Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: доливка масла в трансформатор ТМЗ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Костян челябинский
Есть трансформатор ТМЗ-1600, видимо, есть небольшие утечки, потому что уровень масла понизился. На корпусе небольшое потение. До ремонта как до Шанхая, у хозяина денег нет, поэтому нужно пока просто долить масла. Как это правильно сделать?
с2н5он
а в чем проблема доливки? отключать нельзя?
Аккомо-Т
Подвезти емкость оборудованную ручным насосом с сухим проверенным маслом. На крышке трансформатора есть лючек. Разболтить, и плавно чтобы не поднять муть, и всякую каку долить масло до уровня. Если совсем по фуншую то в баке необходимо создать разряжение, а полость заполнить азотом. Но у нас на предприятии это условие повсеместно игнорируется. Делали эту операцию без отключения, много раз. Если есть вопроссы могу сфотать лючек.
Это практический опыт. Как делать по нормативам не нашли. Может плохо искали.
Костян челябинский
Цитата(с2н5он @ 8.12.2011, 17:50) *
а в чем проблема доливки? отключать нельзя?

не желательно.

Цитата(Аккомо-Т @ 8.12.2011, 20:38) *
Делали эту операцию без отключения, много раз. Если есть вопроссы могу сфотать лючек.


А вот здесь пожалуйста по-подробнее
phobos
Хочется поднять тему. У меня как-раз ТМЗ 1000 кВА. Нужно долить масло. Никаких лючков на крышке нету. Есть только две пробки: на крышке бака и еще одна, судя по тому что нашел в интернете - это на крышке термосифонного фильтра. Паспорта нету...(
uvk2
Может это не ТМЗ? Или крышка не родная? Есть у нас ТМЗ-1000 кВа, там сверху крышки не лючок, а целое окно закрытое стеклом, а сверху одет металический колпак для защиты. Вверху бака под самой крышкой два штуцера с краниками для закачки азота. Ну и внизу для слива.

Вот картинка С ТМЗ-1000. Деталь 2. Разбираем и туда льем. Но это старинный транс, 1973 г. Может современные и по другому сделаны.
phobos
Цитата(uvk2 @ 17.6.2014, 14:04) *
Может это не ТМЗ? Или крышка не родная? Есть у нас ТМЗ-1000 кВа, там сверху крышки не лючок, а целое окно закрытое стеклом, а сверху одет металический колпак для защиты. Вверху бака под самой крышкой два штуцера с краниками для закачки азота. Ну и внизу для слива.



ДА, вот сходил рядом на трансформаторный завод, так они и говорят, снимать этот колпак, и лить туда..вообще-то там диафрагма выпуска газов, при превышенном давлении..

а что делать с азотом? закачивать его потом туда..или забить?)
uvk2
У наших там стекло. А под ним боёк со взведенной пружиной и сильфон. При повышения давления в баке сильфон сжимается, воздействует на спусковой механизм, боёк грохает стекло, бак разгерметизируется. Азот... Мы не закачивали, и неизвестно был ли он там когда либо.
phobos
Спасибо большое! Буду пробовать!)
Pavel Yakytov
Коллеги, приветствую! Аналогичная проблема с доливом масла в ТМЗ-1600. Так как документов на него совсем нет,приходится искать помощи в здесь. Как правильно осуществить долив масла с учетом заполнения азота? На крышке транса есть небольшой патрубок (см. фото 1 и 2),через него заливается масло.Далее через вдув (фото 3) и открытую крышку (фото 4) производится продувка азотом. Потом данная крышка закручивается и давление в трансе поднимается азотом до нужных очков. Верно ли я понимаю? Поделитесь опытом,будьте любезны.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Ваня Иванов
Цитата(Pavel Yakytov @ 7.2.2019, 19:50) *
...Как правильно осуществить долив масла с учетом заполнения азота? ...
Уважаемый Pavel Yakytov! Когда-то на этом форуме уже обсуждался похожий вопрос по доливке масла в герметичные трансформаторы (перейти по ссылке). Возможно, Вы сможете узнать что-то полезное для себя, прочитав внимательно указанную тему.
Pavel Yakytov
Спасибо Вам за действительно интересную и полезную ссылку,но в решении моей проблемы это не помогло,написал на завод-изготовитель,жду ответа.
просто Гоша
Зачем вам завод-изготовитель? Тем более писать (замучаетесь ждать ответа). Проще будет позвонить.
К тому же вы всё верно описали. Только на подаче ставьте кран, чтобы в конце процесса создать давление.

Чтобы масло долить без воздуха нужна трубка и переливать по принципу сообщающихся сосудов. Но мы сливали/заливали масло при капремонте полностью и вводили в работу сразу (так лучше не делать!).
ЛЕША
Ох, закидают тапками....
Забили мы на азот.... Делали ремонт, залили Т-750, без азота... Полёт нормальный... А что ему будет?
просто Гоша
У нас в большинстве своём такая же история.

Зы. Проще стрелочки ЭКМ-а перевести.
Pavel Yakytov
ЛЕША, Связался с заводом,они попросили письмом к ним обратиться,в своем же ответном письме завод написал:обращайтесь в тому,кто его изготавливалicon_smile.gif. Касаемо крана,точно такие же мысли. Только интересно,как на заводе заполняли азот тогда.
просто Гоша
Именно письмом они и не могли ответить по другому. icon_wink.gif
А вот в разговоре по человечески они уже объяснили бы поподробнее (проверено).

Зы. Только представляться нужно соответствующе.

Не уверен, конечно, но азотом заполняют скорее всего уже по месту, а не на заводе.
Гость_Владимир_*
Доброго дня! Пришёл ответ с завода?
сергей_абрамов
азот только изготовители и закачивают.
gomed12
Посмотрите по этой ссылке https://www.websor.ru/trans_silovje_maslyanje.html
Ixtim
Цитата(сергей_абрамов @ 28.6.2019, 19:25) *
азот только изготовители и закачивают.

гемора с ним много.. состояние транса, культура производства, плюс соответствующее оборудование.. головняков выше головы, а выхлоп тот же... нафик оно надо, по итогу icon_rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.