Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: непонятки
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


elmex
обязанности слесарей и электриков...кто должен заниматься заменой и ремонтом подшипников,сальников,манжетов,втулок на валу электродвигателей...Я считаю что этим должна заниматься служба механика...как бы вот аргументировать?мож есть какие НПД
зелёный желторотик
Скажем так: контакты движка и всё, что после них - роторы-статоры, якоря и щётки - это всё удел электрика.

А подшипники, сальники-пыльники, и всё остальное, что связано с валом - головная боль ОГМ.

В общем, части конструкции, ответственные за изменение эл. энергии в механическую - удел электрика. А вот то, что уже получило механическую энергию (вал) и части, сопровождающие её передачу - с этим слесарь возится.
elmex
зелёный желторотик, А ЕСТЬ ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЧТОБ НОСОМ ТКНУТЬ?МОЖ КАКИЕ ИНСТРУКЦИИ

зелёный желторотик, прикольный ник
Костян челябинский
зелёный желторотик, не надо так категорично, все зависит от предприятия. Я работал на десятке предприятий и везде по-разному. А ведь еще есть электромеханики..
НИГДЕ это не прописано, вопрос этот с полгода назад здесь обсуждался
elmex
Костян челябинский, ну и чем обсуждение закончилось?не хочется чужуюработу выполнять...у моих специальность электромонтер
с2н5он
как на предприятии установят так и будет
elmex
с2н5он, кто установит то?типа как начальнику захочется так и будет
с2н5он
есть технический руководитель
зелёный желторотик
Цитата(с2н5он @ 7.7.2011, 15:02) *
как на предприятии установят так и будет

Может быть, действительно, хозяин - барин, но свой первый пост я писал исходя из чистой логики.

Как можно представить слесаря, с рожковым ключом лезущим в обмотку? Или электромонтёра, с "цешкой" в руках меняющего сальник?

Я не спорю с предидущими постами, но лично мне это как-то ново. По крайней мере, когда я работал на ЗИЛе слесарем МСР (а считались мы смежниками со стропальщиками), тем не менее, ни разу не приказали груз закрепить и поднять.

Посему просто шизею от наших насяльников. Этак, скоро машинисту тепловоза дизель-подлодку доверят...
kiss_lelik7616
Грамотный начальник никогда не будет "разбивать" бригаду(технологический участок, различные подразделения цехов, и т.д.) для решения той задачи, которая может быть выполнена минимумом специалистами. У него тоже есть начальники, которые требуют выполнение задачи в срок(прописная,простите,штука). Поэтому, может и где-то прописано что-либо, лучше самому(или вверенному личному составу) обслужить материальную часть своими силами. Во-первых, ради самообразования. Во-вторых, кто будет лучше тебя знать все нюансы обслуживаемой тобою недешёвой техники? А с предыдущими ответами также согласен, но мало информации о специфике предприятия автора.
Гость сочувствующий
Цитата(elmex @ 7.7.2011, 13:02) *
обязанности слесарей и электриков...кто должен заниматься заменой и ремонтом подшипников,сальников,манжетов,втулок на валу электродвигателей...Я считаю что этим должна заниматься служба механика...как бы вот аргументировать?мож есть какие НПД

Если не секрет, какой мощности у Вас двигатели? О каком ремонте подшипников идёт речь? Практика показывает, что при ремонте любого агрегата меньшим количеством необходимых специалистов качество ремонта выше. Есть конечно агрегаты, требующего большого количества спецов разных направлений, но это другая история.
Теперь представим гипотетический случай: электрики свою работу сделали, приступили механики и кто-то из них случайно повредит обмотку электродвигателя. Думаете он сознается? Я не уверен, а виноваты будут электрики. А документы, наверное, это Единый Тарифно-Квалификационный Справочник (ЕТКС), в нём расписано что и кто должен знать и уметь делать с учётом квалификации (разряда). Только ищите те профессии, какие записаны у Ваших электриков в трудовых книжках, а то понятие "электрик" растяжимое.
зелёный желторотик
Цитата(Гость сочувствующий @ 7.7.2011, 23:21) *
Практика показывает, что при ремонте любого агрегата меньшим количеством необходимых специалистов качество ремонта выше

А если, в процессе ремонта электромонтёром ("электриком") эл.двигателя, выясниться, что нужно выточить деталь, что прикажете, электрику за токарный станок становиться?

