Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: режимы работы асинхр.двиг.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


porcs
Питание технической водой оборудования металлургического завода осуществляется через насосную станцию. Постоянно в работе один насос с приводом - асинхронный двигатель 250кВт 6кВ . Питание двигателей - от РУ-6кВ насосной станции. РУ имеет два ввода : один рабочий ,второй резервный . АВР выполнено следующим образом : при исчезновении напряжения (6кВ) на рабочем вводе через 1,5сек. происходит отключение его выключателя( ячейки РУ-6кВ) и включение резервного ввода , т.е. через 1,5сек. происходит восстановление питания. Однако , защита двигателя ( со стороны 6кВ) настроена так:при исчезновении напряжения в РУ-6кВ через 1сек. происходит отключение двигателя( его выключателя в ячейке РУ-6кВ). Т.е. двигатель отключается раньше ,чем происходит восстановление питания.
с Какой целью это сделано ???
1). Во избежание гидроудара ? но ведь есть обратный клапан в отходящей системе.
2) И что может случится с двигателем за 1,5сек. при потере напряжения. Якобы были когда-то предположения что за это время двигатель (АСИНХРОННЫЙ) может перейти в генераторный режим и при включении резервного ввода 6кВ может произойти несинхронное включение двигателя (перешедшего в режим генератора ) в сеть.
Может ли этот двигатель перейти в асинхронный режим ( вроде бы частота его вращения никак не может быть больше чатоты вращения маг.поля статора ) и достаточно ли для этого намагнитилось железо ротора.
Вся теория в голове перепуталась.
Будем переделывать схему АВР РУ-6кВ и Хотелось бы ,чтоб при восстановлении напряжения 6кВ двигатель не отключать.( т.е. сделать выдержку на его отключение сделать чуть больше чем время работы АВР- 1,7-1,8сек. ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО ??
Задаю этот ,перемешаный в голове со всякой ерундой , вопрос ,потому ,что в проектной документации на насосную станцию (1965г.) ничего про отключение двигателя насоса во время восстановления питания нет . А за это время там поучаствовало много рационализаторов не оставивших ни каких записей и замечаний. На что нужно будет обратить внимание в паспортной документации двигателя ( она должна попасть ко мне в руки через неделю) при рассмотрении этого вопроса.
Я релейщик , с сетями вопросов нет , а вот с приводами начали работать недавно.
scasi
товарищ, так у Вас стоит простой АВР питания. Все нормально работает! Тут же не все так просто, запуск вашего двигателя должен прописываться режимной картой, т.е. "задвижка 1 находится в закрытом положение, двигатель выключен, давление в трубопроводе ХХ, расход воды такой и т.д." Вы бы туда руки не запускали, лучше технологическую карту гляньте и принцип работы, а то ведь потом сложнее будет восстанавливать нормальное состояние.
DronXP
Могу ошибаться, но вроде по ПУЭ на двигатель не более 2,5с на отключение можно ставить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.