Здравствуйте уважаемые коллеги! Столкнулся со следующей проблемой. Стоят двигатели 55/1500 об/мин с микроконтроллерами ЭКТМ250М1. Очень часто срабатывает контроллер по дисбалансу токов, хотя уставка стоит 20 А разности фаз, даже ставим уже 30 А, всё равно срабатывает... Сначала грешил на двигатели т.к. они не новые, а пришли с перемотки и не исключал такую возможность не точная перемотка (нарушение векторов). Но мы поставили новый двигатель (не мотанный) и что удивительно тоже самое... Причем это история на нескольких позициях которые запитаны с этой ШСУ. Я замерил фазное и линейное напряжение, всё соответствует норме. Причём это происходит не сразу, а через некоторое время быть может 1,2,3, 4 часа. Вот цифры работы в номинале: фаза А 74 Ампера
фаза В 85 Ампера
фаза С 96 Ампера.
При пуске двигателя:
фаза А 74 Ампера
фаза В 85 Ампера
фаза С 976 Ампера.
Непонятный перекос. Уж помогите разобраться с этим феноменом. Буду очень признателен. (Уже стал грешить на сам ЭКТМ). Заранее спасибо!
А как там включен двигатель? Звездой? может, среднюю точку отключить от N?
сергей_абрамов
6.6.2012, 18:17
Ампераж у двигателей практически никогда не бывает одинаковым, разброс пять процентов это нормально. А на разницу можгут влиять следующие факторы. :
1. Разница по напряжению. 225, 229, 230 вольт например.
2 . Подгоревшие контакты пускателей.
3 не симмитричная нагрузка, активная имеется ввиду.
И этот перечень можно продолжить.
Удачи.
Двигатель соединен в звезду без средней точки N. Напряжение симметричное, замерял всё в норме. Я понимаю что возможно отклонение на 5%, но когда это отклонение доходит до 30%, то это уже не нормально. На счет подгоревших контактов пускателя или автомата версия мне понравилась, проверю. Но опять же следующий вопрос: как за счет плохого контакта происходит увеличение тока? Теряется проводимость, увеличивается температура в результате нагрева на месте контакта... будьте любезны и тут просветить!
сергей_абрамов
7.6.2012, 17:57
Цитата(dmon @ 6.6.2012, 16:01)

Двигатель соединен в звезду без средней точки N. Напряжение симметричное, замерял всё в норме. Я понимаю что возможно отклонение на 5%, но когда это отклонение доходит до 30%, то это уже не нормально. На счет подгоревших контактов пускателя или автомата версия мне понравилась, проверю. Но опять же следующий вопрос: как за счет плохого контакта происходит увеличение тока? Теряется проводимость, увеличивается температура в результате нагрева на месте контакта... будьте любезны и тут просветить!
Уменьшается площадь контакта, появляютя потери на нагрев проводника. возможен такой вариант что изначально разное сечение проводо питающих движки от пускателя до движка.
удачи.
popowermetal
19.11.2012, 14:42
у меня проблема схожая появилась.
проблема.
двигатель гл подъема 20 т крана.киловатт 40.
3 ф 380 с фаз ротором.
при движении крюка вниз переодически работает защита МТЗ в защит.панели.
причем двигатель не негревается сильно.
контакты в к.контр. одновременно прилегают.
но горят именно контакты ротора (1 и 3 от рукояти, 0 блокировки нет)
причем только при движении крюка вниз.
в роторе щетки целые.
даже кулачки барабана не сработаны.
в чем причина понять не могем.
посоветуйте че нибудь.
а спуск на этих положениях какой?
сергей_абрамов
19.11.2012, 16:20
Цитата(popowermetal @ 19.11.2012, 11:42)

у меня проблема схожая появилась.
проблема.
двигатель гл подъема 20 т крана.киловатт 40.
3 ф 380 с фаз ротором.
при движении крюка вниз переодически работает защита МТЗ в защит.панели.
причем двигатель не негревается сильно.
контакты в к.контр. одновременно прилегают.
но горят именно контакты ротора (1 и 3 от рукояти, 0 блокировки нет)
причем только при движении крюка вниз.
в роторе щетки целые.
даже кулачки барабана не сработаны.
в чем причина понять не могем.
посоветуйте че нибудь.
А тормоз(гидротолкатель) проверяли. Очень важный момент...
popowermetal
19.11.2012, 16:25
да вроде норма
спуски разные бывают. есть еще например спуск с тормозным реактором и еще другие. я потому и спросил. как осуществляется спуск
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.