Уважаемые форумчане! Подскажите по такому вопросу:
Есть несколько водяных цистерн закрытого исполнения. Уровень в них мониторится датчиками (12-40VDC, 4-20mA). При опустошении цистерны PLC автоматически запускает насос пополнения соответствующей цистерны. Останавливается также сигналом от этого датчика. В одной из цистерн нужно провести чистку днища от загрязнений. Но, проблема в том, что отключить этот датчик (т.е. запуск насоса и наполнение этой цистерны) не предусмотрено. Т.е. нужно дать сигнал в PLC, что уровень в цистерне максимальный. Каким образом это можно сделать? Причем датчик при полной цистерне выдает 4мА, а при пустой 20мА.
Заранее всем огромное спасибо!
Людей утопить собрались?
Отключить двигатель насоса, прям провода открутить, жилы закоротить (соответственно отключить защиту). А вообще все должно быть написано в наряде, и производиться по наряду да ешё и под контролем. :!:
Цитата(aconis @ 29.8.2012, 9:09)
Уважаемые форумчане! Подскажите по такому вопросу:
Есть несколько водяных цистерн закрытого исполнения. Уровень в них мониторится датчиками (12-40VDC, 4-20mA). При опустошении цистерны PLC автоматически запускает насос пополнения соответствующей цистерны. Останавливается также сигналом от этого датчика. В одной из цистерн нужно провести чистку днища от загрязнений. Но, проблема в том, что отключить этот датчик (т.е. запуск насоса и наполнение этой цистерны) не предусмотрено. Т.е. нужно дать сигнал в PLC, что уровень в цистерне максимальный. Каким образом это можно сделать? Причем датчик при полной цистерне выдает 4мА, а при пустой 20мА.
Заранее всем огромное спасибо!
Порядок такой:
1. Ставим человека с рацией возле ремонтной задвижки.
2. Включаем откачку резервуара.
3. После отключения электропривода из-за откачки, перекрываем ремонтные задвижки.
4. Отключаем автоматы данной цепи регулирования.
5. Проверяем шестом уровень в резервуаре, затем погружным насосом откачиваем остатки
6. Чистим резервуар.
Вариант Б:
1. Либо берем калибратор-измеритель и выставляем нужную величину, и при этом один хрен перекрываем ремонтными задвижками подачу жидкости чтобы людей не утопить!
2. Откачиваем погружным насосом жидкость из резервуара;
3. Чистим резервуар.
Дык дело в том, что насос отключить нельзя - вся система перестает работать. Сервисные клапана закрыть можно, но когда танк будет пустой, насос начнет давить и вырубится от прессостата или от перегрузки. Идея Б от "scasi" мне больше по душе,но калибратора нет( Начальник говорит, что раньше в цепь датчика последовательно подключали реостат. Если да, то на какое сопротивление?
перекрыть клапана после насоса, на холостом ходу ничего насосу не будет и от "прессостата" как я понимаю это давление тоже самое, лишний раз проведёте гидравлическое испытание
или провода от датчика просто откиньте
Цитата(aconis @ 29.8.2012, 9:09)
Но, проблема в том, что отключить этот датчик (т.е. запуск насоса и наполнение этой цистерны) не предусмотрено.
Откинь провод с выхода PLC.
Какие датчики? Активные или пассивные??? Если пассивные, то они должны работать как реле, и тогда можно попробовать замкнуть контакты датчика. Если активные то тут хуже!
Опять же, там стоит “time out”, то есть выдержка времени, если сигнал на старт насоса пошёл, а насос не пустился. Если насос пустился, а вода не прибывает (клапана закрыти) - тоже сигнализация. И если датчик откинуть , то тоже выйдёт сообщение о неисправности. А прога на PLC не видать совершенна - вся установка останавливается, чего нельзя допустить.
И все таки, если вернуться к вопросу о переменном сопротивлении в цепи - это поможет??
Цитата(aconis @ 29.8.2012, 13:17)
Опять же, там стоит “time out”, то есть выдержка времени, если сигнал на старт насоса пошёл, а насос не пустился. Если насос пустился, а вода не прибывает (клапана закрыти) - тоже сигнализация. И если датчик откинуть , то тоже выйдёт сообщение о неисправности. А прога на PLC не видать совершенна - вся установка останавливается, чего нельзя допустить.
И все таки, если вернуться к вопросу о переменном сопротивлении в цепи - это поможет??
Я вот не могу понять почему нельзя выключить автомат на насосе, когда не будет воды в резервуаре? Ну и пусть система там все включает, силовая же цепь будет разомкнута! Либо выключить автомат в цепи управления пускателя(контактора), а то что контроллер щелкает реле пусть щелкает, главное таблички повешать "не включать, работают люди"!
Цитата(scasi @ 29.8.2012, 9:13)
Какие датчики? Активные или пассивные???
4-20мА - я так понимаю, что активные. Они же постоянно выводят текущий уровень на монитор.
Цитата(aconis @ 29.8.2012, 13:23)
4-20мА - я так понимаю, что активные. Они же постоянно выводят текущий уровень на монитор.
ну как бы тебе понятнее объяснить мой друг
Есть датчики уровня с преобразователями сигналов внутри, а есть в отдельных блоках. Вот мы не знаем какой у тя датчик чтобы правильно тебе помочь. Ну можно такой огород сгородить: возьми блок питания на 12В с выходным током 250-500мА и подбери сопротивления. Формула простая, закон ома никто не отменял.
Вот какой у тя стоит
http://rusautomation.ru/zhidkosti
ink_elec
29.8.2012, 11:30
Цитата(aconis @ 29.8.2012, 13:17)
А прога на PLC не видать совершенна - вся установка останавливается, чего нельзя допустить.
Бери сигнал датчика с полной емкости.
aconis, Может к асушникам обратишься, сигнал замаскируют.
Странно как то, обычно всегда есть план Б на случай ремонта, а тут не выключить. А если вода все таки побежит, то что тогда?
Ситуация проясняется! Рабочие уровни в танке: старт при 20% уровня, стоп при 95%. Опять же напомню, что при пустом танке сигнал 20мА, а при полном 4мА (первый раз увидел такое, обычно наоборот). Из подручного материала нашел громкоговоритель с регулятором громкости. Рабочий диапазон этого реостата 0-5кОм. Подключил его последовательно с датчиком в соединительной коробке, предварительно выставив на 0. Когда уровень в цистерне достиг 20% - запустился насос. Тут же я передвинул ползунок реостатата почти на максимум - насос остановился! Показания уровня в цистерне на дисплее были максимальны (где-то 97%). Значит должно работать! Но, хватит ли сопротивления этого регулятора? Если бы был такой на 10кОм, было бы в самый раз. В наличии есть еще один на 270кОм, но им тяжело попасть в нужный диапазон. Такие вот пироги)
Насчет датчиков - скорее всего это радар, т.к. снимается он с верхней части, а места между танком и потолком практически нет. И то, я в этом не уверен. Попытаюсь подлезть посмотреть.
Мне это все напоминает фразу:
- У Вас были несчастные случаи на производстве?
- Нет.
- Значит будут. (С)
А там байпаса нет что ли? Или сливные краны? Ты перед тем как людей запустишь, бумаги все оформи, чтобы нужных людей потом имели
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.