Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: выбивает автомат при запуске эл двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Ni-ckel
Подскажите, при подкл. эл. двигателя треугольник, выбивает автомат, а при звезде все работает. маркировка двигателя 380/660в звезда/треугольник. И что будет если оставить подкл. звездой не сгорит ли двигатель. И еще как должны быть соединены обмотки в барно при подключении по схеме звезда-треугольник? заранее огромное спасибо.
Andrey59
У Вас что в сети есть 660В что Вы пытаетесь треугольник включить. У Вас 380В и включайте в звезду, на треугольнике автомат естественно выбивает так как двигатель на свою мощность не добирая по напряжению стремится добрать по току
ЛЕША
Не может быть 380 в звезду, а 660 в треугольник в одном эл.двигателе.
Гость_Алексей_*
Цитата(Andrey59 @ 15.6.2011, 14:50) *
У Вас что в сети есть 660В что Вы пытаетесь треугольник включить. У Вас 380В и включайте в звезду, на треугольнике автомат естественно выбивает так как двигатель на свою мощность не добирая по напряжению стремится добрать по току


Вы что извините ерунду человеку советуете,он написал что на табличке 660/380-подвлючение должно быть треугольник.
Костян челябинский
А номиналы автомата/двигателя какие?
Гость_Алексей_*
[quote name='Ni-ckel' date='15.6.2011, 14:16' post='189229']
Подскажите, при подкл. эл. двигателя треугольник, выбивает автомат, а при звезде все работает. маркировка двигателя 380/660в звезда/треугольник. И что будет если оставить подкл. звездой не сгорит ли двигатель. И еще как должны быть соединены обмотки в барно при подключении по схеме звезда-треугольник? заранее огромное спасибоУ

У Вас подключение правильное в треугольник,посмотрите на автомоте отсечку она должна быть 10Iн это минимум,все зависит от условий пуска.Например Шнайдер на автоматах серии GV отсечку делает примерно 14кратную от номинальног тока.
Ni-ckel
просто изначально заводские настройки были -треугольник. Для транспортировки двигатель снимали, а когда заново подключили стал вышибать автомат и не по току, а типа кз там. А когда попробовали подключить звездой все работает. Вот не пойму как такое может быть? ток сети 380в. Я еще хотел узнать че будет если оставить подключение звездой, где то говорили что можно двигатель так спалить? (но ведь на табличке указанно оба способа подключения)
haramamburu
Ni-ckel, Без ответа на это:
Цитата(Костян челябинский @ 15.6.2011, 16:39) *
А номиналы автомата/двигателя какие?
(на сколько ампер автомат и мощность движка)
ответа не будет
ЛЕША
Цитата(Ni-ckel @ 15.6.2011, 20:26) *
просто изначально заводские настройки были -треугольник. Для транспортировки двигатель снимали, а когда заново подключили стал вышибать автомат и не по току, а типа кз там. А когда попробовали подключить звездой все работает. Вот не пойму как такое может быть? ток сети 380в. Я еще хотел узнать че будет если оставить подключение звездой, где то говорили что можно двигатель так спалить? (но ведь на табличке указанно оба способа подключения)

На крышке БРНО с внутренней стороны обычно указано какие концы должны быть присоединены к выводам клеммника. Провертьте соответствие. 380В не ток, а напряжение сети. У Вас этот двигатель какую нагрузку приводит во вращение? Учтите, что пусковой момент прямо пропорционален квадрату питающего напряжения.
шахтер
Цитата(Ni-ckel @ 15.6.2011, 15:16) *
Подскажите, при подкл. эл. двигателя треугольник, выбивает автомат, а при звезде все работает. маркировка двигателя 380/660в звезда/треугольник. И что будет если оставить подкл. звездой не сгорит ли двигатель. И еще как должны быть соединены обмотки в барно при подключении по схеме звезда-треугольник? заранее огромное спасибо.
Возможно при подключении в треугольник вы поторопились и перепутали концы.У вас должно быть соеденины попарно следующие номера: 1+6 2+4 3+5.Это и будет треугольник.Удачи.

Цитата(Andrey59 @ 15.6.2011, 15:50) *
У Вас что в сети есть 660В что Вы пытаетесь треугольник включить. У Вас 380В и включайте в звезду, на треугольнике автомат естественно выбивает так как двигатель на свою мощность не добирая по напряжению стремится добрать по току
ДА.а.а.а силен товарищъ.
Looking
Эд 660/380 зв./трк.

Этот ЭД может запускаться по схеме "звезда-треугольник" для снижения пусковых токов.

А также есть такой такой параметр в автоматических выключателях как сила тока отсечки для тепловой и эл. магнитной защиты.

