Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: автоподзорядка
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники
Страницы: 1, 2


AdyStark
можно ли от одного или более генераторов 12 В. 170 А через катушку зажигания через конденсатор зарядить акумуляторную батарею, или может без катушки зажигания а только через конденсатор ... возможно ли это в принципе если да то как это сделать ???
savelij®
Через конденсатор нельзя.
А зачем такие сложности?
AdyStark
хочу понять как быстрее зарядить аккумуляторы только через автомобильный генератор или генераторы 12в, 170Ам ... через катушку это произойдет быстрее ? как при этом по ведут себя аккумуляторы? (например один генератор и 6 катушек по одной на аккумулятор то есть 6 аккумуляторов какова вероятность что они зарядятся? и как быстро? ) кто знает пишите
Sinus
Катушки сразу исключайте, в процессе зарядки совершенно бесполезный элемент, яб даже сказал вредный.
Скорость зарядки аккумулятора зависит от хар-ски этого самого аккумулятора. Важные параметры для заряда это ток и напряжение (постоянное).
ps Вы задали примерно такой вопрос :
Мне надо пробежать 1 км, в штанах какого цвета я это сделаю быстрее, красных или синих, и обязательно ли перед забегом бриться?
AdyStark
)) весело ... я просто хочу понять вот пример : батарея мощь 32 квт сколько генераторов нужно 12в. 170А для быстрой зарядки

за ранее спосибо
Sinus
Не бывает таких аккумуляторов.
Бывают , (например) 12 В 40 А\ч. Аккумуляторы в кВт не совсем правильно измерять.
AdyStark
В целом, все гениальное просто, убрали двигатель, коробку передач и бензобак, и вместо них расположили три аккумуляторные батареи с суммарным запасом энергии 32 квт*ч.

я про это

ну вот вопрос сколько генераторов нужно чтоб ее зарядить быстро, генераторЫ мощь 12в 170А

спс
Sinus
)))) я выбираю красные штаны.
12*170=2040Вт=2.04кВт
32\2.04=13.33 ч
1 генератор выдаст 32 кВт*ч в течении 13.33 часов.
2 генератора - 6.67 часов
3 генератора - 4.44
4 генератора - 3.33
5 генераторов - 2.67
6- 2.22
7-1.9
.........
100 - 0.13
........
1000 - 0.013

ps "быстро" это сколько?
AdyStark
)) ну правда очень интересно спасибо за ответы .

быстро ... ( авто на этой батарей 32к проезжает 160 км без подзарядки ... мне интересно если поставить 6 генераторов для одновременной зарядки сколько она проедет ) у генераторов отдельный привод от колес

вот весь смысл всех моих вопросов ... спасибо что есть кому ответить

и если 6 генераторов выдают 32к в течении 2.22 часов то что получается что определенная скорость авто будет даже и заряжать батарею ???

очень признателен ! спс большое
Sinus
Вечного двигателя не получится.
Вы на ложном пути.
...............................................................
AdyStark
я отчетливо это понимаю но ход можно от этого увеличить ? скажем не 160 а 260 ))
Sinus
Нет. Мало того что нет, так я утверждаю что ход уменьшится. Ну, если только не катиться все время с крутой и длинной горки.
AdyStark
не пойму ... почему так

пожалуйста по подробнее если можно спс
Sinus
потому что на вращение генератора (на вращение ротора в магнитном поле статора) нужно тратить энергию.
А у вас кроме аккумуляторной батареи нет других источников энергии.
AdyStark
но ведь электромотор расположен на задней оси ... от передней оси делаю привод на 6 генераторов через ремни таким образом чтоб они с очень маленьким усилием вращались ... получается что во время езды я использую переднюю ось для получения дополнительной энергии по средствам генераторов которые в свое время отдают дополнительный заряд на батарею ... вот что я имею ввиду ... вопрос это тоже не возможно? ход по прежнему не увеличится?

