Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Как соединить тепловое реле
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


satak
Добрый вечер.......Есть пускатель трехфазный АВВ и тепловое реле к нему той же марки для зашиты эдектродвигателя от перегрева.
Непонятно куда подсоединятся надо клеммами на тепловом реле 95 NC 96 и 97 NO 98 и еще две клеммы на пускателе это 13NO и 14NO. Спасибо...
moshkarow
NC- нормально закрытый установлен в цепи автоматики и управления.
NO- нормально открытый в цепи сигнализации работы теплового реле или АВРдля пуска другого двигателя.
scasi

Хороший ответ, но автор не поймет!
Автор, набери в поиске "схема управления насосом" (вентилятором и т.д.), и гляди рисунки, 100% в сети найдешь нужную схему!!!
Гость_SATAK_*

Привет..... Поиск по моему вопросу дал 45 тысяч схем, но мне тяжело во всем этом разбираться хотелось найти ответ попроще.
В моем случае у меня в руках магнитный пускатель АВВ к которому я подсоединил магнитное реле той же марки, в цепи также присуствует обший рубильник и автомат включатель для запуска насоса. На клемму А1 магнитного пускателя подсоединил нуль,
на А2 подал фазу с автомат включателя, соответственно есть еще три фазы с общего рубильника, которые входят в магнитный пускатель
и выходят с теплового реле на насос. Теперь у меня в руке стался кабель с поплавкого выключателя, который я знаю как отрегулировать в емкости с водой, но не знаю как подсоединить и как защитить насос от тепловых нагрузок то есть вопрос мой который я задал в начале темы остался открытым. Спасибо
4udak

Очевидно не магнитное а тепловое реле.
Управляющие контакты теплового реле ставятся в разрыв катушки управления пускателя т.е. фазу, которую ты подал на включение пускателя подай на на размыкающие при срабатывании контакты теплового реле, затем на поплавковый выключатель а с него провод на то место, где ранее подавал фазу на пускатель. При срабатывании теплового реле оборвется фаза и пускатель отключится. При срабатывании поплавкового выключателя тоже отключится пускатель.
Незнаю конструкции поплавкового выключателя, но автоматика воды должна иметь нижний и верхний уровень и быть посложнее твоего описания. Сколько концов у автоматики воды? Фото или рисунок помогут дать конкретную помощь.
satak

Поплавковый выключатель у меня с двумя проводами в жиле, и я его хочу использовать для контроля нижнего уровня воды, то есть для защиты насоса от ΄΄сухого хода; то есть при критическом уровне воды поплавок будет прерывать цепь.Верхний уровень воды в баке у меня контролируется другим отдельным поплавковым выключателем и электрическим краном, которые будут работать отдельно от этой схемы.
Вообщем как я понял снимаю фазу с пускателя и ставлю на клемму 97NO теплового реле, отсюда же фаза идет на один из проводов поплавкого выключателя, и соответственно когда контакты поплавка будут замкнуты, по второму проводу поплавка будет подаваться напряжение на клемму А2 магнитного пускателя, то есть при наличии воды в баке запуститься двигатель. Я правильно мыслю?
Но как я понимаю, в данном случае при разомкнутых контактах поплавкого выключателя сработает защита двигателя от ;сухого хода;
а на случай что бы сработало тепловое реле, я думаю надо же и на другие клеммы теплового реле 98NO, 95NC, 96NC, подать какие то команды.
Спасибо...
4udak
Цитата(satak @ 29.8.2012, 23:39) *
Вообщем как я понял снимаю фазу с пускателя и ставлю на клемму 97NO теплового реле, отсюда же фаза идет на один из проводов поплавкого выключателя, и соответственно когда контакты поплавка будут замкнуты, по второму проводу поплавка будет подаваться напряжение на клемму А2 магнитного пускателя, то есть при наличии воды в баке запуститься двигатель. Я правильно мыслю?
Но как я понимаю, в данном случае при разомкнутых контактах поплавкого выключателя сработает защита двигателя от ;сухого хода;
а на случай что бы сработало тепловое реле, я думаю надо же и на другие клеммы теплового реле 98NO, 95NC, 96NC, подать какие то команды.
Спасибо...