джони
Переподключи концы обмоток на другие фазы и все должно заработать
Sanyba
Цитата
У Вас что в сети есть 660В что Вы пытаетесь треугольник включить. У Вас 380В и включайте в звезду, на треугольнике автомат естественно выбивает так как двигатель на свою мощность не добирая по напряжению стремится добрать по току

Интересно по какой такой умной книжке Вы такие советы даете??
Звезда-660, Трехугольник- 380
DmitriyMon
Цитата(Ni-ckel @ 15.6.2011, 14:16) *
Подскажите, при подкл. эл. двигателя треугольник, выбивает автомат, а при звезде все работает. маркировка двигателя 380/660в звезда/треугольник. И что будет если оставить подкл. звездой не сгорит ли двигатель. И еще как должны быть соединены обмотки в барно при подключении по схеме звезда-треугольник? заранее огромное спасибо.

Вероятно ваш двигатель с перемотки и "специалисты" не так вывели обмотки на колодку, этот косяк стал частенько встречаться, хотя в прилагаемом, к двигателю перемоточном паспорте, пишут проверен и цифры есть, необходимо отключить перемычки, прозвонить тестером обмотки и подключить их к колодке ПРАВИЛЬНО:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Гость_arakl_*
Цитата(DmitriyMon @ 10.11.2013, 16:18) *
Вероятно ваш двигатель с перемотки и "специалисты" не так вывели обмотки на колодку, этот косяк стал частенько встречаться, хотя в прилагаемом, к двигателю перемоточном паспорте, пишут проверен и цифры есть, необходимо отключить перемычки, прозвонить тестером обмотки и подключить их к колодке ПРАВИЛЬНО:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Полностью согласен с автором.
1. 380/660 - режим пуска звезда-треугольник, для снижения пусковых токов.
2. Если позволяет нагрузка (рабочий момент),то можно собрать только звезду.
3. Номинал и уставки должны соответствовать токам типу соединения.
фёдорович
У меня проблема аналогичная, правда двигатель другой.
Двигатель LEROY SOMER IP55 220/380В 50Гц 2,2кВт 1410об.9,0/5,2А cos Ф=0,85. Использовать его хочу на мотоблоке "Крот" вместо двигателя внутреннего сгорания. На шильдике указывается как я понимаю ток под номинальной нагрузкой, а у меня он жрёт 5,5- 6А на холостом ходу, соответственно под нагрузкой вышибает автомат вплоть до 25А и греется. Начала и концы обмоток проверял, питание 3 фазное, изоляцию проверял, всё нормально. В чём может быть причина?
Костян челябинский
правильная ли схема включения обмоток?
ez81
Не предназначен он для мотоблока . Какой редуктор стоит?
фёдорович
Цитата(Костян челябинский @ 20.1.2014, 9:09) *
правильная ли схема включения обмоток?

С этого я и начинал поиск причины.

Цитата(ez81 @ 20.1.2014, 9:57) *
Не предназначен он для мотоблока . Какой редуктор стоит?

Для чего он ни был бы предназначен, на холостом ходу такого потребления быть ИМХО не должнло. Редуктор стоит родной, ведущий шкив 100мм
ez81
Вы сами пишите 220\380 Y\Д 9/5,2А соединение на 380в должно быть Д соответственно ток 5,2А при нагрузке, на холостом ходу многим меньше. Почему спросил про редуктор у вас обороты вала двигателя внутреннего сгорания известны ? Просто э.д. может разнести ваш редуктор или наоборот заткнутся при нагрузке. Добавлю сам двигатель без редуктора что потребляет на х\х? .
фёдорович
Цитата(ez81 @ 20.1.2014, 15:54) *
сам двигатель без редуктора что потребляет на х\х? .

На разных фазах показания разные, от 5,5 до 6А, я уже писал. Замерял при снятом ремне со шкива. Соединение - звезда, треугольник идёт только на 220В.
ez81
Остается измерить омическое сопротивление обмоток (мостом постоянного тока) возможно витковое в обмотках. Вал двигателя от руки крутиться легко?
фёдорович
Цитата(ez81 @ 20.1.2014, 22:50) *
Остается измерить омическое сопротивление обмоток (мостом постоянного тока) возможно витковое в обмотках. Вал двигателя от руки крутиться легко?

Мультиметром мерял, значения не помню, но близкие друг к другу. В конце недели буду на даче, могу померять более точно, сотые доли Ома- надеюсь будет достаточная точность, правда она ни к чему, надо будет температурные поправки вводить. Знать бы, сколько должно быть.
Вал крутится легко, подшипники в норме.
ez81
Есть еще дедовский метод нахождения короткозамкнутого витка . Вынимаем якорь подаем питание на статор и запускаем стальной шарик (от подшипника) где кз там притянется . Мультиметр не рулит, только мост постоянного тока.
фёдорович
Цитата(ez81 @ 21.1.2014, 11:38) *
Мультиметр не рулит, только мост постоянного тока.