)) еще раз спасибо
keem
По Вашим суждениям генератор будет подзаряжать аккумулятор, аккумулятор питать электродвигатель. В этом случае думаю, что аккумулятор лишнее звено. Надо просто подключить генератор к эл.двигателю и ехать на этом авто за нобелевской премией.
savelij®
Парижкая академия наук перестала рассматривать заявки на патенты вечных двигателей ещё в 1775 году. Может и нам не стоит этим заниматься?
uvk2
Какой интересный диалог! А может AdvStark изобретает не Ы-мобиль, а машину времени, и мы с вами переместимся как раз в 1774 год?

А если серьёзно, то ваши 6 генераторов так нагрузят тяговый двигатель, что он может и половины пути не проедет. Или же их кпд должен быть значительно выше 1. Но это опять-таки вечный двигатель.

Если интересно, то свинцовые акб заряжаются током, равным 1/10 части его емкости. Время заряда 10 часов и более. Сократить время зарядки можно увеличив зарядный ток, но это вредно для аккумулятора и сильно сокращает срок службы.
Volt380
Автор, что то вот из этого надо изобретать icon_biggrin.gif
Roman D
Цитата(Sinus @ 9.3.2012, 14:12) *
Не бывает таких аккумуляторов.
Бывают , (например) 12 В 40 А\ч. Аккумуляторы в кВт не совсем правильно измерять.

Последний трезвый на ветке. beer.gif
Sinus
Цитата
но ведь электромотор расположен на задней оси ... от передней оси делаю привод на 6 генераторов через ремни таким образом чтоб они с очень маленьким усилием вращались ... получается что во время езды я использую переднюю ось для получения дополнительной энергии по средствам генераторов которые в свое время отдают дополнительный заряд на батарею ... вот что я имею ввиду ... вопрос это тоже не возможно? ход по прежнему не увеличится?

Это возможно, но ход уменьшится.

Приведу пример, надеюсь белее понятный.
Представьте у вас есть лодка с парусом (парус это двигатель) ветра (ветер это источник энергии) нет, лодка стоит на месте все курят.
Подул ветер, парус стал принимать от ветра энергию и преобразовывать ее в движение, парус принял форму *)*. Но вам этого мало,и вы стали грести веслами, да так усердно что сравнялись по скорости с ветром, парус принял форму *|*, но вам этого мало, вы хотите свой ветер, и налегаете на весла еще больше и парус принял форму *(* и стал тормозить систему,но вы сделали свой ветер перед вашим парусом, но потеете на веслах вы усердно.
А теперь попробуйте смоделировать лодку которая движется от ветра, с парусом на корме в форме *)* и 6-ю парусами на юте в форме *(* причем одновременно.
AdyStark
http://www.youtube.com/watch?v=OshRaJingb8...feature=related

вот сейчас довольно понятно ... в таком случае нужно установить своего рода магнитные генераторы которые будут поддерживать скорость по средствам отталкивания (что то типа : на якоре вместо обмотки магнит с северным полюсом, и вместо основной обмотки тоже магнит с северным полюсам , причем не простые магниты а электро магниты которые при отталкивании генерировали при этом электричество ) ну что то типа этого мне кажется нужно ... я вообще по образованию юрист и в этом не силен, просто данная тема меня как не странно очень заинтересовало , надоело за бензин тратить огромные деньги ... за 4 года эксплуатации авто я потратил на бензин деньги которые в -2-е превышает стоимость самого автомобиля ... вот такая вот история ... мы все вместе получаемся звено без которого богатым не суждено быть богатыми icon_smile.gif)

спс . icon_smile.gif)
AdyStark
есть кто
Sinus
Купите велосипед!
ps кстати электроэнергия то же из топлива получается, так что звеном быть все равно придется, правда в другой "пищевой " цепи.
AdyStark
соизвольте благородный спросить а что же вы думаете про генератор бедини?
Sinus
Для юристов и школьников очень заманчивая идея. (без обид ОК?)
но мотор-генератор Бедини хорош и красив своими результатами только пока курутит "сам себя", тоесть расходует энергию на сопротивление вала. Как только появится более - менее активная нагрузка, ну например колесо на асфальте, то вы очень быстро поймете что вместо элктродвигателя вам лучше применить бензиновый, и в итоге получите свою машину с ДВС и генератором который подзаряжает стартовый аккумулятор и питает систему зажигания ДВС. icon_biggrin.gif
Чудес не бывает.

