Всем привет, подскажите как подобрать автомат для асинхронного двигателя, как правильно сделать расчет, на корпусе написанно 3кВт- это его электрическая мощность или что?
Цитата(с2н5он @ 3.3.2012, 12:57)

да, мощность
Ты вопрос видел или так от балды лишбы ответить?
Мощность механическая на валу??? Или электрическая мощность двигателя???
грубить не надо, на движке пишется электрическая мощность, как Вы изволили выразиться
не буду извини, много ответов от чайников которые я даже незнаю зачем пишут.
Но вопрос всё же открыт, вы можете мне разяснить подробно как выбрать автомат для двигателя, точнее порядок расчёта, какие нужны параметры для этого ну и вообще весь алгоритм?
Никак.
Автомат выбирается для защиты питающей двигетель кабельной линии, а не для двигателя.
Как его выбрать, написано в ПУЭ-7 гл.3.1
Защиту самого двигателя можно организовать например при помощи контактора с тепловым реле.
для защиты питающей двигетель кабельной линии- хорошо тогда перефразирую чтобы было понятнее вам!!!
Sokoloff79
3.3.2012, 17:38
Прочитай вложение, вроде все расписано
дружище, а что за формат такой? а то у меня там какаято х-ня открывается
Sokoloff79
3.3.2012, 17:58
Word_овский
*************
вот такая ерунда высвечивается, может ты ссылку напишеш?
Sokoloff79
3.3.2012, 19:42
Дружище, а ты кем работаеш или хобби?, сейчас поймёш почему спрашиваю. тут много кто пишет я даже отдельную тему создал кто есть кто)), просто походу пишут и кому делать нечего и менеджеры по продажам и какие нибуть кобинетные рабочие, базара нет все конечно правы , только в действительности нужен грамотный ответ, а дать его может лиш тот кто закатывает рукова и идёт в бой))
Sokoloff79
3.3.2012, 20:15
Работаю инженером по релейной защите на крупном ЦБК.
ЗЫ: По данной теме: низковольтные двигатели хоть и не считаю, но знаю как это делается по универу. А вообще мое - это все что выше 1000В.
думаю ты согласишся с тем что каждый должен быть профессионалом, и делать свою работу_ , как будут конденсаторные установки барахлить, когда токи на фазах будут скакать, думаю тут ты даш более конкретный ответ))
Sokoloff79
3.3.2012, 20:42
1. Что значит барахлить?
2. Где установлена УКРМ?
3. Про какой вид компенсации речь (индивидуальная, групповая, централизованная)?
4. УКРМ регулируемая или нет?
ЗЫ: Чем подробней вопрос - тем ПРАВИЛЬНЕЕ и ТОЧНЕЕ ответ!
ну пока нет проблем, чё говорить о пустом_
Charli18,
НАДО ЗНАТЬ КАКОИ ТОК ПОТРЕБЯЕТ ВАШ асинхроник,
это определяется по формуле I=P/U*1.73*cosinus
даже на двигатели написано номиналиныи ток потребление, и ставиш афтомат 20 процентов выше
Charli18
30.3.2012, 13:45
это автомат защиты питающей линии? или двигателя ? I- на каждой фазе или как? если I=30А автомат трёхполюсной на 30 А или на 10А ? или I-это номинал для выбора терловой защиты двигателя?
Charli18,
тама звучит так ( Расчёт автомата для двигателя)
Этот афтомат зашчетит вам линию или кабели или што там у вас, и ваш двигатели от КЗ (коротких замыкание) а от перегруски двигателя зашчетит тепловая зашчита, но есть и многие афтоматические выключятели со встроеном тепловым зашчиты,
I=P/U*1.73*cosinus по этои формуле определяется ток в трехфазная сеть,
где 1,73 это корини из 3 (тоесть три фазы)
Р это мошность двигло
U это напрежение
cos (фи) это есть на каждом двигателе (тоесть на его табличке)
и получяныи ток по этои формуле будет протикать по каждои фазе,
в вашем случе если двигатели 3 кВт (если шчитати што так пише на табличке вашевого двигателя) то номиналиный ток будет 5,7А, при этом токе я бы поставил афтомат трехфазныи 10А (потомушто 6А будет моловат и не выдержет пусковои момент двигателя) и тепловая зашчита на 5,5-5,7А.
Прочитали на двигателе написано 3 кВт плюнули на все формулы умножили вашу мощность на кофициэнт 2,1 получили 6.3 ампера вот в принципе это и есть ваша тепловая и ваш автомат.Чтобы автомат не выбивал при пусковых токах смотрите на крышку автомата, там написано Iн-12 это (я про цифру 12) означает что автомат выбьет при резком броске тока(как то замыкание или пусковой ток) 6.3*12=75,6А Что вашему 3 кВт за глаза.На некоторых автаматах пишут это Iн на некоторых тип автомата например так С-16А вот буковка С и есть эти Iн от 10 до 12.Ампераж написаный на автомате это ампераж каждой отдельной фазы. Что можно добавить? разве только слова что автомат защищает линию, а линия обычно немного с запасом (питается шкаф управления+освещение станка) поэтому чисто практически автомат берется немного больше чем вы высчитали для двигателя в этом случае можно как сказал чел выше 10 ампер он только с причиной ошибся пусковые токи тут не при чем.
Простыми словами если ваш двигатель работает в номинальном режиме без перегрузок вы можете смело ставить ему автомат (тип С) с таким же током как на шильдике двигателя если автомат стоит буквально рядом с двигателем и больше ничего от него не запитано.Или берете чуть больше если у вас присутствует шкаф управления с тепловой защитой.Если ампераж не известен считаете сами умножив мощность на 2.1
шахтер,
умножеть мочность двигателя на 2,1 это я думою по деревенскаму и не очени то правельно, но ничего критично на двигателя 3 кВт,
а если вам попадетса зделоть електро проект на двигатели 250 кВт то по вашем расчето выидит куда болише за 500А и тут што? получитя и кабели поитаюшчий надо выброть по сечение болише чем надо,(а это уж лишний денги) и зашчиту двигателя будет выбраноне правелино,
што касается афтоматом с натписю С- это обозначяет што автомат имеет задершку времени в сек. на выключение тоесть как в нашем случие пусковои момент двигателе што он превышает 6-7 рас номиналиныи ток,
а афтоматы с натписю В- приназначены для освешчение и.т.д короткими словами он де будет держать пусковои момент двигателя.
Цитата(ROMAN 3 @ 31.3.2012, 9:20)

