рукой будете пробовать?
Вообще-то когда температура корпуса тех же подшипников 100 градусов, то как правило это уже симптом нехороший.
Если у кого есть кто-то из знакомых по обслуживанию подобного рода узлов, то он подтвердит, что дав ему массу точных приборов, окончательное заключение будет делать после того как всё же проконтролирует рукой и послушает трубочкой (стетоскопом). Рука сразу охватывает большую полощадь контроля и очень чётко чувствуется неравномерность температуры, поэтому механики как правило всегда окончательный контроль и заключение строят именно на таком восприятии!
И такое абсолютно во всех сферах! А вот держать под постоянным контролем параметры (в т.ч. и температурные), безусловно только датчиками (даже нескольких ступеней) и приборами - здесь альтернативы быть не может.
Но автор задал вполне конкретный вопрос и даже указал место контроля:
Цитата(ktulu87)
....температуру станины и в участке 1го и 2го подшипника...
Кто-то может представить температуру станины выше 50-60 градусов?
То же относится и к установочным корпусам подшипников. Не представляю там температуру выше 80 градусов, поскольку тепло постоянно отводится на общий корпус.
И ещё!.... В агрегатах (конструкциях) где возможна местная теипература корпусов подшипников выше 100 градусов, обычно предусматриваются каналы для охлаждающей циркулирующей жидкости (обычно вода).

PS: Рука ещё очень долго будет являться универсальным личным прибором во многом. К примеру "беглая" оценка вибрации. Ну ни о чём цифры не говорят механику, а вот положив руку на агрегат, ему многое становится понятным....
Вооружив мужчину самыми крутыми приборами, он всё равно только после ручного контроля сделает выводы относительно частей тела женщины! fun.gif
И так далее....
У прибора есть высокая точность, но он не обладает такой общей быстрой информативностью, как рука.
с2н5он
Цитата(Rezo @ 6.10.2012, 12:22) *
Это такой же ответ, как проверка рукой. Не везде удачно и удобно доступно примотать градусник и более неудобней утеплять его. А если нужно "бегло" проконтролировать хотя бы 4 точки двигателя с его доп.узлпми к нему? И двигатель не один, а скажем 6-8? К тому же это всё укреплять и обматывать на работающем двигателе весьма не безопасно.

не такой, рука не является прибором для измерения Т, приматывать не обязательно, как я понял ТС не нужна точность до градуса
пысы: Вы будете определять наличие отсутствие напряжения, а тем более его уровень рукой? дома - ради бога, а на работе?
пысыпысы: руки и люди бывают разные, думю знаете что есть люди, которые держат спокойно 220
protector
Абсолютно согласен с мнением, что рука может быть достаточно информативной в плане измерения температуры. В старину люди не пользовались градусником. Например весной, садясь голым задом в сырую землю, определяли начало посевной - если задница не мерзла, значит пора сеять. Но это ерунда по сравнению с инкубацией яиц, которое осуществлялось в древних инкубаторах без всяких нам привычных термостатов. Инкубаторщик прикладывал яйцо к веку (самая термочувствительная часть тела) и с большой точностью определял температуру. Даже в наши дни птицеводы при охлаждении яиц определяют 32 градуса этим способом. При указанной температуре веко не чувствует ни тепла ни холода. Конечно в нашем случае упомянутые части тела не подойдут, но руку тоже можно натренировать.
olegators68
Про пирометр, запросто отметить точками, место измерения, хоть губить деревья для отписок не приучен, составьте журнал следить за ними, очень неплохо, сегодня 60, завтра 70, послезавтра 90, явно идет на самоубийство, останавливаем, вскрытие покажет.
"В старину люди не пользовались градусником", не правильно, они МАСТЕРАМИ были в деле своем, косвенно определить температуру, по темп. плавления сахара, побежалости металла и др.. , сейчас определить УВЫ!
Ну и надо, зачем, приборов много и больше. icon_biggrin.gif
uvk2
Цитата
Вот и вся процедура измерения рукой!
И ничего бы не изменилось, если вместо руки был бы прибор с точными цифрами....
Мы конечно верим в народную мудрость, но... Если у этой тетки оторвало бы руку, то для неё очень бы даже что изменилось. Дело в том господа, что спецы, умеющие дигностировать на слух, вкус, запах и цвет постепенно исчезают и скоро их не будет совсем. Кто приходит на смену? Можете ли вы представить себе современного манагера по землепользованию, который проверял бы готовность поля к посевной описаным выше способом? Приборы существуют, и ими надо пользоваться. Пора уже отходить от дедовских методов.
olegators68
Цитата(uvk2 @ 6.10.2012, 17:51) *
? Можете ли вы представить себе современного манагера по землепользованию, который проверял бы готовность поля к посевной описаным выше способом? Приборы существуют, и ими надо пользоваться. Пора уже отходить от дедовских методов.

