dimashnurenko
1.5.2012, 9:24
Так получилось, что мой электродвигатель с насоса оказался в воде и простоял там довольно долго.Можно ли его высушить как-то? Разбирать его нужно?
сергей_абрамов
1.5.2012, 10:17
Если насос погружнойтипа Гном, то в этом нет необходимости. Если обыкновенный , асинхронник, то обязательно, иначе в ремонт.
Гость сочувствующий
1.5.2012, 10:43
Цитата(dimashnurenko @ 1.5.2012, 9:24)
Так получилось, что мой электродвигатель с насоса оказался в воде и простоял там довольно долго.Можно ли его высушить как-то? Разбирать его нужно?
Да, как советует Сергей Абрамов. Для сушки можно воспользоваться феном (возьмите у жены), а если имеется строительный, вообще хорошо!
Цитата(dimashnurenko @ 1.5.2012, 12:24)
Так получилось, что мой электродвигатель с насоса оказался в воде и простоял там довольно долго.Можно ли его высушить как-то? Разбирать его нужно?
Сушить нужно. Успех не гарантирован. Можно в движок положить лампу накаливания ватт на 200. После просушки остудить и крутануть мегером (при наличии) Если сопротивление больше 0.5 МОм то все в порядке.
Мастер Джу
1.5.2012, 18:38
А электродвигатель какой?
dimashnurenko
1.5.2012, 22:37
асинхронник на 220В
Гость_4udak_*
1.5.2012, 22:59
Один и тот же эл двигатель я сушил раза 4 или 5. Обязательно промыть подшибники и заменить смазку. Можно просушить трансом на 36 в но лампочкой лучше, безопаснее. Лампочку включить не менеен чем на сутки, какая влезет в статор и не обязательно на 200 Вт. Статор установить вертикално, сделать небольшой воздущный промежуток сверху и снизу для вентиляции, сверху прикрыть фанеркой дсп короче чем нибудь и все будет нормально. Хорошо бы проверить мегомметром перед включением. При разборке наметьте крышки как стоят. Некоторые двигатели нельзя собирать по другому, можно перебить провода.
Мы сушим так: Слив воду (бывает и так) полностью разбираем двигатель. Кисточкой, смоченной бензином, прроходимся по доступным участкам статора. Ставим тепловую пушку и врубаем примерно на 3-5 часов. Периодически измеряем сопротивления обмоток. Вместо тепловой пушки можно взять несколько ТЭНов и гонять воздух обычным вентилятором. Движки 15,0 - 75.0 кВт сушатся так на ура. Иногда конечно и 10 часов мало.
А как сушить трёхфазный движок киловатт эдак на 50 сварочником 380\65 вольт? Кто нибудь знает?
Снять крышки двигателя для вентиляции, подать напряжение на 2 вывода, померять ток. При моще в 50 кВт двигателя сварочный транс 10 - 20 часов может и не выдержать. Думаю было бы нормально установить 10 - 20 процентов от рабочего ток двигателя. Принцип не гони. ИМХО.
alexleon
18.5.2012, 19:51
Насколько помню, в инструкции по двигателям упоминается сушка малыми токами.
Сушить током мокрый двигатель не желательно, даже самый малый ток найдет себе в изоляции щелочку и гальванически разрушит остальное. Кроме перечисленного небольшой движек можно высушить в кухонной газовой плите на самом малом огне и слегка приоткрытой дверке.
Гость_мегавольтик_*
24.5.2012, 8:22
дабы не создавать новую тему, спрошу в этой. на работе есть "кулибин", вечно из простых вещей выдумывает " гениальные" идеи и озадачивает нас... сегодня он задал мне вопрос который реально меня немного озадачил. а вопрос в следующем: можно ли покрыть лаком ротор генератора. На мой вопрос для чего? он ответил чтобы корозия не ела... я ответил что по идеи можно, ведь электромагнитное поле никуда не денется. а теперь и меня интересует я прав?
можно, а иногда нужно. Главное с лаком не переборщить, помнить о зазоре.
Гость мегавольтик
24.5.2012, 9:44
Цитата(Sinus @ 24.5.2012, 8:32)
можно, а иногда нужно. Главное с лаком не переборщить, помнить о зазоре.
спасибо, мое любопытство уталено
А тепловой режим двигателя не ухудшится от вашего кулибина?
Viacheslav71
24.5.2012, 12:52
Цитата(ez81 @ 24.5.2012, 12:00)
А тепловой режим двигателя не ухудшится от вашего кулибина?
Тепловой режим не уходшится. Ухудшится коррозия.
Цитата
Насколько помню, в инструкции по двигателям упоминается сушка малыми токами.
Цитата
А как сушить трёхфазный движок киловатт эдак на 50 сварочником 380\65 вольт? Кто нибудь знает?
Двигатель разобрать,лобовые части обмоток почистить и помыть(бензин,керосин,приходилось иногда мыть горячей водой под давлением если двигатель изнутри очень грязный).Через трансформатор подать напряжение на две обмотки.Максимальный ток при сушке не должен превышать 60% от номинального тока двигателя.Если сушить собранным тогда ротор трехфазного асинхронного электродвигателя следует затормозить, а фазный ротор следует накоротко замкнуть, соединив контактные кольца ротора.
сергей_абрамов
24.5.2012, 16:18
Цитата(Гость_мегавольтик_* @ 24.5.2012, 6:22)
дабы не создавать новую тему, спрошу в этой. на работе есть "кулибин", вечно из простых вещей выдумывает " гениальные" идеи и озадачивает нас... сегодня он задал мне вопрос который реально меня немного озадачил. а вопрос в следующем: можно ли покрыть лаком ротор генератора. На мой вопрос для чего? он ответил чтобы корозия не ела... я ответил что по идеи можно, ведь электромагнитное поле никуда не денется. а теперь и меня интересует я прав?
Ротор генератора покрывается краской после пропитки и сушки лака.
Цитата(ez81 @ 24.5.2012, 13:00)
А тепловой режим двигателя не ухудшится от вашего кулибина?
По моему они с завода уже идут покрашенные цапоном.
Цитата(uvk2 @ 24.5.2012, 19:30)
По моему они с завода уже идут покрашенные цапоном.
Так слой определенной толщины, а коррозия нас не будет, а ротор будет жить.
Гость_Владимир_*
28.11.2015, 1:55
Цитата(RUFF @ 16.5.2012, 13:22)
А как сушить трёхфазный движок киловатт эдак на 50 сварочником 380\65 вольт? Кто нибудь знает?
мы сушили 22 кВт 380в сварочным трансом на 2 обмотки сначала на 3 часа дали 20А а после еще на 3 часа дали ему 35А,изоляция поднялась с 100кОм до 0,5 мОм
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.