шахтер,
умножеть мочность двигателя на 2,1 это я думою по деревенскаму и не очени то правельно, но ничего критично на двигателя 3 кВт,
а если вам попадетса зделоть електро проект на двигатели 250 кВт
Эт точно метод чисто колхозный и расчитан на двигуны киловат так до 15.
Проэкты не делаю не обессудте.Вы точно уверены что если на автомате написано С-16А то сие (буква С) означает что автомат имеет задержку на срабатывание по времени? а то я глупый все время думал что это "С" означает тип автомата.Спасибо учту Ваше мнение.Да если не трудно ссылочку где это моно прочитать за задержку времени подробней,спасибо.
Цитата(шахтер @ 31.3.2012, 8:41)

Проэкты не делаю не обессудте.Вы точно уверены что если на автомате написано С-16А то сие (буква С) означает что автомат имеет задержку на срабатывание по времени? а то я глупый все время думал что это "С" означает тип автомата.Спасибо учту Ваше мнение.Да если не трудно ссылочку где это моно прочитать за задержку времени подробней,спасибо.
Прочтите внимательно
Цитата
3» Классификация автоматов по току расцепления: В, С, D, (A, K, Z)
ГОСТ Р 50345-99, по току мгновенного расцепления автоматы разделяются на такие типы:
а) тип «B» — свыше 3•In до 5•In включительно (In - это номинальный ток)
б) тип «C» — свыше 5•In до 10•In включительно
В) тип «D» — свыше 10•In до 20•In включительно
Производителей автоматов в Европе имеют несколько иную классификацию. К примеру, у них имеется дополнительный тип «A» (свыше 2•In до 3•In). У некоторых производителей автоматических выключателей также существуют дополнительные кривые выключения (у АВВ автоматы с кривыми K и Z).
Цитата(Current @ 31.3.2012, 9:51)

Прочтите внимательно
Ну вот пусть бы Roman 3 ответил? Хотя по типу С я лопухнулся Iн-12 это конечно тип D лень было справочник листать.Эх батенька и куда Вы торопились.
Цитата(Charli18 @ 3.3.2012, 10:53)

Всем привет, подскажите как подобрать автомат для асинхронного двигателя, как правильно сделать расчет, на корпусе написанно 3кВт- это его электрическая мощность или что?
3 кВт-мощность эл.двигателя на валу.Потребляемая полная мощность составит :1,73*Uлин(380В)*Iлин(ток,указанный на шильдике двигателя).Чтобы узнать активную мощность умножьте полученный результат на cos ф,указанный на шильдике.Но для выбора автомата Вам нужна только полная мощность.
Исходя из условий пуска двигателя выбираете тип автомата С или D(D в случае тяжелого затяжного пуска,В для эл.двигателя не рассматриваем).
Цитата(Current @ 31.3.2012, 11:28)

