MAKALOV1
25.6.2011, 13:37
У меня такая проблема.Был асинхронник ВАО-51-2у2.Сгорел,был отдан в перемотку куда-то во
Владимир.После перемотки привезли на базу отдыха-перед подключением прозвонил,и тут начались
чудеса.Из коробки выходят 3 штыря-между собой не прозваниваются,к каждому подходят 2
провода.Откусил провода и понял,что ребята запаяли начала и концы каждой обмотки
вместе,ну,думаю,это фигня,методом проб и ошибок нашел все концы,соединил в звезду,движок
заработал.Пол дня ребята подсоединяли насос и когда начали откачку,т.е. под нагрузкой у него начали
гулять обороты,увеличелся ток (доходил до 100 а),ну и нагрев.Долго не гонял,понял,что-то не
то.Принесли фонарь-пригляделся в шильдик: 10 квт 2920 об. 380/660 в.Соединил в
треугольник,включил,сверху звук нормальный,ток ок.20 а ,прогнал минут 10,но не в ту сторону.Как
переполярил,пошла нагрузка-всё тоже самое:обороты гуляют,ток зашкаливает и соответственно
греется.Вопрос к знатокам:
1.НЕПРАВИЛЬНОЕ подключение (начало-конец) -сомневаюсь.
2.Плохо намотали?
Или я тупой?
Пожалуйста все варианты,через 3 дня заезд на базу-народ утонет в фикалиях!
а фазы все есть? может вместо одной фазы ты ноль или землю подключил? при сем он пускается на холостом
MAKALOV1
25.6.2011, 13:57
Фазы есть-рядом аварийник,пробовал менять местами коммуникацию-по фигу.
Ваша ошибка - попытка самостоятельно доремонтировать двигатель после официального ремонта. Теперь претензии вряд ли примут. Но здесь, скорее всего - халтурный ремонт. Явно витковое замыкание просматривается, а с учетом того, что было сказано в самом начале (чего-то не прозванивается) - ремонтная фирма еще та. В повторный ремонт так или иначе отправлять придется, но здесь уж соблюдайте все меры предосторожности. Не пошел двигатель - рекламация. Не поможет - заявление в Ростехнадзор. Там уж ребята натасканные, могут фирму и лицензии лишить.
MAKALOV1
25.6.2011, 14:32
Спасибо за ответ,гарантийного ремонта я и не ждал-вопрос:может ли к.з в обмотке(ах) так сказываться на работе движка? Спасибо.
А у Вас есть полная уверенность, что нигде не спутаны начала и концы обмоток при Вашем подключении, не вывернута ли одна из обмоток двигателя ?
Мастер Джу
25.6.2011, 14:57
Возможно перепутаны начало и концы обмоток.
MAKALOV1
25.6.2011, 15:54
Всё может быть.А как определить это,имея при себе только тестер и токовые клещи?
Мастер Джу
25.6.2011, 17:00
Цитата(MAKALOV1 @ 25.6.2011, 19:54)

Всё может быть.А как определить это,имея при себе только тестер и токовые клещи?
http://remont220.ru/obmotki.php
паралельно стоит поглядеть и на механическую часть - подшипники, соосность валов, может в насосе "телогрейка" застряла.
Картина все же больше напоминает витковое замыкание. Но на всякий случай старый испытанный деревенский способ определения правильности соединения с единственным прибором - тестером. Берете предполагаемые начало и конец обмотки первой фазы, подключаете к ней прибор на минимальном пределе измерения, энергично вращаете вал от руки (на мощных двигателях как-то приходилось просить знакомую крановщицу, если сил у мужчин не хватает, может помочь слабая женщина). Есть отклонение - обмотка угадана. После того, как идентифицированы все обмотки, соединяем три предполагаемых начала между собой, концы - между собой. Подключаем прибор между началами и концами, снова крутим вал. Если отклонение сравнимо с отклонением от одной обмотки, у одной из них полярность вывернута. И т.д., пока отклонение не станет на порядок меньше.
Спасибо за инфу.Но тут такая хрень:Нашёл(вроде бы) начала и концы- в противном случае мотор не запускается. Вопрос:Может такое происходить с одной переполюсовкой?
не исключён обрыв роторной обмотки
technik43
26.6.2011, 13:45
Цитата(Anatoli @ 26.6.2011, 11:16)

не исключён обрыв роторной обмотки
У асинронного двигателя??????
Мастер Джу
26.6.2011, 16:18
Цитата(MAKALOV1 @ 26.6.2011, 12:13)

Вопрос:Может такое происходить с одной переполюсовкой?
А как возможны
две переполюсовки если обмоток всего три?
Цитата(technik43 @ 26.6.2011, 13:45)