Да, все должно собраться последовательно для пуска катушки.
Работал с теповыми реле очень давно, тогда на них было 2 входа и 2 выхода силы и один размыкающий контакт. 98NO, 95NC, 96NC они сами чем то управляют, а не на них подают команды. При срабатывании тепловой защиты они изменят свое состояние. Повесить какую нибудь сигнализацию, но это не обязательно. Чем меньше проводов тем проще разобраться и надежнее работает.
Гость_SATAK_*
Так кто нибудь может помочь мне разрулить мой вопрос?
ZavGar
Цитата(Гость_SATAK_* @ 31.8.2012, 21:10) *
Так кто нибудь может помочь мне разрулить мой вопрос?

Попробуем так:

Схема такая:
Три фазы сети входят на рубильник, с рубильника три фазы входят на автомат, с автомата три фазы - на контактор, с контактора две фазы на тепловое реле и дальше на двигатель насоса, третья фаза с контактора мимо теплового реле - на двигатель насоса.
Это - силовая цепь.
Теперь - цепь управления (однофазная):
С выхода рубильника берём одну из фаз, из питающей сети - ноль. В цепь фазы включаем однополюсный автомат не более чем на 6 ампер (если захотите, двухполюсный на ноль и фазу и УЗО на ноль и фазу), далее фаза идёт на один провод поплавкового выключателя, возвращается - по второму, заходит на клемму 95NC теплового реле, выходит на клемму 96NC, далее соединяем перемычкой вывод 96NC с клеммой A2 катушки контактора, с катушки A1 контактора ток уходит в "Ноль" (или к "нулевому" выводу УЗО, если его поставили).

Всё.
Гость_SATAK_*

У меня на столе лежат контактор ABB AF 16-30-10-13, и тепловое реле ABB TF 42 у которого три штыря которые защелкиваются в контактор, соответственно не получается как Вы пишите ( с автомата три фазы - на контактор, с контактора две фазы на тепловое реле и дальше на двигатель насоса, третья фаза с контактора мимо теплового реле - на двигатель насоса), если на контактор я подам три фазы то и три выйдут с теплового реле на двигатель насоса. Разве не так?
По цепи управления тепловым реле, в принципе понятно, но Вы не ответили что садится на клеммы 97 NO 98 и вообще ноль в цепи управления реле должен ли присуствовать или нет? Да, в моей схеме УЗО не будет присуствовать. Прозвонил цепь 95NC и 96NC она замкнутая, ну видимо так должно быть, немножко не догоняю..... но учиться уже поздно. Извините рисунок не смог загрузить. Спасибо...
ZavGar
Цитата(Гость_SATAK_* @ 1.9.2012, 22:48) *
У меня на столе лежат контактор ABB AF 16-30-10-13, и тепловое реле ABB TF 42 у которого три штыря которые защелкиваются в контактор, соответственно не получается как Вы пишите


Извиняюсь, не стал рассматривать конструкцию именно этих аппаратов. Если контактор и тепловое реле собираются в единую конструкцию, то не обращайте внимание на мои слова "две фазы через тепловое реле, одна - мимо". Скорее всего, так оно и сделано непосредственно в самом тепловом реле. В цепи двух фаз есть термочувствительные элементы, а третья проходит напрямую. Этого достаточно, чтобы выявить перегруз трёхфазного двигателя.

Про контакты реле: NC - normally closed - нормально закрытые (замкнутые). Пока тепловое реле не сработало от перегрузки, по этим контактам протекает ток, питающий катушку контактора, и если датчик уровня замкнут, то контактор срабатывает, запуская двигатель. В случае перегрузки работающего двигателя тепловое реле срабатывает, контакты NC теплового реле размыкаются, ток через катушку контактора прекращается, и контактор отпускает.
После остывания теплового реле контакты снова замкнутся, и если датчик уровня будет всё ещё замкнут, контактор снова включится.
Если перегрузка двигателя не устранена, через некоторое время тепловое реле снова сработает, и такой процесс может повторяться до бесконечности.

В этом случае Вам могут быть полезны контакты NO - normally opened - нормально открытые (разомкнутые). Они работают по принципу, противоположному NC.
В случае срабатывания теплового реле они замыкаются, и через них можно включить, например, лампочку и/или звонок.
Для этого ставим перемычку между клеммами 95 и 97, к клемме 98 подключаем не очень мощную лампу на 220 вольт, второй вывод лампы подключаем к клемме A1 контактора (это по Вашей схеме - ноль.)
При такой схеме включения сигнализация будет работать только при включённом состоянии датчика уровня.
Если Вам необходима независимая сигнализация, не надо ставить перемычку между клеммами 95 и 97, а клемму 97 соединить с "фазным" выходом УЗО.