Ну современного "маркшейдера" блин горный мастер, задолбали словами, XXI век на дворе без приборов.
Rezo
Цитата(с2н5он)
рука не является прибором для измерения Т, приматывать не обязательно, как я понял ТС не нужна точность до градуса
Ну!.... безусловно рука не может считаться прибором, но ТС задал вопрос не измерение прибором, а именно рукой, т.е. - не прибором!
Из вопроса автора я бы не сказал, что ему нужна большая точность, иначе вряд ли стал задавать такой вопрос.
Но если нужна действительно точность (даже не до 1, а до 5), то здесь безусловно вопрос должен стоять только об измерении прибором - без вариантов!
Цитата
Вы будете определять наличие отсутствие напряжения, а тем более его уровень рукой?
Ни дома, ни на работе рукой не буду, но ведь это же разные дела - зачем проводить такое сравнение?
Цитата(olegators68)
...составьте журнал следить за ними, очень неплохо, сегодня 60, завтра 70, послезавтра 90, явно идет на самоубийство, останавливаем, вскрытие покажет.
На очень серъёзных объектах именно так и поступают, но для обычных небольших предприятий это не по карману! На один агрегат нужно сколько установить датчиков, тарировка, периодическая поверка и опять тарировка, программное обеспечение, содержание вывококвалифицированных и выокооплачиваемых спецов и прочее... прочеее....
А если это не один агрегат, а 10, 20...?
Увы!... В жизни не всегда возможно как хотелось бы и как желательно бы!
Цитата(uvk2)
Мы конечно верим в народную мудрость, но... Если у этой тетки оторвало бы руку, то для неё очень бы даже что изменилось.
Народная мудрость - это действительно полезно, но там где я видел температурный контроль агрегатов рукой, было не абы-как! Там чётко обозначен проход и подход, обозначены места прикладывания ладони (окантовка яркой красной краской). К тому же на периодическом обучении (как у электриков допуск) их обучают как правильно приложить ладонь, как должны быть расположены пальцы и прочее.
За 50 лет много народу сменилось, но ЧП в этом вопросе не было.
Для этого нужно очень грубо нарушить все ПТБ и прочие предписания или вообще нпонятно куда руку сунуть.
Цитата
Пора уже отходить от дедовских методов.
Согласен! Но взачастую человеку нужна больше реальная информативность, чем голые точные цифры.
Например водила выбегает из авто и руками за колёса в область тормозных колодок. Потом со словами типа "всё нормально", продолжает движение.
Ему нужны точные цифры?
Если скажите ему эти точные цифры, то всё равно пока на ощупь не убедиться, будет относится предвзято к цифрам.

Один пример:
Турбина авиационного двигателя. Спец. по центровке турбины утверждает, что нельзя её отправлять на сборку. Создана комиссия, которая ссылаясь на показания всех приборов, приходит к выводу об отправке.
Этот сцеп. никак не смог убедить никого, что этого делать нельзя, хотя сам лично видит - по приборам всё отцентровано в идеале. Старые работники (кто знал этого спеца) говорили руководству о том, что прислушайтесь к человеку, но....
Короче!... Этот специалист по центровке, после всех приборов, всегда проверял потом своими методами при помощи прикладывания рук, ушей и уж не знаю чего ещё. Если по его мнению всё в порядке, то отправляли турбину и всё было действительно в порядке.
А вот с этой турбиной которую этот спец "забраковал" своими человеческими приборами, всё же случилось ЧП. Когда собраный самолёт уже был на финишных заводских испытаниях, то что-то там (небольшая деталька) в турбине оторвалось, пробив корпус и полетев несколько десятков метров, как снаряд пробивает ещё один стоящий собраный самолёт!
Жертв не было, но многие должности слетели!
Вот тебе и приборы в 21 веке - народная мудрость рулит!.... smoke.gif
olegators68
Цитата(Rezo @ 6.10.2012, 23:42) *
Один пример:
Турбина авиационного двигателя. Спец. по центровке турбины утверждает, что нельзя её отправлять на сборку. Создана комиссия, которая ссылаясь на показания всех приборов, приходит к выводу об отправке.
Жертв не было, но многие должности слетели!
Вот тебе и приборы в 21 веке - народная мудрость рулит!.... smoke.gif