Моста нет, есть ИФН-200 и ИС 10.
Работник
Цитата
Моста нет, есть ИФН-200 и ИС 10.

Точность не достаточная. Можно ИФН попробывать, но у него сильно зависят показания от контакта щупов с измеряемой цепью и бывает еще контакты щупов с гнездами приборов. При измерении петли фаза-ноль это не сильно влияет.
ИС-10 вроде только переменкой измеряет (128 Гц). Не подойдет для измерения активного сопротивления.
фёдорович
Цитата(Работник @ 22.1.2014, 10:52) *
Точность не достаточная. Можно ИФН попробывать, но у него сильно зависят показания от контакта щупов с измеряемой цепью и бывает еще контакты щупов с гнездами приборов.

Для этого есть корректировка "0", с учётом сопротивления проводов и щупов.


Цитата(Работник @ 22.1.2014, 10:52) *
ИС-10 вроде только переменкой измеряет (128 Гц). Не подойдет для измерения активного сопротивления.

Да, это я упустил из вида. Он хорош только на активную нагрузку. Но и ИФН показывает милиОмы. Правда он меряет подавая короткий одиночный импульс околло 200 мА, здесь тоже может быть существенная погрешность, хоть это и лучше чем 128 Гц. Да и другого у меня нет.

Цитата(ez81 @ 21.1.2014, 11:38) *
Есть еще дедовский метод нахождения короткозамкнутого витка .

А этот вариант надо будет опробовать, когда потеплеет немного.
Работник
Цитата
Для этого есть корректировка "0", с учётом сопротивления проводов и щупов.

Я в курсе. Но выпонить измерения с требуемой точностью врят ли удасться. Можете конечно попробовать.
фёдорович
Цитата(Работник @ 23.1.2014, 11:49) *
. Можете конечно попробовать.

Попробовал. Каждую обмотку приходилось мерять несколько раз, потому как сердечник (статор) не сразу намагничивается, показания стабилизировались лишь после 5го- 6го замера, уменьшаясь с каждым следующим замером. Итак, значения составили 3,36, 3,38 и 3,37 Ом по каждой обмотке. Мне кажется это нормальный разброс показаний, правда я пока не знаю сколько должно быть.
Замеры производил при температуре около -10С.
Вытаскивал якорь. Обмотки не подпаленные, как бывает у горелых и подпаленных движков, изоляция обмоток чистенькая, намотка заводская, т.е. в перемотке не был. Померял ещё раз изоляцию между обмотками и на корпус, минимум составил 10 ГОм.
Гость
Помогите с проблемой! Выбивает автомат при подключении двигателя на пилораме. движок 2кВт Кондер 150 мф . Треугольник. До этого стояло сопротивление намотанное из медной проволки и все работало. Включал в ту же сеть что и теперь (частный дом) при включении втыкалось сопротивление — разгонялся движок — сопротивление убиралось и работало. В нынешней ситуации движок крутиться (не интенсивно) несколько минут и выбивает вводной автомат на 25А. До этого стоял на 16А(при старой схеме ничего не выбивало). Посоветуйте плиз. kaznavigation@inbox.ru
Гость
Включите по очереди каждую фазу в сеть через лампочку. Сравните токи.
callisto82180
Привет. Буду признателен если кто поможет советом. Я не электрик, но жизнь заставляет.
Выбивает автомат. Ума не приложу. 4ам112м2у3 на компрессоре
3ф=> вводной С32=> в щите С20=> возле двигателя советский 16А=>пост (пуск стоп)=>электромагнитный пускатель с теплом=>двигатель.
Собственно через раз выбивает С20 ??? В чём проблема?
ЛЕША
Мощность двигателя? Сечение и марка кАбелей?
АВ срабатывает при включении? У характеристики "С" 20А пределы срабатывания 5-10хIном. То есть 100-200А. Кто его знает при каком токе он срабатывает, ведь его не прогружали?
АВ срабатывает при работе компрессора? Могут быть плохо зажатые проводники кАбелей, и при работе би-металл теплового расцепителя нагревается от плохого соединения и АВ отключается. А может и сам АВ бракованный.
Возможно заменить С20 на С25 и проблема исчезнет.
Цитата(callisto82180 @ 22.3.2015, 1:51) *
"возле двигателя советский 16А"

марка какая?
callisto82180
Цитата(ЛЕША @ 22.3.2015, 7:11) *
Мощность двигателя? Сечение и марка кАбелей?
АВ срабатывает при включении? У характеристики "С" 20А пределы срабатывания 5-10хIном. То есть 100-200А. Кто его знает при каком токе он срабатывает, ведь его не прогружали?
АВ срабатывает при работе компрессора? Могут быть плохо зажатые проводники кАбелей, и при работе би-металл теплового расцепителя нагревается от плохого соединения и АВ отключается. А может и сам АВ бракованный.
Возможно заменить С20 на С25 и проблема исчезнет.