Если катушка контактора рассчитана на 220 (230) вольт, без использования нулевого провода не обойтись.
Если катушка - на 380 (400) вольт, придётся ставить трёхфазное УЗО, а вывод А1 контактора подключать к другой фазе.
Лампу сигнализации при этом придётся применять неоновую, добавив балластный резистор.
Вопрос только, способен ли датчик уровня длительно и надёжно работать при напряжении 380 вольт?
Гость_SATAK_*
Цитата(ZavGar @ 2.9.2012, 9:50) *

Спасибо 'ZavGar', разложили Вы мне все по полкам, но я еще чуть чуть помучаю своими вопросами.
Катушка пусковая на конекторе у меня 220 вольт.
1) Я вижу в цепи управления тепловым реле у меня одни фазы, а как разрывается цепь между клеммами 95NC и 96NC при теловой
перегрукзке насоса если нету ноля?
2) Кнопка красная STOP на реле, если я надавлю на нее, я разрываю цепь между клеммами 95NC и 96NC? А чтобы произвести повторный
запуск надо надавить на кнопку?
Это я спрашиваю, потому что у меня еще реле вместе с конектором на столе, к оборудованию я попаду дня через четыре.
3) Клемма 98NO служит только для сигнализации и ни для чего другого?
4) А для чего служат клеммы 13NO и 14NO на конекторе?
Спасибо...
ZavGar
Пожалуйста!
Хотя я техникой ABB не занимаюсь, они - конкуренты icon_wink.gif
Но пришлось посмотреть icon_smile.gif

Цитата(Гость_SATAK_* @ 2.9.2012, 21:32) *
1) Я вижу в цепи управления тепловым реле у меня одни фазы, а как разрывается цепь между клеммами 95NC и 96NC при теловой
перегрукзке насоса если нету ноля?

Электро двигатель подключается к сети только фазными проводами, без нулевого. При перегрузке возрастают токи фаз.
В тепловом реле токи фаз (конкретно у TF42, я посмотрел, во всез трёх фазах) протекают по термочувствительным биметаллическим пластинам, которые изгибаются тем больше, чем сильнее нагрев. Когда по хотя бы одной пластине протекает ток больше тока уставки в 1,2 раза, изгиба пластин достаточно, чтобы сработал механизм, размыкающий контакты NC.

Цитата(Гость_SATAK_*)
2) Кнопка красная STOP на реле, если я надавлю на нее, я разрываю цепь между клеммами 95NC и 96NC?

Да.
Цитата(Гость_SATAK_*)
чтобы произвести повторный
запуск надо надавить на кнопку?

Нет, при отпускании кнопки контакты снова замкнутся. Скорее всего, эта кнопка служит для того, чтобы убедиться, что контакты NC не сварились между собой.
Но! Обратите внимание, что кроме кнопки STOP есть ещё кнопка RESET, которая имеет два режима работы: AUTO и MANUAL. Вот она предназначена для возврата теплового реле в исходное состояние после срабатывания по перегрузке. В режиме AUTO это произойдёт автоматически, и схема будет работать так, как я описал ранее, а в режиме MANUAL после срабатывания по перегрузке реле останется выключенным, пока не будет нажата кнопка RESET вручную.

Цитата(Гость_SATAK_*)
.
3) Клемма 98NO служит только для сигнализации и ни для чего другого?

Скажем так: в Вашем случае - да, для визуальной и звуковой сигнализации. В случае необходимости построения более сложных схем она может использоваться для блокировки "враждебных", как говорят на железной дороге, механизмов, клапанов, замкОв и т.д.
В любом случае её назначение - подать сигнал путём замыкания контактов. Допустимый ток через неё - 0,75 А.

Цитата(Гость_SATAK_*)
4) А для чего служат клеммы 13NO и 14NO на конекторе?

На контакторе.
1) Для того же самого.
2) Для самоблокировки, то есть когда на пульте на пульте управления нажимают кнопку "Пуск", эти контакты, включённые параллельно кнопке, замыкаются, и позволяют отпустить кнопку на пульте. Контактор остаётся во включённом состоянии.
Гость_SATAK_*
Спасибо- ZavGar-, все понятно, теперь я точно смогу зашитить насос. Да кстати я в прошлой жизни был ZavGarом в совхозе.
Тему считаю закрытой....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.