Цитата(ga_al)
Извиняюсь, я почему-то подумал когда отвечал про синхронный генератор.
А в синхронном явнополюсном двигателе разве, не получиться варьировать скорость вращения ротора (индуктора) переключением количества пар полюсов?..
Если такие есть, то кажется будет все нормально.
Количество пар полюсов ротора должно соответствовать количеству пар полюсов статора- так сказать для улучшения сцепления.
выключая полюса ротора на холостом ходу скорость не изменится, а под нагрузкой двигатель просто выйдет из синхронизма.
Другое дело изменять схему включения обмоток ротора (как у многоскоростных асинхронных), так теоретически можно менять скорость.
Вот только вопрос не развалиться ли явнополюсный ротор если его закрутить в 1.5 - 2 раза быстрее.
И еще как реализовать коммутацию полюсов ротора, ну не ставят же на каждую пару щеточные контакты. Или городят тиристорную схему непосредственно на роторе. Или вообще при переключении обмоток статора, на ротор можно не обращать внимания.
Кто ни будь вообще слышал про многоскоростные синхронные двигатели?