Раз уж шибко охото поразмыслить над экономией топлива и получения энергии относительно " на шару" предлагаю вам посмотреть в сторону теплового насоса. Это единственный работающий агрегат имеющий кпд больше 100%.
Даю концепцию механизма:
Тепловой насос конденсирует атмосферное тепло в небольшом объеме воды, получаем перегретый пар, который пускаем на турбину или в поршневую машину. Отработаный пар возвращаем в парогенерат и используем снова.

keem
Уважаемый AdyStark! Как я понял Вас интересует возможность переделки авто с ДВС на электро. Единственный подходящий аккумулятор это литиевый, тот что в Вашем сотовом. Он наиболее приемлем на сегодня по соотношению емкость/вес. Быстро заряжается. Уже используется в электромобилях. Недостатки очень дорогой и срок службы 3-5 лет. Стоимость до 30% от стоимости авто, а может и дороже. Электродвигатель тоже не дешевый. Стоимость переделки привода, трансмиссии, электрики, регистрация. В общем выложите сумму эквивалентную стоимости новой машины. И экономии не получится. Ведь электричество тоже стоит денег. А халявы не бывает. Любая халява противоречит всем законам (физическим, математическим, юридическим). Конечно специальными методами возможно использование энергии торможения (скажем перед светофором) или энергии при движении накатом или на спуске. Но это мелочь. Пока нет легкого, компактного, емкого, дешевого и долговечного аккумулятора, электромобили не будут столь популярны. Это суровая реальность. А просто поговорить, так это на соседнюю ветку. Удачи!
Сунцов Денис
Цитата(AdyStark @ 9.3.2012, 11:51) *
можно ли от одного или более генераторов 12 В. 170 А через катушку зажигания через конденсатор зарядить акумуляторную батарею, или может без катушки зажигания а только через конденсатор ... возможно ли это в принципе если да то как это сделать ???


оставь косяк...
мне так ни разу не вставляло
AdyStark
всем привет и спасибо за отклики .... где можно увидеть токую схему тепловых насосов
Sinus
Посмотрите на свой холодильник, это тепловой насос. Да да, это правда.
с2н5он
обращаю внимание отвечающих - "Вопросы чайника"
savelij®
Может тогда в курилку?... icon_wink.gif
Sinus
Не не , в чайнике самое то место.

Представьте что вы разобрали холодильник, и морозилку вынесли на улицу (сохранив целостность системы), а задний радиатор (черные трубки) оставили в квартире. Включаете компрессор, "холодильник" начинает морозить улицу, иными словами собирать тепло и отдает его на у вас в квартире. Только уличнуб морозилку надо сделать побольше/пообширнее, что бы больше тепла собрать на единицу объема. Вот это и есть тепловой насос.

Правда сказать, если подумать о движении автомобиля от теплового насоса, то я боюсь представить себе габариты транспортного средства. Это что то очень большое, двухэтажный дом это как минимум.
glgizmo
Вы все неправы, эффект которого хочет достичь автор уже достигнут производителями современных электромобилей!
Другое дело, что тот способ которым пошел автор не даст нужного результата, а наоборот уменьшит ход авто.
Так вот эффект автоподзарядки и соответственно увеличения длинны хода авто достигается следующим образом. Для вращения генератора используется не энергия движения, а как раз наоборот энергия торможения, иначе говоря авто при торможении через хитрый инертный механизм передает всю энергию затраченную на торможение генератору, тем самым заряжая аккумуляторною батарею.
Все гениально просто.
с2н5он
это же как тормозить надо
glgizmo
Цитата(с2н5он @ 13.3.2012, 17:32) *
это же как тормозить надо

А без разници, механизм использует энергию при абсолютно любом торможении:полная остановка, мелкие притормаживания на поворотах, светофорах и т. д.
Идея уже реализована и запущена в производство.
savelij®
Цитата(glgizmo @ 13.3.2012, 17:41) *
Идея уже реализована и запущена в производство.

Вообще то это идея возникла задолго до ё-мобилей... icon_wink.gif
Возврат электроэнергии при торможении в сеть рассматривался ещё в советские времена на электротранспорте.