А чего там центровать, связь со свободной турбиной, газовая icon_biggrin.gif , если только двухвальный (вал на вале) двигатель еще может быть.
Далее промвал - промышленное оборудование, там забодаешься с центровкой icon_biggrin.gif .
Но очень здорово, что еще спецы такие есть, легенды ходят, сам от них многого нахватался.
Извините за офф-топ ,но и тему пора закрывать icon_biggrin.gif , тем более сам топикстартер понял, чего сказал icon_biggrin.gif .
с2н5он
Цитата(Rezo @ 7.10.2012, 0:42) *
Ну!.... безусловно рука не может считаться прибором,

хорошо, по другому - если в следующий раз ТС спросит - как узнать рукой есть напряжение или нет?
будете ему давать совет - проверяйте, дотроньтесь до провода , но тыльной частью ладони, если Вас тряхнет, то напряжение есть
я такого совета не дам, как и в случае с Т
Rezo
Цитата(с2н5он)
хорошо, по другому - если в следующий раз ТС спросит - как узнать рукой есть напряжение или нет?
будете ему давать совет - проверяйте, дотроньтесь до провода , но тыльной частью ладони, если Вас тряхнет, то напряжение есть
я такого совета не дам
Если ТС спросит как узнать наличие напряжения рукой, то с моей стороны получит ответ примерно такого рода:
- есть вещи, которые можно проверять и давать оценку по коственным признакам или каким-либо простейшим способом.
- есть вещи, которые для проверки (или наличия чего-то) требуют исключительно и только приборов.
Кроме всего прочего, нужно всё же включать мозги!
Например человек понимает, что двигатель может разогреться примерно до температуры не более 100 градусов, что уже мысленно позволяет прикоснуться рукой (или хотя бы пальчиком). Этот человек понимает, что даже если там будет все 100 градусов, то от кратковременного прикосновения ничего не произойдёт.
Вы же набирая горячую воду в ванную воду из-под крана (или для мытья посуды) контролируете температуру не прибором, а рукой - не так ли?
И это не смотря на то, что температура горячей воды гораздо выше 80 градусов (по ТУ кажется +120, если не 160) и большая вероятность получить сильный ожог.
Ну так всё же рукой пробуем температуру воды при мытье посуды?
Рукой - потому что удобней и информативней!
А почему ТС при условном контроле температуры двигателя так нельзя, а только прибором?
Другое дело человек видит раскалённый до красна металл. Вот в этом случае он даже мысли не допустит проверять возможную температуру пальчиком!
Ведь логично же!....
А вот электричество, радиация, ВЧ-излучения и так далее, руками не проверяются - это знают даже дети!
Здесь только приборы или указатели - такой ответ получит ТС на свой вопрос, относительно проверки напряжения рукой.
Не нужно абсолютно всё сводить в параллели - всё в этом мире относительно и какой-нибудь один маленький нюанс может кардинально изметить казалось бы одно и то же!....
Температура всё же человеком озязаема (при приближении к источнику тепла), а электричество, радиация, ВЧ-СВЧ излучения нет - поэтому только приборы!
Поэтому в помещение теплоузла допустят любого, а в помещение эл.щитовой фигушки!
Джоуль
Был случай в моей практике. Руководство было с экономическим образованием, поэтому в технике полные ноли. А нам нужно было почистить оборудование, т.к. покрылось толстым слоем пыли, но для этого нужно было остановить цех хотя бы на день. Как не доказывали, руководство навстречу не щло. Поэтому я пошёл на хитрость. Написал служебную записку, в которую внёс расчёты со всеми расходами, если оборудование навернётся. Закончил словами, что наша служба отныне больше не несёт ответственности за поломки оборудования, так что выбирайте что для вас дешевле. Подействовало, через неделю остановили цех на два дня для обслуживания оборудования.
ktulu87
В вопросе действительно не нужна была точность до градуса, в вопросе было про то как выявить дефект на двигателе если под рукой нет дорогостоящего пирометра...
сергей_абрамов
Занимаюсь ремонтом электродвигателей. В новых сериях общепромышленых электродвигателей, в частности используемых нв станках качалках для добычи нефти, а именно серий 5А,6А , вмонтировываются в лобовую часть электродвигателя термодатчики , предназначенные разомкнуть цепь управления АД при превышение температуры над расчётной. Вопрос ? Почему электродвигатели со встроенными датчиками привозят в ремонт , в буквальном смысле машинами? Заявленые характеристики электродвигателей не соответсвуют заявленым, или виноват сервис-фактор? То есть персонал обслуживающий станок на верху не знает для чего эти дополнительные два контакта в БРНО , или просто не к чему присоединять эти два провода? icon_biggrin.gif
с2н5он
Цитата(Rezo @ 7.10.2012, 13:33) *
Если ТС спросит как узнать наличие напряжения рукой.............