У асинронного двигателя??????
да у асинхронного, или у вашего нет роторной обмотки. Как раз при обрыве нескольких витков падают обороты под нагрузкой
перемотчики

никогда не советовал перематывать движки, т.к. лучше завода изготовителя никто их не перемотает!!!!
Цитата(Anatoli @ 27.6.2011, 6:12)

да у асинхронного, или у вашего нет роторной обмотки. Как раз при обрыве нескольких витков падают обороты под нагрузкой
Не знаю, поможет ли реплика со стороны.
Была проблема с разгоном однофазного асинхронника, долго не мог понять в чём дело.
Обмотки рабочая и пусковая целы, смещение фазы на пусковой есть.
Пришёл к выводу, что виновата беличья клетка на роторе: одна или пара перемычек треснула и момента для пуска стало не хватать.
сергей_абрамов
27.6.2011, 18:21
Цитата(-Mike- @ 27.6.2011, 10:21)

Не знаю, поможет ли реплика со стороны.
Была проблема с разгоном однофазного асинхронника, долго не мог понять в чём дело.
Обмотки рабочая и пусковая целы, смещение фазы на пусковой есть.
Пришёл к выводу, что виновата беличья клетка на роторе: одна или пара перемычек треснула и момента для пуска стало не хватать.
Обрыв в беличьей клетке попил немало крови, причём диагностировать его в условиях мастерской можно только методом замены аналогичного ротора.
Dubeckiy
29.6.2011, 19:17
Цитата(сергей_абрамов @ 27.6.2011, 18:21)

только методом замены аналогичного ротора.
Самый действенный метод.
сергей_абрамов
2.7.2011, 6:53
Цитата(Dubeckiy @ 29.6.2011, 17:17)

Самый действенный метод.
Интересно, а можно ли диагностировать обрыв "беличьей клетки" с помощью дефектоскопической аппаратуры. Теоритически вроде да, а на практике приходтлось кому нибудь?
Цитата(сергей_абрамов @ 2.7.2011, 6:53)

Интересно, а можно ли диагностировать обрыв "беличьей клетки" с помощью дефектоскопической аппаратуры. Теоритически вроде да, а на практике приходтлось кому нибудь?
Приходилось!!! Первые признаки дефекта стержней выявляем вибродиагностическим методом! Далее подтверждаем с помощью спектрального анализа тока статора (есть спецприбор и методика)!
сергей_абрамов
25.2.2013, 17:26
Цитата(Luk @ 25.2.2013, 4:16)

Приходилось!!! Первые признаки дефекта стержней выявляем вибродиагностическим методом! Далее подтверждаем с помощью спектрального анализа тока статора (есть спецприбор и методика)!
Если Вам не трудно, вы бы не смогли более подробно об этом методе, и если можно с картинками!
Цитата(сергей_абрамов @ 25.2.2013, 18:26)

Если Вам не трудно, вы бы не смогли более подробно об этом методе, и если можно с картинками!
Дефект очень редкий, но все же попадался пару раз. Вообщем, мы занимаемся диагностикой (в основном вибродиагностикой) любого промышленного оборудования, оснащены специальными приборами спектранализаторами, с помощью которых проводим виброобследования агрегатов (в том числе и электрических машин). По определенным диагностическим признакам данный метод позволяет выявить наличие, например, в АД признаков того или иного электрического дефекта. Вот характерными диагностическими признаками наличия в АД дефекта стержней (колец) ротора являются появление в спектре вибрации 1кГц вокруг пиков первой, второй оборотных частот боковых полос, отстоящих на величину частоты прохода полюсов (равна частоте скольжения, умноженной на число полюсов, Гц) и имеющих определнную амплитуду, смотри рисунок.
Далее, этого мало, чтобы поставить конкретный диагноз. И тут, для подтверждения, мы обращаемся к другому инструменту, который у нас имеется - специальный для двигателей электрический тестер, который позволяет снимать параметры ЭД как в статическом, так и в динамическом режимах. С помощью данного прибора, подключившись в щитовой, в процессе работы ЭД мы снимаем спектр тока статора одновременно по трем фазам и анализируем его. Если в спектре тока вокруг линейной частоты сети наблюдаются боковые полосы, имеющие уровень, первышающий допустимый предел и отстоящие на величину частоты прохода полюсов, то это нам говорит о наличие дефекта кз ротора. Кратко как-то так..
сергей_абрамов
5.3.2013, 15:48
Спавсибо большое за науку

. Есть теперь ещё чем заняться!!
Удачи!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.