Автор же изначально ставил задачу не возврата незначительной толики энергии, а быстрой подзарядки аккумов во время движения авто за счёт той же энергии аккумов.
То есть, иными словами, ставился вопрос о "вечном двигателе"... icon_wink.gif
AdyStark
спасибо всем: я очень рад что эта тема набирает обороты ... я уверен что и понятие вечного движка тоже есть, только этому надо бы у природы научится ... ведь даже те же самые солнечные батарей на крыше авто разместить и вот немного но этак энергия добавится во время стоянки авто ... тут немного , при торможении не много , и собирается увеличивая одновременно ход авто ...

давайте все вместе развивать эту тему ... на мой взгляд это дорога в будущее ......

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО pain18.gif
scasi
Цитата(keem @ 11.3.2012, 12:01) *
Уважаемый AdyStark! Как я понял Вас интересует возможность переделки авто с ДВС на электро. Единственный подходящий аккумулятор это литиевый, тот что в Вашем сотовом!

А если учесть что литий постепенно кончается, то стоит задуматься над другим материалом в АКБ.
Что касается автора, я думаю производители таких фирм как БелАЗ, Катерпилер, Хитачи над подобными вещами давно уже думают, но пока к решению не пришли, ну если им не удалось то другим еще сложнее что-нибудь придумать.
glgizmo
Цитата(savelij® @ 13.3.2012, 19:32) *
Автор же изначально ставил задачу не возврата незначительной толики энергии, а быстрой подзарядки аккумов во время движения авто за счёт той же энергии аккумов.
То есть, иными словами, ставился вопрос о "вечном двигателе"... icon_wink.gif


Я и говорю, что он не от того отталкивается. Мой пост - реакция на однозначные заявления форумчан о том, что ход авто на АКБ увеличить невозможно.

Цитата(scasi @ 14.3.2012, 6:58) *
А если учесть что литий постепенно кончается, то стоит задуматься над другим материалом в АКБ.

Только вот лучше пока ничего не придумали, или придумали но проекты выкуплены нефтяными магнатами и пылятся на полке в архиве.
Это и есть самая большая проблема, тормозящая развитие энергоносителей и как следствие тех же экологически чистых авто и робототехники.
зелёный желторотик
Цитата(glgizmo @ 13.3.2012, 16:19) *
Вы все неправы,
....
авто при торможении через хитрый инертный механизм передает всю энергию затраченную на торможение генератору, тем самым заряжая аккумуляторною батарею.

Вы нам Америки не открыли - такая хитрая штуковина называется рекуперативным торможением и давным давно применяется на ГЭТ и ЖД. Есть ещё реостатное - несколько иное.

А что касается эффективности рекуперации для подзарядки гибрида - имхо, от солнечных батарей больше толка будет, даже если эта батарея вынута из сломанного тайваньского калькулятора!
glgizmo
Цитата(зелёный желторотик @ 14.3.2012, 13:59) *
Вы нам Америки не открыли - такая хитрая штуковина называется рекуперативным торможением

Естественно я не единственный кто об этом знает, но для чего мне эта ссылка, лишний раз убедиться в моей правоте?
Как-то резко,на мой взгляд, Вы реагируете на эту информацию!
зелёный желторотик
Цитата(glgizmo @ 14.3.2012, 13:25) *
Как-то резко,на мой взгляд

Это только на Ваш взгляд!
Те, кто меня знают лично, характеризуют меня наоборот - как спокойного чела, из которого можно верёвки вить, и фиг из-себя выведешь)

Просто необходимо понимать, что применение рекуперации даст экономию хода, дай Бог, процентов в 5 (может, больше, может, меньше). Т.к. энергия, возвращённая при торможении на светофоре от 60 км/ч до нуля, будет недостаточной, чтобы при открытии зелёного разогнать машину до тех же 60 км/ч.

И лично я не заметил "однозначные заявления форумчан о том, что ход авто на АКБ увеличить невозможно." - говорилось об идее топикстартера, которая, как Вы и сами согласились, мёртворождённая.
glgizmo
Цитата(зелёный желторотик @ 14.3.2012, 14:38) *
применение рекуперации даст экономию хода, дай Бог, процентов в 5 (может, больше, может, меньше).

