Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Постоянный в переменный
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Ugli_White
Ребят,подскажите схему такого прибора-нужно из постоянных 24-25 вольт (2 аккумулятора камаза) получить сигнал 145 герц(+/-10 герц) напряжением 14,5 вольт(мерял китайским мультиметром-в постоянном токе),а вот померял в переменном выдало 31,9 вольта. Одним словом нужно подключить счетчик моточасов с аккумуляторов чтобы он работал и на за глушенном двигателе. В автомобильном электричестве разбираюсь,но вот в электронике совсем турундук))) если кто знает-расскажите на пальцах)))
savelij®
Цитата
В автомобильном электричестве разбираюсь,но вот в электронике совсем турундук
Тогда на форум "электроников" и стоило писать...
Ugli_White
Я имею ввиду не понимаю в транзисторах,резисторах и прочих платах,приборах))) нужна эта штука позарез)))
savelij®
Повторно, для тех кто в танке.
Электрика и электроника несколько разные вещи...
belok5
Цитата(Ugli_White @ 1.10.2012, 21:09) *
...получить сигнал 145 герц(+/-10 герц) напряжением 14,5 вольт(мерял китайским мультиметром-в постоянном токе),а вот померял в переменном выдало 31,9 вольта.

Чего-то я не понял - постоянный ток - ичастота??
Да и сама частота какая-то странная..
Что показывает мультиметр при работе двигателя на входе часов? сила тока? тип напряжения? сколько вообще входов на эти часы? может, схема их самих есть(часов)?
Ugli_White
Просто один знакомый сказал-неси схему спаяю,самому искать её недосуг видимо))) облазил уже всяких сайтов-везде куча ссылок не преобразователи напряжения. Счетчик моточасов работает от генератора,в инструкции по эксплуатации написано-на счетчик приходит сигнал с генератора 145 герц,питание всего прибора от аккумуляторов. Вобщем нужна подмотка для него,но чтобы работала от аккумуляторов,а не от генератора.
belok5
предлагаю идею, но развить сам не в состоянии, слабовато у меня данное направление:
в принципе, вам нужно создать полный трехфазный мост Ларионова, в вашем случае на мой взгляд лучше на основе диодов, чтобы не иметь системы управления.
на мой взгляд, такую штуку вполне можно сделать из такого же генератора, в котором есть уже такой выпрямитель: вытащить и запустить его в обратную сторону.
идея очень сырая, может, кто что и лучше посоветует
зелёный желторотик
Как я понял, нужно нае обхитрить начальство.

В Питере пару лет назад скандал был - трактористы из ЖКХ "лапы" опустили - колёса в воздухе крутятся, трактористы спят. С КамАЗом такой фокус не пройдёт...

Только вот зачем велосипед изобретать? Ройте в другом направлении: я вот сейчас в Яндексе набрал "Как накрутить тахограф" - а он мне ссылочки)
Topmo3
Описание объекта эксперимента (мое понимание).
На моточасы подается напряжение питания, взятый до моста Ларионова (гребенка) ... т.е. непосредственно от одной фазы генератора.
(Кстати он же служит частотным датчиком для тахометра). Внутри моточасов, это переменное напряжение выпрямляется (скорее всего одним диодиком) и запитывает обнакновенный часовой механизм с колесиками вместо стрелок.
Итак ... эксперимент.
1. Временно разрываем связь моточасов с генератором.Это надо делать в районе часиков, чтобы продолжали нормально функционировать тахометр и реле блокировки стартера.
2. Временно подключаем 12В (проводок от перемычки на аккумуляторах), к моточасам, через предохранитель (1А - 5А).
3. Если предохранитель не "пукнул" ... смотрим терпеливо на реакцию часиков (очень медленно они крутятся).
4а. Если "пукнул" только предохранитель ... востанавливаем схему ... думаем дальше.
4б. Если "..." предохранитель и моточасы ... востанавливаем схему ... радостно сообщаем механику о постигшем Вас горе, получаем и устанавливаем новые часики ... старые разбираем и выкладываем фотки внутренностей на данной ветке... думаем дальше.
4в. Часики идут ... собираем ниже приведенную схему.
push
http://progcode.narod.ru/project/generator.html
Что то типа этого. Конкретную схему сложно найти, тут творческий подход нужен. А принцип - любой генератор на МС, далее ставим делитель на каком нить счетчике снимаем с него 145 Гц и подаем на ключик на транзисторе, а тот уже питается от АКБ имеем на выходе прямоугольные импульсы с частотой 145 Гц - 12 (условно) вольт. Вопрос будет ли счетчик от этого работать Если ему нужна синусоида, тут вообще проще пареной репы. Кстати это был первый вопрос который нам препод задал в былые времена. На станциях РЛС имеется дизельный генератор с частотой 400 Гц. Станция развернута возле деревни где есть возможность взять сеть 50Гц. Как из сетевой 50Гц сделать 400 Гц. Минут 30 все голову ломали, каких схем только не предлагали. А выход самый простой. Как и в вашем случае. Ну? Доперли?
Двигатель на 12 вольт от АКБ им вращаем автомобильный генератор, а можно и от 220. С генератора снимаем сигнал который нужно. Все гениальное просто!