даже от кратковременного будет ожог
действительно мозг нужно включать, поэтому сначала включают холодную воду, а потом горячую
шахтер
Цитата(сергей_абрамов @ 7.10.2012, 17:06) *
То есть персонал обслуживающий станок на верху не знает для чего эти дополнительные два контакта в БРНО , или просто не к чему присоединять эти два провода? icon_biggrin.gif
Да все все знают но не ПОДКЛЮЧАЮТ.На шахтных двигателях эти датчики стояли всегда за 20 лет не разу не видел чтобы это было задействовано.Причины как мне кажется две: лень матушка это раз.А вторая более вероятная, ну нашелся грамотный хлопец подключил как положено, а тут надо план давать премия под вопросом. И вот НЕ МОЙ двигатель перегрелся и МОЯ премия под вопросом.И что я сделаю попробуйте угадать.Даже если хозяйский двигатель и сгорит оно мне надо? а вот если сгорит моя премия это как то волнует.Нечего хозейвам жадничать и подымать планку на недосягаемую высоту.А то помню еще при СССР по стволу можно было выдать на гора три тысячи тонн угля в сутки (в смысле по техусловиям), а план был три с половиной тысячи тонн.Конечно добывали и выдавали за счет угробленного оборудования,что подрозумевало отключение всевозможных защит и этой в том числе.

Кстати наблюдал много раз,выключил электрик напругу проверил это индикатором,а потом прежде чем хвататься руками тыльной стороной пальцев чирканул по провереному индикатором месту.За двигатель могу спорить с любым кабинетным работником.Не один электрик не достанет прибор (даже если он у него в кармане) не попробовав двигатель рукой.Вот рукой попробовал АГА обжегся вот тогда может быть прибором и воспользуется,и то 50% на 50% если начальник строгий и требует конкретной цифири или сам любопытный.А если за прибором еще идти надо, то легко может ту цифирь и выдумать, по косвеным народным приметам.Как то рука терпит до 70 градусов, слюна на корпусе кипит при 100, а если отлетает от корпуса то значит скоро и двигатель отлетит.
Roman D
Цитата(шахтер @ 7.10.2012, 17:17) *
Не один электрик не достанет прибор (даже если он у него в кармане) не попробовав двигатель рукой.

Значит, я не электрик. Себя берегу, проверяю напряженье перед прикосновеньем...
olegators68
Все время борюсь с центровкой (вибрация), пуск, накосячил, пяткам щекотно, уважаемые гуру, как и в каких попугаях пятки разметить, прибор однако icon_biggrin.gif .
Хотя правы мы в одном, действительно спец, по тактильным ощущениям может больше сказать чем самый навороченный прибор.
Roman D
Цитата(olegators68 @ 7.10.2012, 21:00) *
спец, по тактильным ощущениям может больше сказать чем самый навороченный прибор.

Органолептика в отдельных отраслях просто ведущий метод анализа.
Rezo
Цитата(с2н5он)
Цитата(Rezo @ 7.10.2012, 13:33) *
Если ТС спросит как узнать наличие напряжения рукой.............


