имеется вентилятор с подключением с сети 220В

вот такие параметры:

Помогите расщитать ёмкости конденсаторов чтоб он работал на 40% ; 50% ; 70% ; 80%
навскидку все должны быть в районе 1мкФ.. правильно считаю?? может какие конкретного типа нужны?? хорошо бы ещё и конкретные модельки показали бы..
Пересчёт просто на кол-во оборотов как мне кажется, невозможен.
Если нужно уменьшить мощность скажем в 2 раза, то конденсатор будет порядка 0,75 мкф.
Если нужно скажем 70%, то видимо где-то 1 мкф и будет....
Я бы использовал тиристорный регулятор мощности. Например диммер.
Цитата(uvk2 @ 16.3.2012, 17:40)

Я бы использовал тиристорный регулятор мощности.
Это безусловно!
Только почему-то вопрос автор ставит не в общем, а именно с помощью конденсатора.
Обороты асинхронных двигателей не регулируются конденсаторами и диммерами.
Цитата(belok5 @ 16.3.2012, 20:43)

реостатом получится
Это не коллекторный моторчик.
Только частотник.
любой асинхронный двигатель имеет статор и ротор. вопрос - почему же к нему нужен именно частотник???
и как для любого АД, возможно управление скоростью за счет изменения либо частоты в статоре, либо напряжением в цепи статора, либо введением в роторо дополнительного сопротивления
Цитата(Roman D @ 16.3.2012, 19:34)

Обороты асинхронных двигателей не регулируются конденсаторами и диммерами.
Правильно!
В данном случае падение оборотов будет за счёт потери мощности (о чём я собственно и говорил), как скажем в электродрели (переменного тока).
В этом случае вентилятор будет перегонять меньшую кубатуру....
Цитата(belok5 @ 16.3.2012, 21:24)

либо напряжением в цепи статора, либо введением в роторо дополнительного сопротивления
В
роторо дополнительного сопротивления не влезет, там беличья клетка.
А насколько будут меняться обороты при изменении напряжения в цепи статора? В техзадании, напомним,
чтоб он работал на 40% ; 50% ; 70% ; 80% Так что тут надо немного вспомнить теорию.
А на практике этот моторчик, включённый через конденсатор/реостат/диммер теряет только мощность, но не обороты. И в конце-концов встанет и сгорит. Сначала - в случае применения диммера, поскольку данное устройство не предназначено для этого.
Цитата(Rezo @ 16.3.2012, 22:07)

В данном случае падение оборотов будет за счёт потери мощности (о чём я собственно и говорил), как скажем в электродрели (переменного тока).
Электродрель - совершенно другой тип электрической машины. Пример не подходит.
строится банальная пусковая диаграмма, по которой и определяются те сопротивления, что нужны нам для получения необходимых данных по резисторам в цепь статора
да, с резисторами в цепи ротора я перебрал, это общий случай, к однофазным не относится
В данном конкретном случае решение проблемы обойдётся дороже замены сабжа на вентилятор с регулируемыми оборотами. Другими словами, этот вентилятор с нерегулируемыми оборотами.
Цитата
Электродрель - совершенно другой тип электрической машины. Пример не подходит.
Если быть совсем точным, то в общем-то это так.
Цитата
А на практике этот моторчик, включённый через конденсатор/реостат/диммер теряет только мощность, но не обороты. И в конце-концов встанет и сгорит.
За счёт потери мощности и обороты упадут, а вот что сгореть может в один прекрасный момент из-за того, что остановится - это так. И если в процессе работы вероятность этого ещё не очень высокая (хотя если слишком мал кондёр, то высокая), то вот однажды не запуститься может - это очень даже
запросто.У таких вентиляторов и без того слабый пусковой момент.
Но человек свой вопрос строит через конденсатор.
Цитата(Rezo @ 16.3.2012, 22:56)

Но человек свой вопрос строит через конденсатор.
Удачи. Но номер дохлый.
Цитата(Roman D @ 16.3.2012, 22:34)

Обороты асинхронных двигателей не регулируются конденсаторами и диммерами.
Конденсаторами - не пробовал, а диммером каждое лето регулирую.
Цитата(belok5 @ 16.3.2012, 22:43)

реостатом получится
Получится, но какую мощность должен рассеять реостат?
те, кто говорит что невозможно регулировать и что сгорит... а как вы думаете, как организована плавная регулировка скорости в бытовых электровентиляторах? С помощью обычного диммера, как это не странно! всё работает и ничего не сгорает
Но человек свой вопрос строит через конденсатор.
Другой человек хотел АКБ заряжать через конденсатор и катушку зажигания...
И ничего не сгорит, если не скидывать напряжение до того, что он встанет. Автору ведь от 40% нужно.
Sokoloff79
17.3.2012, 9:06
Я бы подобрал емкость конденсатора опытным путем - из находящихся под рукой, как говорится.
Не ракету в космос запускаешь!
Цитата(Volt380 @ 17.3.2012, 6:19)

как организована плавная регулировка скорости в бытовых электровентиляторах?
В этих вентиляторах применяются двигатели, специально рассчитанные на такой режим работы.
Цитата
И ничего не сгорит, если не скидывать напряжение до того, что он встанет.
Проблема в том, что при снижении оборотов регулировкой напряжения характеристика двигателя становится мягкой, и после пропадания напряжения моторчик самостоятельно не может запуститься. Также он может встать при небольшом повышении момента нагрузки (ветровой напор, паутина, пыль, насекомые).
Забыл выключить, назавтра пришёл, а крыльчатка уже понемногу стекает вниз...
Цитата(Roman D @ 17.3.2012, 9:22)