Честно говоря я лично расчетов и испытаний не проводил, и утверждать какой процент она даст я бы не взялся, но судя по презентации электромобиля, о котором я говорил, рекуперация добавляет ему 40% общего хода по городской местности и 3-5% по трассе.
зелёный желторотик
Я тоже не проводил никаких расчётов и экспериментов, и 5% - это "с потолка", если честно.

Но и верить ТТХ выставочных экземпляров я бы не стал - независимо от сферы.
RomanNV
Ну приблизительно прикинуть не сложно.
У нас есть следующие преобразования энергии:
1. Разгон- Аккумалятор->электродвигатель;
2. Торможение- генератор->аккумулятор.
3. Опять разгон.
КПД аккумулятора можно принять 70%, КПД электродвигателя и генератора примем по 95%.
Считаем, что на этапе 1 аккумулятор заряжен внешним источником и потери на его зарядку нас не интересуют.
Пусть на разгон мы тратим 1 еденицу энергии, значит учитывая КПД двигателя, энергии на движение ушло 0,95 (0,05 улетело безвозвратно).
Далее тормозим, генератор отдаёт в сеть 95% от полученной энергии, занчит в аккумулятор придёт 0,95-0,05=0,9 единиц изначально затраченной энергии.
Сам аккумулятор из этой энергии сможет взять лишь 70%. И того, в него вернётся уже 0,9-0,3=0,6 едениц энергии.
Т.е. КПД цикла разгон-торможение составляет всего лишь 60%. Много это, или мало?
Ответ будет неожиданным- абсолютно по барабану. И вот почему.
Рассмотрим поездку с условием, что мы всего лишь раз разогнались до какой то скорости, ехали 3 часа и только 1 раз остановились.
Пусть на разгон тратится 1% заряда аккумулятора. Значит на нашу поездку мы потратили 99% заряда аккумулятора, а при торможении вернули в аккумулятор лишь 0,6% заряда.
Вывод- рекуперация в данном случае нам даже не позволит ещё 1 раз разогнать машинку до первоначальной скорости.
Теперь рассмотрим противоположный случай. Будем всю поездку разгоняться до определённой скорости и сразу тормозить.
Т.к. мы приняли, что на разгон мы тратим 1% заряда, то одной зарядки нам хватит на 100 разгонов без рекуперации и на 155% с рекуперацией.
И так получается, что рекуперация тем больше пользы приносит, чем чаще мы тормозим во время поездки.
Осталось узнать пройденное расстояние в обоих случаях.
Примем, что разгоняться будем до 100км/ч за 5 секунд. Тормозить будем тоже в этом темпе, значит ускорение разгона/торможения будет равно 5,6 м/с2.
Значит за 1 цикл разгона-торможения мы пройдём 142,5 метра.
Всего для случая с одним разгоном и торможением мы пройдём 300км без рекуперации и 300,21км с рекуперацией.
А если мы будем постоянно разгоняться и тормозить, то мы пройдём всего 14,25км без рекуперации и 22км с рекуперацией.
Как видим, во втором случае выигрышь по энергетике от системы с рекуперацией более 100%, но по пройденному расстоянию мы на порядок отстали от режима со всего одним разгоном и торможением! Но в первом случа мы видим, что от рекуперации толку практически никакого.
Вот и получается, что всё зависит от режима езды. Для поездок по трассе рекуперауия ничего практически не даст. Зато если кататься по городу, с постоянными торможениями и разгонами на светофорах, рекуперация даёт хорший эффект.
AdyStark
ну а солнечные батарей сколько примерно могут дать ? если учесть площадь крыше авто
savelij®
Наверное кроме площади стоит учесть и погодные условия..., для солнечных батарей предпочтителен прямой солнечный свет, а света от фонарика, питаемого от тех же аккумуляторов, будет не достаточно... icon_wink.gif
(это просто так... как бы упреждая следующую идею...)
Sinus
ИМХО
Если будущее транспорта за электромобилями, то это будет контактный транспорт. Система акб->двигатель отомрет как тупиковая ветвь развития.
Намного проще, надежнее, дешевле использовать троллей.
Но это все очень дальняя перспектива, не на 10-20 лет.
зелёный желторотик
Не помню, где конкретно, но железнодорожники уже научились запитывать составы индукционно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.