3 кВт-мощность эл.двигателя на валу.Потребляемая полная мощность составит :1,73*Uлин(380В)*Iлин(ток,указанный на шильдике двигателя).Чтобы узнать активную мощность умножьте полученный результат на cos ф,указанный на шильдике.Но для выбора автомата Вам нужна только полная мощность.
Исходя из условий пуска двигателя выбираете тип автомата С или D(D в случае тяжелого затяжного пуска,В для эл.двигателя не рассматриваем).
Не вы чела запутаете,он мощность знает, а вы формулу ему как ту мощность посчитать да и забыли на КПД умножить.
Потому давайте сначала Iн=1000*Рн/Uн*cos ф*Пн*1.73 Где:
In-номинальный ток двигателя
Pн-номинальная мощность электродвигателя в кВт
Uн -номинальное напряжение электродвигателя. Можно добавить ЛИНЕЙНОЕ напряжение данного АД при фазном умножать надо не на 1.73 а на 3
cos ф- по умолчанию равен 0,89
Пн-номинальный кофициент полезного действия двигателя по умолчанию 0.9
Это сам расчет скока тех ампер будет. если не по колхозному,но реально если двигатель не больше 15 кВт смотри выше. Остальное у вас чистая правда и конечно на АД тип автомата только С или D остальнное вроде писал.
Цитата(ROMAN 3 @ 31.3.2012, 9:20)

шахтер,
умножеть мочность двигателя на 2,1 это я думою по деревенскаму и не очени то правельно, но ничего критично на двигателя 3 кВт,
а если вам попадетса зделоть електро проект на двигатели 250 кВт то по вашем расчето выидит куда болише за 500А и тут што? получитя и кабели поитаюшчий надо выброть по сечение болише чем надо,(а это уж лишний денги) и зашчиту двигателя будет выбраноне правелино,
Да блин запамятовал потому добавлю:Если посчитать по правильной формуле ваш 250кВт двигатель то получим 474 ампера поскольку тепловое реле нужно больше номинального тока на 10% то выйдет та тепловуха 521ампер.Теперь возьмем мой колхозный метод 250*2.1=525 ампер. За кабель вообще помолчу что при номинальном токе АД в 474 ампера вы кабель ровно на такой ток и поставите? Чтобы лишние деньги не тратить.
Цитата
Не вы чела запутаете,он мощность знает, а вы формулу ему как ту мощность посчитать
Извините,но я отвечал на вопрос о мощности,указанной на шильдике,а что касается тока - зачем его вычислять он ведь на двигателе указан.
Цитата
да и забыли на КПД умножить.
И что Вы собираетесь умножать на КПД при определении полной мощности?
Цитата(Current @ 31.3.2012, 13:16)

Извините,но я отвечал на вопрос о мощности,указанной на шильдике,а что касается тока - зачем его вычислять он ведь на двигателе указан.
Дак бывает стерт тот ток на шильдике. А вообще если бы автор вопроса мужику модератору не грубил который ответил ему во втором посте этой темы, тот бы ему разжевал всю эту хрень давно, потому как я больше практик, а тот товарищъ знает все это реально по науке, наверное оброзование покруче и намного.
Цитата(Current @ 31.3.2012, 13:16)

Извините,но я отвечал на вопрос о мощности,указанной на шильдике,а что касается тока - зачем его вычислять он ведь на двигателе указан.
И что Вы собираетесь умножать на КПД при определении полной мощности?
Я если честно ничего просто в книжку глянул там эта формулка вместе с Пн. Предпологаю что мощность на валу электродвигателя,так же предпологаю что на шильдике АД как раз и указывают полную мощность именно на валу.НО НЕ СПОРЮ практик я чистый практик.Хотя конечно любопытный и книжки пытаюсь читать ну если что понял не так то заради бога, каждый может понимать по своему.
шахтер,
откуда вы взяли што тепловая зашчита двигателя ставтся на 10% выше номиналиного тока?
если это будет так то движок скорее всего перегреется от повышеных токов и в итоге згорит ранше чем сработает тепловая зашчита,
из маеи практике я видел как горят двигатели от перегрузок по току,
поэтому тепловая ставка на тепловом реле должно 100% установлена на номиналиныи ток двигателя,
Цитата(ROMAN 3 @ 31.3.2012, 13:46)