Опять-таки, исходя из Вашего поста, пример наоборот: полез слесарь в движок и повредил электрическую "начинку". Слесарь выполнял работы в одно лицо, и отпираться бесполезно. Неужели слесаря заставят электрику восстанавливать???

По существу ветки, назрел у меня похожий вопрос (чисто из праздного любопытства): СУП между ванной и трубами кто должен контролировать: сантехник или электрик?
kiss_lelik7616
Цитата(Гость сочувствующий @ 7.7.2011, 23:21) *
Теперь представим гипотетический случай: электрики свою работу сделали, приступили механики и кто-то из них случайно повредит обмотку электродвигателя. Думаете он сознается? Я не уверен, а виноваты будут электрики. А документы, наверное, это Единый Тарифно-Квалификационный Справочник (ЕТКС), в нём расписано что и кто должен знать и уметь делать с учётом квалификации (разряда). Только ищите те профессии, какие записаны у Ваших электриков в трудовых книжках, а то понятие "электрик" растяжимое.

РАЗУМЕЕТСЯ! Всегда так было,есть и будет : обелить себя и подставить других. Дело в том, что всё расписано во всех предприятиях, а на деле(до серьёзного произшествия) как правило,никто не "чешется". Кто-нибудь помнит, когда последний раз расписывался за внеплановый инструктаж? Короче,не будем превращать форум в полемику. Движок - это тема электриков со всеми делами(или проблема со съёмником для подшипника?)
с2н5он
у нас например подшипниками занимаются электрики
Sinus
читать должностную инструкцию, там всё описано, кто, что должен делать.
Гость сочувствующий
Цитата(kiss_lelik7616 @ 8.7.2011, 0:01) *
РАЗУМЕЕТСЯ! Всегда так было,есть и будет : обелить себя и подставить других. Дело в том, что всё расписано во всех предприятиях, а на деле(до серьёзного произшествия) как правило,никто не "чешется". Кто-нибудь помнит, когда последний раз расписывался за внеплановый инструктаж? Короче,не будем превращать форум в полемику. Движок - это тема электриков со всеми делами(или проблема со съёмником для подшипника?)

Движок движку рознь! На ГРЭС электродвигатель дымососа блока 300 МВт имеет мощность 1700 КВт и напряжение питания 6000 В. Вот здесь электрики только подключают-отключают кабели питания, ремонтирует ремонтное предприятие у себя на базе, снятие-установка и пр. - слесари-ремонтники.
Flicker
у нас на предприятие замена подшипников занимается электрик, также установка электродвигателя(крепеж и подключение), но допустим если электродвигатель идет сразу в комплекте с насосом, то насос ремонтируют слесари, двигатель обслуживают электрики, установку производят слесари, подключение электрики,
да если ВЫ электрик, то вам же лучше будет если вы самостоятельно замените подшипник, то есть будете уверены на 100 % что это надолго!
на счет втулок это дело согласованное, то есть если имеется возможность, то это все делает электрик, если же надо изготовить что-то новое. то конечно обращаются к токарям, слесарям... ну и так далее, потому что, все что, внутри двигателя - это работа все электрика!!!
Гость_Алексей_*
На это есть должностные инструкции или же прописывается в трудовом договоре!
NikELektrik
На прошлой работе только провода откидывал, движки и генераторы до 60 кВт (кВА), в процессе разборки участвовали кто угодно, так как шкивы и втулки приходилось сбивать не одним ломом и кувалдой, даже сварщики в ход шли, резали, приваривали разные прибомбасы только чтобы добраться внутрь, а потом собрать всё это назад. Хотя приходилось и разборкой заниматься.
Снимал я )) это только шпилька, до съемки ещё сколько мучились, потом вторую шпильку ещё... Шкив данного генератора пытался сбить большой кувалдой с плеча (пригодился опыт работы путейцем, на видео синей изолентой обмотана, не выдержала мощи icon_biggrin.gif ), но так и не сбил его... уже и не помню как его скинули, помню пытались съёмник к шкиву приварить icon_biggrin.gif , чугунный оказался зараза...
elmex
ну с подшипниками я согласен...можно поменять и даже нужно самим...причем чтоб эти подшипники механик предоставлял...а вот сальники и вся лабуда эт не наше...хотя хрен докажешь имхо
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.