даже от кратковременного будет ожог
Не понял связи одного с другим.
Цитата
действительно мозг нужно включать, поэтому сначала включают холодную воду, а потом горячую
Но очень часто случайным образом получается и наоборот. Тем не менее наличие прибора температуры исходящей воды из крана ни у кого нет.
Ручками контролируем температуру господа.... ручками....
Цитата(сергей_абрамов)
Заявленые характеристики электродвигателей не соответсвуют заявленым, или виноват сервис-фактор? То есть персонал обслуживающий станок на верху не знает для чего эти дополнительные два контакта в БРНО , или просто не к чему присоединять эти два провода?
Думаю основная причина в сервис-факторе. Если даже не к чему подсоединить, то хотя бы коственным образом котролировать режимы нужно.
Кстати!... Иметь штат необходимых спецов для этого и проче-сопутствующее, обходится как правило гораздо дороже, чем просто купить новый двигатель.
Вот на серъёзных объектах, хочешь или нет, но приходится идти на такие издержки - там не до шуток....
ivleon
Здравствуйте. Когда начинал работать, старики отправляли на обход со стеариновой свечой, прикрепленной к текстолитовой рукоятке. Проверял движки, ошиновку по низкой стороне. Руки не палил, под напряжение не попадал. Стеарин плавится при температуре 70 градусов.
Это так к слову.
шахтер
Цитата(Roman D @ 7.10.2012, 19:47) *
Значит, я не электрик. Себя берегу, проверяю напряженье перед прикосновеньем...

Читайте внимательней за температуру писал однако.
uvk2
icon_biggrin.gif
Цитата
старики отправляли на обход со стеариновой свечой
А у нас мужик работал весом около 100 кг, так его использовали в качестве ходячей гири для проверки весов. icon_biggrin.gif
Гость сочувствующий
Цитата(ivleon @ 8.10.2012, 7:08) *
Здравствуйте. Когда начинал работать, старики отправляли на обход со стеариновой свечой, прикрепленной к текстолитовой рукоятке. Проверял движки, ошиновку по низкой стороне. Руки не палил, под напряжение не попадал. Стеарин плавится при температуре 70 градусов.
Это так к слову.

Сомневаюсь я, что в силу своего возраста, Вы могли ходить "на обход со стеариновой свечой", т.к. свечи с начала 20-го века, практически после революции, делают из парафина и температура плавления у них разная. Я, конечно, понимаю, что старики народ запасливый, но не на столько же! Могли, конечно, и изготовить их, благо стеарин применяется для пайки свинцовых муфт, но зачем изготовлять свечу, если можно взять просто кусок стеарина?
ivleon
Благодарю,что меня поправили.

Парафины могут быть выделены также из других продуктов, напр., из озокерита. В зависимости от фракционного состава, температуры плавления и структуры парафины разделяют на жидкие (tпл ≤ 27 °C), твердые (tпл = 28 — 70 °C) и микрокристаллические (tпл >60—80 °C) — церезины. При одинаковой температуре плавления церезины отличаются от парафинов большей молекулярной массой, густотой и вязкостью. Церезины энергично реагируют с дымящей серной кислотой, в то время как парафины реагируют с ней слабо. При перегонке нефти церезины концентрируются в осадке, а парафин перегоняется с дистиллятом. Церезины, которые концентрируются в остатке после перегонки мазута, представляют собою смесь циклоалканов и в меньшем количестве твердых аренов и алканов. Изоалканов в церезине сравнительно мало.

По степени очистки парафины делят на гачи (петролатумы), которые содержат до 30 % (масс.) масел; неочищенные парафины (церезины) с содержанием масел до 6 % (масс.); очищенные и высокоочищенные парафины (церезины). В зависимости от глубины очистки они имеют белый цвет (высокоочищенные и очищенные марки) или слегка желтоватый и от светло-жёлтого к светло-коричневому (неочищенные парафины). Очищенный парафин имеет плотность 881—905 кг/мі. Церезины представляют собой смесь углеводородов с количеством углеродных атомов в молекуле от 36 до 55 (от С36 к С55). Их извлекают из природного сырья (природного озокерита, а также остатков высокопарафинистых сортов нефти, получаемых при её переработкке) . Температура плавления 65—88 °C, молекулярная масса 500—700. Парафины широко используют в электротехнической, пищевой (парафины глубокой очистки; t_плавл = 50—54 °C; содержание масел 0,5—2,3 % по массе), парфюмерной и других отраслях. На основе церезина изготавливают разные композиции в бытовой химии, вазелины; они используются также как загустители в производстве пластичных смазок, изоляционных материалов в электро- и радиотехнике и восковых смесей.
Суть не изменилась.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.