шахтер,
откуда вы взяли што тепловая зашчита двигателя ставтся на 10% выше номиналиного тока?
если это будет так то движок скорее всего перегреется от повышеных токов и в итоге згорит ранше чем сработает тепловая зашчита,
из маеи практике я видел как горят двигатели от перегрузок по току,
поэтому тепловая ставка на тепловом реле должно 100% установлена на номиналиныи ток двигателя,
Вы не поверите я тоже видел как горят может конечно реже Вас не спорю, а ток тепловухи беру все равно умножив номинальный на 1.1 если известен, или мощность на 2.1 при 380, да собственно везьде и пишут тепловое реле берем ближайшее к номинальному току АД в большую сторону.Скока вы там насчитали по науке для 3кВт 5.7ампера ? Ну нет такой тепловой есть 6.3 а на ней есть регулировка плюс минус.Вот если двигатель запускается раз в день и работает не потея то поставте ее в минус если 10 раз в минуту(надеюсь видели такое тоже) то поставьте в плюс.Навскидку правда не помню сколько там этот - и + вроде как на тепловухе моно регулировать на 25%.Если вам правда интересно ну погуглите,также калькулятор вам в помощь.Не согласны делайте по своему я вроде не настаиваю.
шахтер,
такие типы тепловых реле есть што ставется тепловая ставка (точнее две тепловых ставак) и есть регулятор в сторну + и - этим регулятором можно отрегулировать время сработки тепловово реле, тоесть если он привысил ток тепловово реле то он срапотает пожэ, если регулятор стоит на + , а если на минус то наоборот тоесть быстрее сработает, такие виды тепловых реле очени старые они назывеются ТРН,
а есть более современые тепловых реле что можно устанавливать ток любои, к примеру от 2 до 18 Ампер,
но это тоже канечно не 100% зашчита двигателя, потомушто их принцып деистве механичесткий,
а более надежное зашчита для двигателя это реле електроные к примеру УБЗ (универсалиныи блок зашчиы) частотныи преобрезователи которыи имеет огромные функцыи для зашчиты И.Т.Д
Я канечно не стану вас убеждать поступить именно так, делоите как вам удобнее, можете и не ставить тепловое рел, но я расказал ка это делоится по ка немере у нас на заводе.
Цитата(ROMAN 3 @ 31.3.2012, 14:42)

шахтер,
такие типы тепловых реле есть што ставется тепловая ставка (точнее две тепловых ставак) и есть регулятор в сторну + и - этим регулятором можно отрегулировать время сработки тепловово реле, тоесть если он привысил ток тепловово реле то он срапотает пожэ, если регулятор стоит на + , а если на минус то наоборот тоесть быстрее сработает, такие виды тепловых реле очени старые они назывеются ТРН,
а есть более современые тепловых реле что можно устанавливать ток любои, к примеру от 2 до 18 Ампер,
но это тоже канечно не 100% зашчита двигателя, потомушто их принцып деистве механичесткий,
а более надежное зашчита для двигателя это реле електроные к примеру УБЗ (универсалиныи блок зашчиы) частотныи преобрезователи которыи имеет огромные функцыи для зашчиты И.Т.Д
Я канечно не стану вас убеждать поступить именно так, делоите как вам удобнее, можете и не ставить тепловое рел, но я расказал ка это делоится по ка немере у нас на заводе.
Вы не поверите я искренне рад что вам надоело меня убеждать.Тем более я лично вашим мнением перестал интересоваться как только прочитал что тип С в автомате есть задержка по времени,и что при токе двигателя пять с копейками ампер нужно взять автомат на 10 ампер чтобы он выдержал пусковые токи.Вы хоть книжку полистайте про пусковые токи. Электронные блоки типа ТЗП и ПМЗ вы не поверите первый раз увидел в 1982 году в шахтной апаратуре и шаг регулировки там моно было выставить даже меньше ампера.Я вообще хотел помочь человеку который задал вопрос,почему вы подумали что меня интересует ваше мнение для меня тайна покрытая мраком. Я очень рад что вы знаете такие слова как частотныи преоброзователи которыи имеет .....Удивлен вашими знаниями. Спасибо за науку учту все ваши рекомендации. Повеселили вы меня благодарю.
да грубить не хорошо, но иногда приходится!!! спрашиваеш одно отвечают другое , всем спасибо ШАХТЁР ТЕБЕ ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО , конкретно ответил, а воды в ответе я и сам могу налить))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.