марка какая?


Электродвигатель 4ам112м2у3 380 В - звезда 7,5 кВт 15А 2920 обор
20С=>(ПВС 5*4)=>АЕ2046-10Б 16А Iн12=> (ПВС 4*2,5)= двигатель.
АВ срабатывает при включении (через раз) без нагрузки.
ЛЕША
На вводе С32А 5-10 * 32А= 160-320А (отключение электромагнитной отсечки), при пуске не срабатывает.
У электродвигателя 16А * 12 = 192А (отключение электромагнитной отсечки), при пуске не срабатывает.
Вывод - установить С25А вместо С20А, либо его вообще убрать.
Цитата(callisto82180 @ 22.3.2015, 18:57) *
АВ срабатывает при включении (через раз) без нагрузки.

Как это без нагрузки? Вы электродвигатель механически отсоединяете от компрессора?. Если не отсоединяете, то всё таки под нагрузкой, так как насос компрессора и есть нагрузка.
callisto82180
Цитата(ЛЕША @ 22.3.2015, 16:44) *
На вводе С32А 5-10 * 32А= 160-320А (отключение электромагнитной отсечки), при пуске не срабатывает.
У электродвигателя 16А * 12 = 192А (отключение электромагнитной отсечки), при пуске не срабатывает.
Вывод - установить С25А вместо С20А, либо его вообще убрать.

Как это без нагрузки? Вы электродвигатель механически отсоединяете от компрессора?. Если не отсоединяете, то всё таки под нагрузкой, так как насос компрессора и есть нагрузка.


Компрессор не отключён, открыты все краны (давление ноль). Если нагрузка - то никакая.

Получается реальный пусковой ток двигателя меньше 192А(если АВ 16А не срабатывает )
А отключение электромагнитной отсечки С20 в пределах 100-200А.
Получается шестнадцатка либо двадцатка барахлят. Может шестнадцатка "грубая", а двадцатка слишком чувствительная?
ЛЕША
Понятие "пусковой ток" никто не отменял. Тем более с нагрузкой на валу эд.дв.
Цитата(callisto82180 @ 22.3.2015, 22:19) *
Получается реальный пусковой ток двигателя меньше 192А(если АВ 16А не срабатывает )
А отключение электромагнитной отсечки С20 в пределах 100-200А.
Получается шестнадцатка либо двадцатка барахлят. Может шестнадцатка "грубая", а двадцатка слишком чувствительная?

Получается так. Точнее можно сказать прогрузив АВ в лаборатории (ЭТЛ), но Вам это надо?.
callisto82180
Цитата(ЛЕША @ 22.3.2015, 19:25) *
Понятие "пусковой ток" никто не отменял. Тем более с нагрузкой на валу эд.дв.

Получается так. Точнее можно сказать прогрузив АВ в лаборатории (ЭТЛ), но Вам это надо?.


Если так и шестнадцатку заменить на более чувствительную то она будет выбивать вместо двадцатки. (советский заменить)

Получается неправильный расчёт по мощности нагрузки тока автоматов.

Подкоректируйте пожалуйста. (а то Я скоро стенку головой пробью).

И как отреагируют проводники на замену АВ.
ЛЕША
В данном случае АВ имеют тепловой расцепитель (16Ампер-это номинальный ток АВ и при этой силе тока он должен длительно работать не отключаясь). и электромагнитный расцепитель - 12хIном. и с характеристикой "С".Тепловой расцепитель предназначен для защиты цепи от длительной перегрузки, а электромагнитный-от токов короткого замыкания (мгновенно отключается).Он у Вас и срабатывает. Попробуйте заменить С20 на С25. Номинальный ток двигателя у Вас 15А, автомат 16А. Корректировать тут нечего. По проводникам- хотя бы вот.
moshkarow
установить автомат защиты двигателя - предназначены для управления и защиты трехфазных асинхронных электродвигателей от перегрузки, коротких замыканий и неполнофазных режимов работы .
Использовать модульные автоматы с характеристиками B,C,D для защиты эл. двигателей не есть хорошо, а тем более китайщину. У всех нормальных производителей есть серии спец. автоматов защиты электродвигателя, как правило от 10 до 15 In и регулировкой тепловой защиты.
Прмеры:
у moeller/eaton - это PKZM
у LS/LG - это MMS
у шнайдера - это ME и т.д.
callisto82180
Признателен всем кто откликнулся.

Сначала выкину двадцатку. Если будет норма, поищу двадцать пятый взамен.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.