Звиняюсь про напряжение упустил не 12 а 24, но думаю не принципиально, суть та же. Только вот почему 145 Гц? частота от оборотов двигателя меняться будет
scasi
Цитата(Ugli_White @ 1.10.2012, 23:17) *
Я имею ввиду не понимаю в транзисторах,резисторах и прочих платах,приборах))) нужна эта штука позарез)))

когда это найдут, уволят тебя дружище. Ну, а фирма твоя в суд пойдет icon_wink.gif
Topmo3
Цитата(Ugli_White @ 1.10.2012, 20:30) *
... в инструкции по эксплуатации написано-на счетчик приходит сигнал с генератора 145 герц,питание всего прибора от аккумуляторов...

Друг ... на фиг ты нам цитируешь инструкцию, глянь своими глазами и сообщи - сколько проводов подходят к моточасам, 2 или 3?
Нашел в Инете схемы на КАМАЗ ... ни в одной нет моточасов. Так они устанавливаются на КАМАЗах или нет?
ivleon
вот схема простого генератора мотают Мазы, камазы, уазы.
Roman D
К выходу схемы подключаем транзистор и импульсный трансформатор 1:2. Должно покатить...
Кстати, у данного аппарата не 24 в бортовая сеть?
зелёный желторотик
Цитата(ivleon @ 2.10.2012, 9:18) *
мотают Мазы, камазы, уазы.


Интересно, а как один и тот-же прибор может применяться на дизельных МАЗах и КамАЗах (24В) и бензиновом УАЗе (12В)?

ЗЫ: чего там, на УАЗе, наматывать-то? Конструкция времён 60-х, оборонка... Не до цифровых технологий! Тросик - в патрон дрели, и мотай одометр! (к слову, щаз УАЗы инжекторные пошли)

По изначальному вопросу:


Цитата
Одна их главных отличительных черт цифрового тахографа – это невозможность «обмануть» тахограф. Даже если Вы слышали о случаях манипуляции тахографом, знайте, что это так же легко обнаружить. Любое механическое вмешательство или неверный ввод данных в виде деятельности водителя будет зарегистрирован в памяти устройства и может быть легко вычислен во время официальной проверки.

Любая попытка манипуляции тахографа повлечёт за собой штраф, который будет зависеть от того, насколько серьёзна была попытка манипуляции и в зависимости от страны, в которой нарушение было выявлено.

В качестве примера можно привести Испанию, в которой штраф может достигать €400 за неправильный ввод данных в тахограф или использование просроченной карты тахографа. Некорректное использование регистрационных листков или отсутствие данных о времени вождения и отдыха в контролирующем устройстве может увеличить сумму штрафа до €2.000, в то время как водителю, у которого нет регистрационных листков или отсутствует тахограф и другое необходимое оборудование, придётся заплатить штраф в размере до €6.000.


источник: Википедия.
ivleon
На машины ставят электронные спидометры (например ПА8090 с электронным датчиком скорости), на Уаз то же. Кому-то нужно мотать моточасы, кому-то километраж.
Напряжение бортового питания 24В - подключаем половину батареи или ставим КРЕН 24В на 12В.
А обманывать или не обманывать это дело личное.
Ugli_White
Цитата(ivleon @ 2.10.2012, 9:18) *
вот схема простого генератора мотают Мазы, камазы, уазы.



Как я понял этот прибор подключаю к аккумулятору потом к тахометру и пошли моточасы работать?))) на не заведеном двигателе?
ivleon
Лучше полазить по сайтам дальнобойщиков или пообщаться через "личку". Деяние сие уголовно наказуемо.
Ugli_White
Вот значит раскурочил я его!! 1-от этого работают циферблат часов. 2-кнопка настроек и сброса промежуточных моточасов. Про частоту писал т.к. по не знанию думал что они от её зависят,но частота влияет только на стрелку указателя оборотов. Вот и хочу узнать-куда подать + чтобы циферки побежали,какой + подать. Остальные фото ниже))) Последняя надежда на вас друзья)))

На четвертом фото-провод по которому идет сигнал с генератора,на пятом те самые цифры которые должны бегать в любое время и при заведенном двигле и при заглушенном)))
savelij®
Цитата
Последняя надежда на вас друзья
Последняя надежда, вероятно, на производителя... Не Элара случаем?
Ugli_White
Она самая))) icon_biggrin.gif
ivleon
Осциллографом скважность сигнала посмотреть на третьем контакте можно, ну и удачи.
Ugli_White
А куда нужно подать ток чтобы только счетчик моточасов заработал,а не весь тахометр? Стрелка пусть на месте стоит
и еще-ivleon и Roman D вашу схему и доработку поймет электрик? И если я приду в специализированный магазин с этим списком-поймут продавцы что нужно? За ранее спасибо))) Вы очень выручили)))
ivleon
Похоже приехали.
У нас такие примочки предлагают на автозаправках и авто-кемпингах.
В магазине разные продавцы бывают, это относится и к электрикам.
Roman D
Цитата(Ugli_White @ 5.10.2012, 14:08) *
А куда нужно подать ток чтобы только счетчик моточасов заработал,а не весь тахометр? Стрелка пусть на месте стоит
и еще-ivleon и Roman D вашу схему и доработку поймет электрик? И если я приду в специализированный магазин с этим списком-поймут продавцы что нужно? За ранее спасибо))) Вы очень выручили)))

Дорисую, но чуть позже. Тяпница сегодня...
Ugli_White
Roman D? Уже вторая прошла...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.