В этих вентиляторах применяются двигатели, специально рассчитанные на такой режим работы.
для общего развития, подскажите, чем они отличаются ?
кстати, вспомнил, ремонтировал как-то старый бабушкин вентилятор, так там регулировка скорости осуществлялось переключателями, которые переключали последовательно включенные с мотором емкости 1мкф, 0,5мкф и напрямую для полной скорости..
Черт его знает. Емкость последовательно с индуктивностью - фазовый сдвиг - не помешает?
Цитата(Volt380 @ 17.3.2012, 15:48)

для общего развития, подскажите, чем они отличаются ?
В
Википедии чересчур мутно написано, но в двух словах примерно так.
При снижении напряжение растёт скольжение. Рост скольжения вызывает повышенный нагрев ротора. Чтобы он не грелся, может быть два выхода. Первый - как в бабушкином вентиляторе: сделать ротор массивным, чтобы остывал сам. Второй вариант - увеличить сопротивление "беличьей клетки" для уменьшения токов ротора.
Больше пока в голову ничего не приходит...
Добавил позже:Помнится, самодельщики спиливали одну сторону "клетки".
Цитата(Roman D @ 18.3.2012, 12:02)

Рост скольжения вызывает повышенный нагрев ротора.
мм, вот где собака зарыта...
не совсем так.
просто при увеличении скольжения замедляется скорость вращения крыльчатки - она на том же вале, - и обмотки начинают грется.
еще в таких случаях применяют независимый обдув.
конечно, так мучиться с заданным вентилятором не стоит
ну и это тоже.
слушайте, но ведь вместе с тем при снижении оборотов падает и ток, соответственно и нагрев меньше должен быть?
кстати, у данного вентилятора по моему ротор вообще без крыльчатки..
Цитата(Volt380 @ 19.3.2012, 18:39)

при снижении оборотов падает и ток
Нет, ИМХО. Возьмите вентилятор за
хобот пропэллер, замерьте ток. Вырастет, к гадалке не ходи.
Sokoloff79
19.3.2012, 21:11
Причем здесь пропеллер? Этим Вы просто увеличите нагрузку на валу и конечно ток вырастет - кто спорит. Совсем другое ввести в цепь емкостное сопротивление. Это немного разные вещи.
Цитата(Sokoloff79 @ 19.3.2012, 20:11)

Совсем другое ввести в цепь емкостное сопротивление.
Какая разница,
какое сопротивление включено последовательно?

А вот скажите, при снижении оборотов скольжение увеличивается? При росте скольжения ток ротора увеличивается?
Как снижается момент торможения от крыльчатки вентилятора в зависимости от оборотов?
Ответите на эти вопросы и ответите на вопрос темы.
Sokoloff79
20.3.2012, 17:46
Roman D - Вы когда-нибудь регулировали скорость вращения вентилятора включением, последовательно, кондера? Или Вы в этом деле чистый теоретик?
развели дискусию понимаешли!! кондеры - отличный вариант.. с диммером не всегда канает.. поэтому выбрал кондеры.. подобрал несколько разных на 0.47мкФ (вообще тихо) 0.6 (относительно тихо и хороший поток).. терь ещё бы переключатель замутить и вообще ништяк..
Sokoloff79
20.3.2012, 19:08
Что и требовалось доказать

ЗЫ: В паралель кондеру ставь резистор на 500 кОм для его саморазрядки
Цитата(Sokoloff79 @ 20.3.2012, 16:46)

Roman D - Вы когда-нибудь регулировали скорость вращения вентилятора включением, последовательно, кондера? Или Вы в этом деле чистый теоретик?
Алаверды: А Вы чистый практик?

)) У нас сгорели два вытяжных вентилятора с подобным регулированием оборотов. Пусть Вам повезёт!
Sokoloff79 резистор обязателен??
Roman D сгорели сразу или через время??
haramamburu
20.3.2012, 19:46
Насыпьте песка в подшипники/вкладыши ... эффект будет тот же... и обороты снизятся ... и из строя выйдет...
Sokoloff79
20.3.2012, 20:47
Цитата(Roman D @ 20.3.2012, 20:17)

У нас сгорели два вытяжных вентилятора с подобным регулированием оборотов.
Какой мощности?
У меня 25 Вт вентилятор по такой схеме давненько работает как часы
Цитата(HikifiP @ 20.3.2012, 20:29)

Sokoloff79 резистор обязателен??
Да, и ещё - для успокоения замерьте ток без кондера и с кондерами.
Сгорели вентили с интервалом в года два. Однотипные. Made in USSR. Симптом один: клин ротора из-за смещения оси (ротор грелся). Фотку не дам: выкинули. Может, неудачная модель?
2 года.. хех )).. мне хотяб чтобы месяца 3 продержался )))
Цитата(Roman D @ 16.3.2012, 21:34)

Обороты асинхронных двигателей не регулируются конденсаторами и диммерами.
(вент..вн-2)-мбго-2.-1 мкф.-300в уберает премерно 60-70% проперено 1годам
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.